Стало холодать, а это значит, что важнейшим из вопросов становится "когда же включат отопление". Этом году в городе отопление в жилых домах включили даже раньше намеченного срока, так как нас накрыла вторая волна вируса и многих отправили работать на удаленку. Как это происходит в метро, как там обстоят дела с отоплением? В метро тоже есть свой тепловой пункт, где вода нагревается и поступает в радиаторы отопления. Вы их скорее всего видели возле маятниковых дверей на входе и перед дверями на выходе. Радиаторы располагаются за декоративными решетками в нижней части стены. Каждая станция метро - небольшой такой, даже не дом, а райончик, где все своё. Мы, пассажиры, всего не видим, нашему взору доступно только то, что находится в пассажирской зоне. Тут красиво, светло... и тепло. Для того, чтобы ничего не ломалось и функционировало как надо, на каждой станции работает большое количество людей, за неприметными железными дверями, что находятся в вестибюле. Одну из дверей сегодня откроем и поглядим на тепловой пункт станции "Бутырская"
1. Приехав на "Бутырскую" я вдруг вспомнил, что не снимал второй вестибюль, открывшийся во вторую очередь. Обязательно надо будет сделать про него постик.
2. Пока мы ждали ответственных товарищей я разглядывал облицовку. Меня поразило, что камень на полу по ходу движения пассажиров довольно сильно стерся, на нем появились царапины (поглядите на предыдущее фото). Удивительное дело, ведь станция не такая старая, что это за камень такой странный?
3. Про работу метро в холодное время года нам рассказал Первый замначальника Московского метрополитена, Начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
4. Честно говоря слушать спикера в маске в довольно шумном вестибюле было довольно сложно.
5. Но главное - это увидеть все своими глазами, поэтому пойдем смотреть на оборудование.
6. Вот за такими неприметными дверями скрыто все самое интересное.
7. Интересно, что технические помещения конечно же лишены всей той шикарной отделки из камня и панелей, что есть в вестибюле, вся эта красота только для пассажиров. В технической зоне простые штукатурные стены и куча коммуникаций на стенах и потолке.
8. Чего тут только не проходит над головой. =)
9. Вход в тепловой пункт. Сразу понятно, что здесь работают с водой. Именно для этого при входе установлен такой внушительный порожек. Если вдруг что-то случится и произойдет утечка горячей воды, то она уйдет в канализацию, вот для этих целей решетка слева на полу, а не пойдет по коридорам служебных помещений и уж тем более не польется в пассажирскую зону.
10. Любой промышленный цех или техническое помещение, где куча труб и различных насосов и манометров - завораживает. Все кажется сложным и не понятным, но симпатичным.
11. Система управления всем этим хозяйством. Тут и щиты управления и автоматика, при помощи которой управляются все эти насосы и другое оборудование. Здесь же высоченные резиновые сапоги для нештатных ситуаций. Также на полочке установлен принтер, но судя по отсутствию бумаги он не подключен. Скорее всего он не ведет постоянно журнал работы оборудования и отказов в системе, наверное его периодически включают для выведение каких-то данных с контроллера.
12. В промышленном дизайне есть свое очарование. Ну красота же. Все подписано, прям любо дорого посмотреть.
13. Так как вода по трубам течет горячая, то для того, чтобы она не отдавала свое тепло раньше времени, все трубы завернуты в утеплитель и сверху еще в теплоотражающую "фольгу".
14. Теплые ламповые манометры.
15. Насосы, манометры, задвижки, даже где-то спрятался бак гидроаккумулятора, теплообменник... Много всего. Давным давно я занимался автоматизацией чего-то подобного, но сейчас уже, конечно не вспомню что это за штуки такие. =)
16. Круто, что направление потоков жидкости подписано в виде таких наклеек.
17. Конечно нам все рассказали... и конечно в голове осталось очень не много.
18. Еще одно небольшое помещение, там тоже трубы, они уходят куда-то вверх.
19. Еще немного блестящей красоты.
20. И еще.
21. Пожалуй на этом закончим.
22. Хочется поблагодарить пресс службу Московского метрополитена, за то что немного приоткрыли свои технические помещения и позволили заглянуть за закрытые обычно двери.
Еще про ст.м. Бутырская:
1.
Строительство ст.м. Бутырская.
2.
Южный вестибюль перед открытием.
3.
Ст.м. Бутырская.
4.
Тепловой пункт ст.м. Бутырская.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО