Ст.м. "Петровско-Разумовская" (западный зал)

Jan 01, 2017 19:11



Станция "Петровско-Разумовская" появилась в Московском метро в непростое время. Ее открыли в составе участка "Савёловская" - "Отрадное" в 1991 году. Удивительно, начало 90-х голодное время, а открыли такой большой участок метро, сейчас максимум открывают по 3 станции на линии за раз. Чем еще знаменательна "Петровско-Разумовская"? Тем, что изначально она планировалась кросс-платформенной. Неожиданно! Прошло 25 лет и на станции открыли второй зал и задумка воплотилась. Самое интересное, что это не самый большой метрошный долгострой. Самый большой - это конечно ст.м. " Спартак". Хотя, там несколько другая ситуация был. В общем, с открытием в этом году второго зала "Петровско-Разумовской" в Москве на одну кросс-платформенную станцию стало больше. Но сегодня мы будем смотреть именно старый западный зал и старый же вестибюль.
1. "Петровско-Разумовская" как и еще 4 соседние станции на Серпуховско-Тимирязевской линии, является пересадочной. Тут можно пересесть с электропоездов Ленинградского направления. Кроме того, сюда стекаются автобусы из районов, расположенных вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе. "Петровско-Разумовская" это довольно существенный транспортный узел. Более того, до момента начала борьбы с самостроем и всяческой незаконной торговлей тут был еще огромный вещевой рынок. Я помню мы сюда ездили затариваться, покупали тут джинсы и ботинки. Сейчас это все убирается и возможно налет нехорошего места, грязного с засильем подозрительных и непонятных персонажей, скоро совершенно сотрется. Пока "Петровско-Разумовская" у меня вызывает негативные эмоции.
Но давайте посмотрим именно на станцию. Начнем с вестибюля. Он наземный.


2. Дизайн его похож на типичный универсам. В каждом районе есть такой.


3. Ах эта характерная крыша. Однако, тут оригинальная отделка стен, они сделаны из кирпича, и их не стали отделывать. Только мне кажется в процессе их покрасили в красный неестественный цвет. (Хотя мне подсказывают коллеги - это такой кирпич) В задней части павильона пристройка восьмиугольной формы алтарь для жертвоприношений.


4. Вот как она выглядит с другой стороны. Теперь к ней примыкает новый вестибюль. Про его открытие будет тоже небольшой пост.


5. Зайдем внутрь. Тут тоже стены кирпичные. Окошек касс всего две, слишком мало для такого пассажиропотока. Слева стена из сендвич-панели, она отделяет старый вестибюль от нового. Кирпичную же стену на этом месте давно разобрали.


6. Тут старые турникеты с пирамидками, их все меньше и меньше.


7. На вход стоит внушительная линейка турникетов, совершенно не вяжется с количеством касс. В чем причина? Раньше то при проходе через турникеты надо было кидать "пятачки", на стене висели разменные аппараты, никаких касс в принципе было не нужно! =) Тут еще видно, что отделка потолка идет наружу на улицу, а по периметру павильона идет узкая линейка остекления под потолком. Сейчас так уже делают, даже в соседнем новом павильоне сделали остекление в пол. Освещение сделано тут интересно, ниже кессонов висят линейки светильников, которые светят вверх, и сам вестибюль освещается отращенным светом. Идея крутая, однако по факту в вестибюле довольно темно.


8. На выход тоже линейка турникетов рассчитанная на большой пассажиропоток.


9. А еще станция украшена работами Зураба Церетели.


10. Это в первую очередь два цветных витража, один напротив эскалаторов. Многие ругают Церетели, так как в основном он ассоциируется с огромными бронзовыми истуканами, а ведь есть и его менее масштабные работы. Интересно и то, что для Московского метро, например он выполнил большое количество работ и при этом в совершенно разных техниках. Тут мы видим с вами витраж в технике эрклёз. Картинка собирается из толстых кусков стекла, грани грани которых обтесывают и они получаются неровными. За счет этого, при попадании света на грани, получается интересная игра света. Такой же прием используется при гранении драгоценных камней. Жалко, что тут витраж находится под козырьком, см. фото 1 и свет в верхнюю часть витража почти не попадает. Жалко. Может при реконструкции этой части вестибюля сделают подсветку сзади, чтобы картина раскрыла свой потенциал.


11. Второй витраж находится над эскалаторным наклоном. Там та же история с освещением.


12. Круто, что хотя картинки кажутся одинаковыми - это совершенно не так. Это два разных витража. Посмотрите на фото 10 и найдите отличия.


13. Честно говоря такая отделка потолка мне не очень нравится.


14. Эскалатор тут с "деревянной" отделкой балюстрад. Отчего нельзя подобное делать при замене эскалаторов на старых станциях, для сохранения исторического облика я не понимаю. Есть материалы, негорючие материалы, которые могут быть декорированы под дерево (да хоть под камень) и которыми можно отделывать эскалаторы. Вспомните все реконструкции последнего времени. "Бауманская", "Фрунзенская", и скорее всего "Красные ворота" - везде отделка шлифованным нержавеющим листом, выглядит это неуместно. А еще тут наклон отделан алюминиевыми рейками. Рейки несколько отличаются по цвету и такая отделка смотрится, как не странно, очень круто! Архитекторы в таком случае любят говорить, что это "живой материал". =)


15. Посмотрим на платформы. Новое приобретение станции - переход в восточный зал.


16. Удивительно, но лестница не выглядит тут чужеродно.


17. А это рабочие моменты, когда новый зал уже открыли, но еще не были завершены работы по отделке перехода.


18. Да, спустя какое то время, на лестницах появилось таки стеклянное ограждение. И теперь они выглядят так, как и должны. Стекло тут обычное не просветленное и поэтому имеет некоторый зеленый оттенок, это неплохо перекликается с отделкой пилонов.


19. После открытия нового зала, до того, как пустили движение по Люблинско-Дмитровской линии, один из путей в старом зале был закрыт и станция работала в стиле "Парка Победы", когда поезда в разных направлениях приходят в разные залы.


20. Карниз над пилонами выполнен из анодированного под золото (о, эти дикие 90-е!) алюминия. Светильники спрятаны за этим карнизом и дают свет на свод.


21. Отделка станции очень лаконичная.


22. Путевая стена отделана камнем, а в районе названия станции набрана из мелких кусочков. Очень интересные вставки из датолит-волластонит-геденбергитового скарна на пилонах, они дает очень необычный рисунок. Название камня под стать его сложному рисунку.


Вот интересное фото, на нем Владимир Сергеевич Чернавцев, геолог, минералог, который как раз и предложил использовать столь экзотический камень в отделке станции. Про него можно почитать вот тут.


23. Станция имеет всего один вестибюль в который идет эскалатор. Противоположный торец центрального зала глухой. И тут стоит еще одно произведение Церетели. Такие вазы с цветами и рогами изобилия на античных колоннах.


24. Неплохо, хотя те, кто пользуются станцией обычно не замечают эти декоративные элементы. А ведь это миниатюрные скульптуры Церетели - редкое явление. =)


25. Боковые залы выполнены также, как и центральный. Те же карнизы, те же светильники за ними.


26. Название станции на путевой стене тоже соответствует тренду 90-х. Буквы имеют покрытие под бронзу.


27. Еще раз взглянем на центральный зал.


27. И все, едем дальше.


Так как станция у нас кросс-платформенная, то совместно с этим постом, для получения полной картины, рекомендую еще заглянуть в соседний зал.

Еще про Петровско-Разумовскую:

З ападный зал и северный (старый) вестибюль.
Восточный зал.
Ю жный и северный (новый) вестибюль.
Совмещенный вестибюль после реконструкции.

ОКРУЖНАЯ <<< ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ -> ФОНВИЗИНСКАЯ (Люблинско-Дмитровская линия)
ВЛАДЫКИНО <<< ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ -> ТИМИРЯЗЕВСКАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1991, серпуховско-тимирязевская, петровско-разумовская, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up