Сегодня заканчиваем обзор станций Московского монорельса. Нам осталось посмотреть станцию "Выставочный центр". Московский монорельс строился в том числе в расчете на проведение в Москве выставки ЭКСПО-2010. Монорельс - этот футуристический вид транспорта должен был связать станцию ст. м. "Тимирязевская" с ВДНХ, тогда еще ВВЦ. Интересно, что главная мировая выставка, если бы она проходила у нас, прошла бы на самой большой выставке достижений СССР. Соответственно ВДНХ навсегда бы потерял свой изначальный облик. Если вы вспомните, начало нулевых - это время, когда на архитектуру из прошлого смотрели пренебрежительно, и если бы "пришлось" снести исторические павильоны ВДНХ, которые тогда находились в плачевном состоянии, это бы сделали без колебаний. В итоге выставка прошла в Китае, а монорельс в Москве таки построили. Кто бы что не говорил, но проект этот уникальный. Разработанный хоть и с применением мирового опыта, но все равно самостоятельно. Соответственно, первый и единственный блин оказался комом. Уникальные поезда - изделия штучные и теперь запчасти достать на них не так уж и просто. Дорогое обслуживание всей системы делает монорельс убыточным видом транспорта. Сейчас принято решение о его закрытии. Закроют ли его в этом году или нет, посмотрим. Сейчас еще у каждого есть шанс прокатиться на этом интересном виде транспорта. Итак станция "Выставочный центр" именно ради доставки сюда пассажиров и построили всю систему, но сама станция построена по типовому проекту, такому же, как ст. "
Телецентр". Но давайте поглядим более подробно, вдруг найдем какие-то отличия.
Начнем с уникальных фото со строительства станции.
Поставили опалубку и заливают стены второго этажа.
А вот утеплили бетон и навесили панели.
Металлоконструкции платформенной части.
1. Ну а теперь давайте вернемся в настоящее. Большой плюс проекта трассировки монорельса в этом месте в том, что чиновникам не пришло в голову протягивать эстакаду непосредственно у главного входа ВДНХ, трассу отнесли на 200 метров от территории выставки. С одной стороны до выставки удобно добираться, а с другой не портится вид на арку главного входа.
2. Хотя станция типовая, но она отличается по высоте от той же "Телецентр", также отличается и материал отделки, тут это прямоугольные панели, в отличии от вертикальной рейки.
3. Вокруг станции "Выставочный центр" также идет благоустройство, теперь вокруг стало очень симпатично. Плиточка, деревья, фонари. Красота. Сам павильон тоже несколько подкрасили, чтобы на фоне этой всей красоты он не выглядел дико и грязно.
4. Выглядит неплохо. А ведь скоро это все сносить =)
5. Смотрите, даже стальные консоли подкрасили. А вот ограждение до сих пор со следами ржавчины. Выглядит не аккуратно.
6. Эскалатор снизу подшит рейкой - это прям назад в 90-е.
7. Удивительно, но как и на станции "Улица Сергея Эйзенштейна" тут перед выходными дверями ступеньки. Это неудобно.
8. Вид в сторону конечной.
9. Рядом со станцией остановка трамвая. Собственно монорельс хотят демонтировать, а трамвайную сеть продлить на запад до ст.м. "
Дмитровская". Но это не точно.
10. Хотя монорельс и вошел в состав Московского метро, но ребрендинг его коснулся не сильно. Все таблички с названием станций - аутентичные, это круто.
11. Колонны и фасады первого этажа павильона станции подновили.
12. Рядом со станцией сделали платформу для остановки трамвая.
13. Из-за того, что уровень приподняли со стороны входа на станцию ступенек стало меньше - это хорошо.
14. Дверей на вход, как и на выход тут всего 2. Хотя проем тут широкий, можно было поставить и три двери. Скорее всего изначально так и планировалось, но потом остановились на варианте с двумя дверями, как на других станциях. Интересно, что входные и выходные двери тут поменяли местами по сравнению со станцией "Телецентр". По сути станции зеркальны относительно продольной оси.
15. Внутри вестибюль почти такой же, как у станции "близнеца", но тут не стали элементы интерьера красить в красный из-за чего тут все выглядит поаккуратнее и достаточно спокойно.
16. Внезапно иностранные туристы решили прокатиться на монорельсе.
17. Наверх, традиционно, ведут 3 нитки эскалатора.
18. Несколько портит общее впечатление - пластиковый сайдинг в интерьере. На "Телецентре" стены просто оштукатурены и покрашены - это более аккуратный вариант.
19. Потолок тоже подшили рейкой. Ужас.
20. Но в целом за счет большой площади остекления тут довольно приятно и светло.
21. Над эскалаторами панорамное остекление с видом на платформу.
22. Тут тоже две двери на вход, две на выход.
23. Как я уже говорил, когда писал про "Телецентр", эти ниши, судя по изначальной визуализации должны были иметь прозрачную стену и крышу. В итоге этого не реализовали, как не стали делать и светопрозрачную крышу, зашив все профлистом.
24. Вид отсюда открывается классный. Практически все, кто выкладывает фото с монорельса, обязательно выкладывает фото с этого ракурса. Это вид в сторону конечной, на заднем плане Рабочий и колхозница. Поезда ждать было довольно долго, поэтому тут его нет. =)
25. Вестибюль теплый, поэтому как на первом этаже, так и тут стоят две нитки маятниковых дверей. Как я понял на лето внутренние двери снимают.
26. Ну и собственно платформа. Платформа тут уже, чем на "Телецентре". Это прекрасно видно по центральной ферме. Боковые фигурные стойки везде одинаковые, а вот центральная секция на разных станциях разная.
27. Противоположный торец станции.
28. Отсюда, с платформы отличные виды. Так как мне никуда не надо было ехать на монорельсе, я зашел сюда именно посмотреть и поснимать. Очень радует, что вход на станции монорельса осуществляется по единому, так что даже не пришлось тратится.
29.
30. Не часто тут увидишь безлюдную платформу. Даже сейчас транспортом пользуется большое количество людей.
31. Вид на гостиницу "Космос"
32. Такая вот станция. На этом про станции Московского монорельса все, но я думаю может быть сделать какой-нибудь обзорный пост по этому виду транспорта. Посмотрим.
Улица академика Королева <- Выставочный центр ->
Улица Сергея Эйзенштейна МОСКОВСКОЕ МЕТРО