Депо московского монорельса "Ростокино".

Jun 20, 2016 01:05



Монорельс - это самый новый вид транспорта, появившийся в Москве в 2000-х годах. В 2003 году он заработал в тестовом режиме, а в 2008 уже стал работать как полноценный транспорт. С января 2013 года, когда оплата в монорельсовой системе и московском метро стала унифицированной по сути монорельс стал еще одной веткой метро. На схемах он обозначается номером "13". Не очень счастливый номер, скажем прямо. Сейчас большие споры идут на тему нужен ли монорельс вообще. Стоимость его обслуживания довольно велика, а пассажиропоток не такой большой. Это отчасти связано с тем, что монорельс не стали развивать, открытый в 2003 году участок стал единственным. Однако есть люди, для которых монорельс стал вполне себе обычным городским транспортом, которым они добираются до работы или дома. Кроме того московский монорельс - это еще некий туристический аттракцион, техническая достопримечательность. Благо он находится как раз рядом с ВДНХ - территорий, которая аккумулирует внутри себя в том числе и технические выставки. В таком ключе монорельс может быть вообще переориентирован чисто на туристические нужды. Но это, как говорится мысли вслух. Сейчас же московский монорельс - это 6 станций, линия соединяет ст.м. "Тимирязевская" и ст.м. "ВДНХ". Также в есть одно электродепо "Ростокино", которое находится за конечной ст. "Улица Сергея Эйзенштейна" и обслуживает всю эту небольшую линию. Вот в депо мы сегодня и заглянем. Пожалуй, это наиболее интересный объект всей системы.
1. Для депо нашли место на территории трамвайного депо им. Баумана. Было очень много гневных отзывов на тему того, что депо монорельса заняло место, где раньше располагался музей пассажирского транспорта Москвы под открытым небом. Однако с практической точки зрения место выбрано очень удачное. Депо вписалось в существующую застройку, отвоевав место у трамвайного депо, на спутниковых картах это хорошо видно.


2. Подвижной состав состоит из поездов ЭПС, построенных на базе Р30 фирмы Intamin Transportation Ltd, которые были подвергнуты глубокой модернизации в частности для того, чтобы работать в сложных погодных условиях. Также на территории депо стоит макет головного вагона перспективной разработки, который не пошел в серию.


3. Выглядит довольно футуристично. Планировалось, что он будет развивать еще большую скорость. Но на существующем участке монорельса это не критично, скорость не превышает 25-30 км/ч.


4. Перед депо находится разворотный круг. В отличие от составов метро, составы монорельса разворачиваются на этом кругу, что роднит их больше с трамваем. Также отсюда состав может уезжать в депо (прямо). Если для рельсового транспорта стрелка - это механизм довольно простой, то тут все сложнее. Поезд монорельса бегает по массивным стальным балкам коробчатого сечения, и чтобы "перевести стрелку" нужно такое вот эпическое сооружение. Стрелка вращается вокруг своей оси. С одной стороны балка изогнута по радиусу и поезд идет на разворот, а с другой (эта сторона сейчас внизу) балка прямая и поезд отправляется в депо.


5. Для того, чтобы двигатель, который вращает "стрелку" не перегружался, ее относительно оси вращения сбалансировали вот такими вот наборами стальных пластин. Перевод стрелок монорельса - это действительно впечатляющее зрелище.


6. Так как стрелку перевели специально для нас, ее поставили в исходное положение и прибывающий поезд отправился на разворот.


7. Вот как то так.


8. Отправимся внутрь здания депо. Перед входом тут стоит такой вот мощный кран. За дверями в депо находится сборочный цех. Сюда приезжают части поезда и их этим краном устанавливают на балку, которую, как я понял за ненадобностью сейчас демонтировали, и потом уже происходит сборка состава внутри.


9. Такой вот мощный кран.


10. Заходим внутрь. Путь номер 2. Первый путь находится справа за пределами здания депо, по нему поезд спускается вниз и заезжает а депо.


11. Каждый состав имеет свой номер. Всего, с учетом составов на линии мне удалось насчитать 10 составов.


12. Интересная схема. Я почему то думал, что монорельс левитирует над рельсом на магнитной подушке, однако все оказалось проще. Поезд катится по балке на вот таких вот колесах, чтобы поезд удерживался на балке и не падал его поддерживают еще несколько колес. Обычно все это скрыто от пассажиров защитными панелями. И только в депо все это можно разглядеть вот так вот в близи.


13. Когда вагоны отцеплены друг от друга можно посмотреть, что скрывает гармошка.


14. Отдельно стоит вагон без ходовой части.


15. Можно посмотреть на что он крепится к ходовой.


16. Еще раз, колеса. Хитрая система, однако она позволяет поезду не падать с достаточно узкой балки. Конечно такая система сложнее рельсовой, где не нужно никаких дополнительных упорных колес.


17. Куча всяких деталей, даже на первый взгляд все лежит согласно какой то системе - это хорошо, порядок - важный аспект правильной организации работы.


18. Поезда-красавцы.


19. Еще два поезда в ремонтном цехе.


20. Удобно сделано. Балка находится на высоте и рабочим удобно работать с ходовой поезда. Поглядите какие большие арки для ходовых колес.


21. Под такие вот колеса.


22. Кроме того тут и там в цеху разложены всевозможные детали.


23. Классно, что нам не только показали все эти девайсы, но и рассказали, как это все работает, причем довольно доступно. Создалось впечатление, что на монорельсе работают люди, которые действительно любят свою работу, свой уникальный монорельс.


24. Вот контроллер управления из кабины машиниста.


25. Индукторы.


26. Заглянем внутрь вагона. Там лежат какие-то кожухи.


27. Идем дальше, в следующий зал, там еще два пути и стоит еще один состав с номером 10.


28.


29. В еще одном зале стоит еще один состав. Итого в самом депо 7 путей с номерами 2-8.


30. Вернемся на второй путь.


31. Там где стоит состав номер 7. Все пути идут к поворотному кругу, одному из самых интересных сооружений в депо.


32. Огромное светлое помещение со светопрозрачным куполом.


33. В этом круглом помещении, куда сходятся все пути в депо посередине вокруг своей оси вращается балка, которая перераспределяет составы на необходимые пути Трансбордер - поворотный круг это изобретение еще времен паровозов. Однако оно эффективно и теперь. Эффективно и очень эффектно.


34. Балка ездит по кругу по рельсам. Конечно она сейчас пуста, так как балку запустили, для того, чтобы продемонстрировать нам, как это все работает, а вообще в рабочем режиме она вращается вместе с составом.


35. Кстати вот тут видны балки с 2 по 8 номер, а также вдалеке, там где ворота, видна балка, которая идет с улицы, именно сюда заезжает поезд, после перевода стрелки с фото 4.


36. Шкафы с электрооборудованием.


37. Балка крупно. Слева видны токоведущие шины, их три, так колеса поезда электрически развязаны с рельсом. Три провода: плюс, минус и земля. внизу видны пластинки с отверстиями - это мишени для датчиков подвижной балки. С помощью таких простых приспособлений удается точно установить подвижную балку напротив неподвижной. Высокая автоматизация и наличие всяческих датчиков - это особенность монорельса.


38. Идем дальше в самое сердце монорельса - диспетчерскую. Именно оттуда осуществляется управление всей системой. Пока поднимаемся наверх, смотрим в окошко сбоку здания депо, отсюда виден 9 путь.


39. Наверху такая импровизированная информационная стена с информацией о монорельсах в мире. Очень круто, как мне кажется.


40. Вход строго запрещён, отлично, нам как раз сюда.


41. А тут, на самом деле все очень спокойно. Работа в большинстве своем автоматизирована, однако при возникновении каких-либо нештатных ситуаций человек всегда примет единственно верное решение.


42. Схема монорельса. Тут видно, что на линии сейчас, а это суббота, всего три состава с номерами 03, 04, 05.


43. Над окном висит схема монорельса.


44. На стене еще одна. Очень интересно.


45. А вот схема депо крупно. Тут мы все уже видели, но схема дает более наглядное представление. Интересно, что на монорельсе случаются нештатные ситуации и аварии, однако никогда не доходило до летальных исходов среди пассажиров. Монорельс - один из самых безопасных московских видов транспорта.


46. Все, спускаемся вниз из диспетчерской. Еще окно с видом на разворотный круг.


47. Здание подстанции наверное.


48. Ну и еще немного крупных планов.


49. Поезд пошел на разворот.


50. Классическое фото - поезд монорельса на фоне останкинской башни.


Большое спасибо пресс-службе московского метро mosmetro за возможность посетить этот уникальный объект.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

депо, монорельс, москва, метро

Previous post Next post
Up