Станция МЦК "Нижегородская" Была открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием МЦК. Вплоть до недавнего времени - это была не самая популярная станция. Самыми популярными станциями стали те, где есть удобная пересадка на метро или на электричку. Здесь тоже была возможность сделать пересадку на электричку, в 500 метрах находилась платформа "Карачарово". Для более удобной пересадки эту платформу закрыли и начали строить новую ближе к станции МЦК. Теперь обновленная станция с новым уже названием "Нижегородская" входит в состав ТПУ. В этом году открыли и станцию метро "Нижегородская", тем самым завязав несколько видов транспорта в мощный транспортный узел. Пассажиропоток через станцию заметно вырос и теперь здесь довольно многолюдно. Этот ТПУ один из немногих, где удалось так удачно совместить в одном месте метро, МЦК и будущее МЦД.
Начнем с веселых картинок. На самом деле я уже их показывал в посте про ТПУ (вот
ТУТ), но продублирую их еще раз для того, чтобы сложилась более полная картина. Итак, вот наша станция, с накрывашкой над платформой и двумя стеклянными павильонами над эскалаторами. В средней части под навесом две желтые будки - это павильончики в которых находятся лифты. Обратите внимание, что здесь, как и везде на МЦК, как планировали архитекторы изначально, есть свой цветовой акцент, тут он оранжевый. Он же присутствует и в элементах оформления здания ТПУ.
А вот очень интересная схема станции. Тут видно, что наша станция находится на почти полукилометровом путепроводе. В средней части платформы находятся пара лифтов, дальше за ними идут два павильона над эскалаторами и в левой части видна временная лестница, через которую в течении 3 лет на платформу попадали пассажиры.
Схема этой лестницы. Аж целых пять пролетов приходилось преодолевать людям, чтобы подняться на уровень платформы.
Внизу под пролетным строением был установлен малюсенький павильончик, он совсем не большой, я видел в сети фото, что утром на вход тут выстраивалась очередь.
И еще одно фото, где все прекрасно видно и понятно, что и где находится. (фото взято
отсюда). Итак, станция идет по диагонали, она построена в виде довольно длинного путепровода, по другой диагонали под землей мы видим строящуюся (на тот момент) станцию метро "Нижегородская". По обе стороны от станции МЦК сейчас расположены здания ТПУ. Выход со станции изначально планировался в здание ТПУ, именно поэтому в металлоконструкции платформы заранее были сделаны пять проемов. Один в конце платформы слева, его не видно, он накрыт козырьком, там лестница, еще пара проемов сделана под лифты, они находились под навесом в средней части, и вот два других прекрасно видны, это те места, где нет накрывашек над платформой. Проемы временно закрыли просечными листами и установили ограждение. Так это все и стояло 3 года до 2019 года, когда начали доделывать здание ТПУ и соответственно выходы в него.
А вот, покопавшись у себя в архиве, нашел несколько фото со строительства станции. Они сделаны во время обкатки кольца новыми поездами.
Смотрите какие там работали отчаянные монтажники.
Похоже это начало платформенной части.
А вот установленные металлоконструкции накрывашки и, с большой долей вероятности, проем под лифт.
1. Раньше вход на станцию был через ужасную лестницу, теперь через парадный вход здания ТПУ.
2. Внутри ТПУ спускаемся по эскалаторам и находим турникеты на вход и на выход. Так как ТПУ полностью еще не достроен (когда я там был на его официальном открытии), то пока здесь тупичок, но потом будет проход в другую его часть. Собственно везде, где такая схема со сквозным проходом через вестибюль, он разделен на две части. Такая же история и тут, две половинки со своими турникетами, эскалатором на платформу и лифтом. Вот эта часть отвечает за вход.
3. Внушительная линейка турникетов и довольно много свободного места, все это говорит о том, что тут планируется серьезный пассажиропоток. На самом деле так оно и получилось, как только открылось ТПУ и станция метро, пересадкой на МЦК здесь стало пользоваться большое количество пассажиров. К сожалению тут есть естественное ограничение, которое в будущем может вызывать "пробки". Это всего пара эскалаторов, больше сюда запихнуть не получится.
4. Такая же история и в той части, что отвечает за выход. С этой стороны также внушительная линейка турникетов.
5. С платформы в здание ТПУ также идут два эскалатора.
6. Напротив эскалатора - лифт.
7. Отделка эскалаторного наклона простенькая, стены оштукатурены и выкрашены в оранжевый. Вверху зачем-то сделали светопрозрачное остекление, возможно для того, чтобы было естественное освещение, так как других светильников, кроме пары бра на стене, тут нет. Через стекла мы видим металлоконструкции пролетного строения. Так себе решение, так как со временем на стекле неизбежно появится пыль и все это будет выглядеть довольно грустно. Также занятно выглядит кусок венткороба, который не смогли ничем задекорировать.
8. Лобик над эскалатором также сделали из стекла. Смотрите какая мощная металлоконструкция. Наверху еще пара бра, довольно офисного вида. Интересно хватает ли их света ночью?
9.Заметил, что колонны павильона бетонные, наверное они опираются на перекрытие ТПУ, а не плиту платформенной части.
10. Такие немного странные рассекатели у эскалаторов. Эти огромные вычурные нержавеющие столбы смотрятся несколько претенциозно, особенно на фоне извечных косяков вроде проводов, торчащих ото-всюду, каких-то труб, что идут с левой стороны от эскалатора. Это как на Феррари поехать месить грязь на бездорожье.
11. Я был на станции "Нижегородская" в день открытия ТПУ и станции метро. Видимо к этому моменту доделать всю облицовку на стануии МЦК не успели, поэтому, как всегда мне пришлось наблюдать некий полуфабрикат. но ничего, я к этому привык. Забавно, даже когда все доделают, тут все равно будет к чему придраться. Снова панели "в пол" - это не лучший вариант. К тому же здесь еще и щель до пола довольно внушительная, перед павильоном сделали приподнятую площадку, и здесь образовалась небольшая ступенька. В общем выглядит это колхозно и неаккуратно. А всего-то надо было сделать небольшой цоколек из камня и к нему аккуратно примкнуть панели. Как я понял, эта небольшая ступенька оказалась не очень удобным вариантом, скорее всего кто-то даже тут подвернул ногу, поэтому сделали времянку из пластиковых панелей, вроде тех, из которых делают "лежачих полицейских". Панели входного портала конечно же повешены небрежно и криво, но есть надежда, что финальном варианте их поправят. Кстати, тут также в оформлении присутствует оранжевый цвет, что смотрится очень свежо.
12. Заглянем противоположного торца. Здесь те же стеклянные панели. Получается, что в интерьере металлоконструкции решили со всех сторон отделать прозрачными панелями, чтобы, видимо на них можно было любоваться. Ну не знаю насколько это хорошее решение. Может быть стоило развить тему и сделать внутри подсветку, может быть даже разноцветную, тогда это имело бы хоть какой смысл, а так получилась ерунда какая-то. Слева мы видим воздуховод, который преследовал нас на эскалаторе. Надеюсь его оденут в короб, чтобы он выглядел в интерьере не как чья-то ошибка, а как запланированный декоративный элемент.
13. Здесь видно, где заканчиваются панели подшивки старого козырька, который тут с открытия станции (на заднем плане), и начинаются панели новой части, они еще были не до конца смонтированы в мой приезд.
14. Еще один павильон, на вход, он совершенно такой же, как и соседний.
15. Иногда посмотришь, как люди собирают металл и становится страшновато. Поглядите, как продольные трубы, к которым уже крепится подсистема для панелей, закреплены к поперечной трубе. По идее они должны были соединяться на уголках, которые должны быть обварены на обеих трубах, но что-то пошло не так и почему-то уголки здесь разогнули и к поперечной трубе они прихвачены каким-то соплями. Не знаю как кому, но мне такое крепление не внушает доверия.
16. Совершенно эпический кронштейн угловой алюминиевой стойки. =) Обратил внимание на кусок пленки, которым закрывалась стойка, при транспортировке и монтаже. SCHUCO - это серьезная фирма, они делают не дешевый профиль, это, чтобы было понятно, как Мерседес представительского класса на фоне остальных автомобилей. Может быть, конечно, что профиль заказали и на витражи ТПУ и сюда, но если только сюда - то это очень странно. Особенно на фоне того качества монтажа конструкций. =)
17. В центре платформы пара лифтов.
18. Лифтовая шахта и тамбур облицованы стеклом, а не оранжевыми панелями, как мы видели на рендерах. И это хорошо.
19.
20. И еще в торце платформы была лестница. В день открытия она еще работала, но потом, как я понял этот вход закрыли. Тут слева интересная схема, это схема станции сделанная для слабовидящих пассажиров, надписи нанесены шрифтом Брайля. Я где-то читал в 2017 году, что вроде собираются все станции МЦК оснастить подобными схемами, но сам увидел что-то подобное вот только сейчас.
21. Лестница довольно высокая. Наверное не очень весело было местным жителям каждый день на нее подниматься. Читал, что она еще и вибрировала, когда поезда проходили сверху по путепроводу.
22. Вниз я не спускался, а, наверное зря, надо было для истории сделать там пару кадров. Как я понимаю, эту лестницу оставят в качестве эвакуационного выхода.
23. С платформы можно поглядеть на здание ТПУ. С одной стороны та часть, что уже открыта.
24. А с другой еще идет строительство. На схемах написано, что в этой части будет центр обслуживания пассажиров.
25. Собирают большой светопрозрачный фонарь на крыше.
26. Склад лесов и всякого барахла в центральной части платформы между лифтами. =)
27.
28. Очень позабавил этот навигационный лайтбокс. У кого-то же хватило ума такое сотворить! =)
29. Внизу ходят поезда станции "Нижегородская", будущего МЦД-4.
НОВОХОХЛОВСКАЯ <<< НИЖЕГОРОДСКАЯ >>> АНДРОНОВКА
Пересадка на ст.м. Нижегородская (Некрасовская линия)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО