Станция МЦК "Новохохловская"

Jan 04, 2020 12:12




Отгремели праздники, "оливье" начинает поднадоедать, а значит пора вернуться нашим исследованиям современной московской транспортной инфраструктуры. Станция "Новохохловская" с некоторых пор стала пересадочной на одноименную станцию МЦД (D2). В 2018 году появилась новая платформа и теперь тут относительно удобная пересадка. Очень хорошо, что доехал сюда я не в самом начале работы станции, а сейчас, когда построена пересадка на МЦД и можно в полной мере оценить задумку проектировщиков этой станции. Любая станция с удобной пересадкой на кольце входит в топ самых востребованных станций с большим пассажиропотоком. И это понятно, кольцо - это транзитная линия, по которой пассажиры доезжают до нужного им транспорта и делают пересадку. Тех, кто использует только кольцо, без пересадок на другие виды транспорта не так уж и много, хотя они и есть. На начальном этапе, когда МЦК только запустили, удобные пересадки были исключительно с близлежащими станциями метро, самыми востребованными стали станции "Владыкино", "Ботанический сад" и "Площадь Гагарина", потом к существующим станциям МЦК стали "подтаскивать" остановки электричек, делая тем самым удобным пересадку и для жителей Подмосковья которые зачастую добираются до столицы именно электричками. Таких станций становится все больше... "Стрешнево", "Ростокино", Окружная", "Лихоборы" и наша сегодняшняя станция. Давайте же посмотрим на нее, тем более она относится к типу станции с подземным вестибюлем, вернее не совсем подземным, он находится под насыпью, на которой расположены пути и сама платформа, таких станций на кольце немного.

Странно, но на рендерах удалось найти только павильон, который расположен около станции. Может быть это все оттого, что проектировало саму станцию РЖД, а они вообще очень такие закрытые и не любят особо делиться какими-то рендерами и планами.


Вот как он выглядел на одном из вариантов. Но это сооружение по сути никакого отношения к станции не имеет.


1. Итак, через павильон можно перейти со станции МЦД, причем переход от выхода из павильона МЦД до торгового павильона накрыт навесом, чтобы дождь и снег не мешал.


2. Смотрите какой модный навес со стеклянной крышей на точечных креплениях. Стекла тоже не прямые, а в виде трапеций. Правда пока еще у нас отсутствует культура производства и монтажа металлокаркасов, которые будут видны со всех сторон, нет той красоты соединение ригелей с прогонами, чтобы взглянув вверх можно было увидеть чистые соединения без этих подкладок и косынок. Ангаростроителей к выполнению такого навеса уж точно не надо было привлекать.


3. А вот и павильон, который мы видели на рендерах. Он сделан в стилистике станций МЦК, те же закругленные панели сверху, те же акцентные цветовые детали.


4. Павильон - это небольшой торговый центр. Он очень остроумно расположен на пути пересадки от МЦК к МЦД, так что потенциальные покупатели тут должны по идее быть всегда.


5. Я так понял, коммерческая составляющая была одной из главных при строительстве станций МЦК, так как на многих станциях мы видим места под торговые точки, заложенные на этапе проектирования.


6. Внутри довольно много пустых павильонов. Видимо бизнес не особо хочет сюда идти, а может быть это потому, что станцию МЦД открыли недавно и скоро тут все забурлит жизнью.


7. Тут есть даже туалет - это хорошо.


8. Вот закрытый павильон, например. Спешите открыть здесь свою кофеешную, а лучше шаурмячную.


9. От павильона до входа на станцию МЦК идет такой вот внушительный навес.


10. Смотрится довольно неплохо, однако опять же культура изготовления металлоконструкций не на высоте. Я про то, что можно было сделать изящнее эти соединения колонн с прогонами крыши, а не эти откровенные фланцы. Ну и совсем атавизмом мне, занимающимся остеклением, кажутся эти алюминиевые профили поверх стальных в точности повторяющие сетку разбивки металла. Зачем, не очень понятно. Есть накладные профили из алюминия, которые ничего не несут и которые прикручиваются к металлу, на них кладется резина и стекло. Во-первых это дешевле, во вторых выглядит лучше, ну и в-третьих... посмотрите в перспективе на навес, в конце мы уже не видим стекло, а видим только сплошной частокол из прогонов.


11. Элементы временной навигации. =)


12. Реклама магазиньчиков в павильоне.


13. Вход на станцию. Вестибюль расположен под платформой, которая находится на насыпи. На фасаде потрясающе красивые кондиционеры. Не перестаю удивляться инженерной мысли. Вот ты проектировщик и у тебя на фасаде должны появиться кондеи. Неужели нельзя было их как сто скрыть, придумать какой-нибудь декоративный элемент из ламелей и сетки, чтобы их закрыть или вообще в идеале утопить их в нишу и тоже закрыть сеткой и ламелями. Цветовая гамма отделочных панелей неоднозначно намекает на то, какая организиция проектировала этот портал в АД на станцию. Вообще по техническим решениям облицовки фасадов или тех же навесов можно подумать, что проектировщиков РЖД нанимает по объявлению или их собственные сидят в закрытых комнатах без окон, дверей и интернета с конца 90-х. Может быть все эти некрасивые железки, допотопное остекление и мелкие панельки облицовки лет через несколько снова будут модными, но я не очень в этом уверен. Сейчас это все выглядит атавизмом.


14. Внутри все привычно. Проектировали тоже РЖДшники. Тут и их фирменная раскраска. Фирменная отделка стен с двумя оттенками серого и красной полосой.


15. Вход с другой стороны  насыпи.


16. Он такой же, как с другой стороны, но без кондиционеров на фасаде. Самое интересное, что после открытия пересадки ТОТ вход является как бы основным, лицом станции. То есть если уж хотели повесить кондеи на фасад, то надо было их вешать сюда.


17. В вестибюле два входа, с одной стороны проход к лестницам, с другой к эскалаторам.


18. Перед новым годом поставили ёлочку, как мило.


19. Кассы. Обратите внимание, что навигация и таблички выполнены в РЖДшном стиле, никаких брендучных штучек, только старая школа, только РЖД. Хотя сюда удалось проникнуть "вражескому" помойному ведру с "вермишелью".


20. На платформу ведут две нитки эскалатора.


21. Отделка сделана неплохо, довольно качественно, даже несмотря на то, что сделана с видимым крепежем. Заклепки (или это саморезы) покрасили в цвет панелей и их почти не видно.


22. Выход на платформу. Станции я такой компоновкой конечно не самые удобные. Вот, поглядите, выходной павильон стоит почти на середине платформы, кроме того до края платформы не очень много места и когда приходит поезд и люди начинают выходить и входит в этих местах образуются пробки.


23. А это вестибюль со стороны лестничных сходов. Тут тоже линейка турникетов, правда кассовых окошек нет, только автомат по продаже билетов.


24. Лифтов на станции нет, их нет практически на всех станциях, спроектированных РЖД.


25. Поэтому здесь установили подъемник для коляски. Оцените какие виражи он выписывает, пролеты лестницы в какой-то момент делает поворот. Интересно, кто-то из колясочников хоть раз пользовался этим спуском?


26. РЖД я так понимаю даже эти подъемники ставил неохотно, им бы оставить только лестницу. Все эти подъемники, эскалаторы... зачем все эти дорогие игрушки, ведь можно гонять пассажиров по лестницам, как это устроено, скажем, на почти всех московских вокзалах. Забота о пассажирах - это не очень прибыльное дело на самом деле. Особенно забавно это все архаичное отношение к людям смотрится на фоне преобразования города под нужды жителей. Все эти парки, общественные пространства. Если бы этим всем занималось РЖД, то все выглядело бы как раньше... парковки, ларьки. Вот это отдично - это красота. РЖД по своей ментальности все еще в романтичных 90-х, и все эти штуки для удобства пассажиров конечно очень сильно раздражают железнодорожных функционеров, наверное осмечивая все эти эскалаторы и подъемники местные сметчики плачут горючими слезами. =)


27. Выход на платформу с лестничного схода находится в торце платформы. Вот тут все хорошо, здесь не будет пробок, так как проход по бокам от павильона нет.


28. Как я уже неоднократно говорил, все эти вывески с указанием, где находится путь 1 и путь 2 совершенно бессмысленны для пассажиров. С точки зрения навигации это ни о чем.


29. Кстати вот о чем я говорил. Это край платформы у павильона, тут видно, где открываются двери, как раз по середине павильона. Более того там значек инвалида-колясочника. А теперь представьте себе утро, инвалида на коляске, ожидающего поезд около этого входа... Поезд подъезжает и из дверей начинают выходить люди.


30. Вид сверху на торговый павильон.


31. Вот более общий план. Вообще место тут интересное, сплошные промзоны тут. Не знаю как тут было с трафиком раньше, но пересадка со станции МЦД, которая высится стеклянным параллелепипедов слева, определенно тут все оживит.


32. Никак не могу успокоится на тему этого павильона.... Вот посадка для велосипедистов, тоже очень удачное место. =)


33. А с другой стороны тоже промзона. Любителям таких вот индустриальных пейзажей должно понравится.


34. Вид на платформу. Еще одна интересная вещь, все навесы над платформами делало РЖД, но лавки под всеми этими навесами разные, интересно, что двигало теми же проектировщиками, когда они на разных станциях делали разные по дизайну (я понимаю, что тут половинчатые лавки нужны, чтобы не отжирать пространство у края платформы) лавки. Может быть им разрешили некую вольность только в проектировании лавок и они хоть как то хотели проявить индивидуальность, не знаю.


35. Такая вот интересная станция со стеклянным навесом перехода, магазином и РЖДшной навигацией.


УГРЕШСКАЯ <<< НОВОХОХЛОВСКАЯ >>> НИЖЕГОРОДСКАЯ

Пересадка на станцию МЦД Новохохловская (D2)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцк, новохохловская, метро, наземное метро

Previous post Next post
Up