И снова мы вернулись к изучению Московского монорельса. Давно, давно я про него ничего не писал, хотя и осталось поглядеть всего на две станции. Проект, которому пророчат неминуемую смерть, пока, как не странно, живее всех живых. Он по прежнему работает в так называемом "туристическом режиме" и умирать не собирается. Люди по прежнему катаются в маленьких вагончиках. Демонтировать его хотели в этом году, но вот уже прошло пол года, а работы по демонтажу все еще не начаты. Более того в районе ВДНХ, где идет сейчас глобальная реконструкция, обе станции монорельса даже немного подновили, подкрасили, и не только павильоны станций, но даже опоры монорельсового полотна. Сегодня мы посмотрим на конечную станцию - "Улица Сергея Эйзенштейна".
1. Как я уже говорил, вокруг ВДНХ идут масштабные работы и пока можно делать такие фото с псевдокреативного ракурса. =)
2. Станция "Улица Сергея Эйзенштейна" находится неподалеку от соответствующей улицы, рядом находится выставочный центр и монумент "Рабочий и колхозница".
3. Территорию вокруг приводят в порядок, раньше тут была парковка, теперь пешеходная зона выложенная плиткой. Стало красиво.
4. Установили фонарики. У меня, глядя на то, как все кругом преображается, даже возникла мысль, о том, что пока монорельс работает в таком "туристическом" режиме, можно было малыми средствами обновить сами станции, облицевать их в современном стиле, чтобы было ярко, необычно. Сделать таким образом из унылых (скажем прямо) станций эдакие городские арт объекты. Почему бы и нет? Можно еще по примеру ст.м. "Воробьевы горы" поставить на платформе "стаканы" и устраивать там также тематические выставки.
5. А вот интересно, нашел прошлогодние фото. Поглядите как тут все было всего год назад. Кругом асфальт и павильон в изрядно потрепан.
6. Сейчас нижнюю часть, которая отделана плитами (вроде бы это камень), покрасили в божественно-мятный цвет. Только дай нашим коммунальцикам ведро краски и кисточку и они закрасят все. И совершенно не важно кирпичная ли это стена, бетонная, облицована они камнем или плиткой. Краски хватит на все.
7. Редкий кадр - поезд монорельса на станции. Поезд теперь ходит один и ждать его, если не повезет, придется вол часа.
8. Еще фото из прошлого. Тогда казалось, что все, про павильон забыли и он постепенно сдается под натиском грязи и ржавчины.
9. А в этом году рейки прямо по ржавчине покрасили, и вид стал более свежим.
10. Как-то так.
11. Мне трудно понять логику людей, которые занимаются тут облагораживанием территории, вокруг павильона сделали красивые дорожки из плитки, проложили трубы для отвода воды. Это странно, странно потому, что всю монорельсовую систему хотят демонтировать. Представьте себе. Начнется демонтаж и всю плитку, которая тут лежит, придется выкинуть. Хотя, мы же в Москве, тут это норма. Достаточно вспомнить классические случаи из недавнего прошлого, когда сначала клали мелкую плитку вместо асфальта, потом вот такие большие каменные плиты, а еще чуть позже решили вдруг спрятать провода под землю, для этого плиты снова разбирали. К большому сожалению это все не бесплатно, а город и страна у нас не очень богатые, на эти деньги можно было построить что-то нужное и важное.
12. Входные двери. Их всего две. Понятно, что станция рассчитана на совсем небольшой пассажиропоток. Большой минус, что перед дверями еще и ступеньки есть, наверно от этого можно было как то избавиться.
13. Зайдем с другой стороны. Тут лифт для маломобильных групп населения. Здесь даже козырек над входом есть. Однако нельзя просто взять и подняться на лифте, надо нажать кнопку вызова лифтера, и видимо через какое-то время появится лифтер и распахнет перед вами гостеприимную железную дверь!
14. С этой стороны тоже подкрасили опоры, уложили плитку и установили светильники.
15. К сожалению божественно-мятного цвета было только одно ведро и с этой стороны пришлось красить другим цветом.
16. Выход из павильона, тут ступенек больше. Цветовая гамма павильона довольно пестрая, в цвета литовского (почему-то) флага. Порадовала табличка с направлением движения в сторону лифта. Если что, он не справа, куда указывает стрелка, а слева! Предполагаю, что просто сделали одинаковые таблички указатели, потому как остальные две указателя со стрелками в эту же сторону. =)
17. Зайдем и посмотрим, что внутри. Внутри повеселее. Слева за углом вход, справа вдалеке видны двери на выход. Тут, как и на других станциях, интерьер украшен зелеными растениями в лучших традициях советских предприятий. Вестибюль светлый, основной цвет в отделке - белый. Некоторые элементы выкрашены в красный. Это колонны, часть стен, а также светильники. Типа такие цветовые акценты.
18. Наверх ведут три нитки эскалаторов.
19. Надстройка над платформой тут почти такая же как и станции "
Тимирязевская", но здесь она немного короче. Вообще станции похожи, но "Улица Сергея Эйзенштейна" это такое немного упрощенный вариант "Тимирязевской"
20. Платформа тоже такая же, как на другой конечной. Однако вид тут поинтереснее. С одной стороны Рабочий и колхозница.
21.
22. Металлоконструкции платформенной накрывашки унифицированы с "Тимирязевской"
23. Приехал поезд.
24. С платформы виден монреальский павильон.
25. Так как поезда ходят редко, на платформе скапливается много народу.
26. Вокруг статуи Мухиной тоже идут работы по облагораживанию территории, вот такой кадр - это прошлогодний вид.
27. Что еще рассказать про станцию. Если за "Тимирязевской" разворотный круг, то тут поезда разворачиваются на территории электродепо. Вот
тут про электродепо подробнее.
28. А вот и долгожданный поезд. На заднем плане видно здание того самого депо.
29.
30. На платформе одна лавка. Типовая, как на других станциях.
31. Садимся в маленький вагончик и уезжаем отсюда.
32. Не верится, что скоро монорельс канет в Лету. На нем так удобно от Тимирязевской добираться до ВДНХ. Но, конечно, если попал в расписание. Если придется ждать 30 минут, то конечно смысла добираться таким способом уже нет. Однако у такого способа добираться до ВДНХ с севера Серпуховско-Тимирязевской линии сейчас есть серьезный конкурент. Прямо от ст. метро "Алтуфьево" можно сесть на 73 троллейбус и без пробок по выделенке поехать по Алтуфьевскому шоссе, потом вдоль Ботанического сада и далее до ВДНХ. Получается даже быстрее.
33. Вообще мне нравятся люди, которые выступают против монорельса. Это громко кричат те люди, для которых этот маршрут не актуален, а вот местные жители оценили монорельс, так как по этому маршруту другой транспорт не ходит. Мне вот, например кажется, что на юге Москвы надо отменить автобусы, зачем они мне там, я же ими не пользуюсь. Вот и с монорельсом такая же тема. Понятно, что это убыточный транспорт, но согласитесь, если бы финансовая сторона была основной, его закрыли бы тут же одним днем, без всяких переводов в "туристический" режим.
34. Транспорт будущего скоро может остаться в прошлом. Немного жаль. Одно радует, мы все это видели. Видели, как начинался монорельс, как он работал в полную силу. Теперь мы видим его закат и видимо, совсем скоро увидим и его смерть.
Депо Ростокино <- Улица Сергея Эйзенштейна ->
Выставочный центр МОСКОВСКОЕ МЕТРО