Ст.м. Бабушкинская.

Apr 16, 2015 19:30




Вторая станция Калужско-рижской линии, если ехать по ней с севера на юг. Станция односводчатая неглубокого залегания. Примечательно, что на "оранжевой" ветке односводчатых всего две - "Бабушкинская" и "Коньково". Одна на юге, вторая вот на севере. Все говорят, что Московское метро одно из самых красивых в мире, но когда это говорят, имеют ввиду обычно станции первой очереди и станции кольцевой линии. Конечно в 70-е и 80-е ни о какой помпезности в оформлении станций, уходивших все дальше от центра в спальные районы, и речи быть не могло. Однако сохранилось одно - это попытка всякий раз придать станции узнаваемый вид. И если со станциями "сороконожками" это сделать непросто, то односводчатую станцию вполне можно сделать запоминающейся. Даже минимальными архитектурными средствами.

Опять же обратимся к историческим фотографиям. На самом деле станция не такая уж и новая, ей уже 36 лет! Вот тут все интересующие параметры собраны вместе с видом на платформенную часть.


А вот тоже вид на платформу и даже лестничный сход. Классно, рядом с выходом раньше росли елочки. Теперь такой красоты уже нет. Теперь у метро ростут торговые центры.


1. Выходы изначально представляли из себя лестничные сходы без какой либо накрывашки. В 2000-х над некоторыми такими станциями построили торговые центры и заодно накрыли сходы накрывашками. Оно конечно хорошо. Но сами накрывашки выглядят довольно удручающе.


2. А вот торговый центр наоборот вырос на славу, на целых два этажа. Выглядит это все ужасно.


3. Подобному "рестайлингу" подверглись многие станции в спальных районах. Где то получилось лучше, а вот на "Бабушкинской" прямо скажем неудачно.


4. Сам павильон лестничного схода хоть и остеклен, но скажем так.... негерметичен - сверху выше стекла вентрешетки.


5. Вентрешетки закрыты сеткой, наверное, чтобы не залезали всякие асоциальные элементы. Кстати когда южный вестибюль закрывали то подновили и лестничные сходы. Плиточка, перилки.


6. Но от вандалов все это не помогло. Вместо того, чтобы оттереть следы маркера повесили такую вот наклейку.


7. А так вцелом чистенько и аккуратненько. Кстати выходов всего 6, два сдвоенных лестничных схода в северном вестибюле, одна пара с накрывашкой-магазином, другая в первозданном виде, и пара сходов в южном вестибюле, собственно вот они.


8. Спускаемся в южный подземный вестибюль. Его недавно подновили вместе с заменой старых эскалаторов на новые. Поставили новые двери, вентрешетки, поменяли облицовку стен. Вроде все сделано довольно аккуратно.


9. Новые валидаторы.


10. Тоже все аккуратно. Но снова... кондиционеры на стене, отчего нельзя было вывести их на крышу павильонов например, ума не приложу.


11. Спуск на платформу из южного вестибюля с помощью эскалатора. А в северном лестница. Эскалаторы, как и будка новенькие из нержавейки.


12. Главным декором на станции являются две скульптурные композиции из металла в виде труб. Что хотел сказать художник, осталось непонятно, однако само оформление станции снова должно нас отсылать к освоению севера, как и оформление предыдущей станции "Медведково". Собственно и названа станция по имени лётчика Бабушкина. Кстати если посмотреть на архивные фото, то видно, что "трубы" изначально подсвечивались еще и снизу, в нише наверное были установлены светильники. Теперь отчего то они не работают.


13. Надпись с названием станции выполнена объемными металлическими буквами - это очень классно, очень всегда нравилось такое решение, не то, что нынешние вырезанные в листе нержавейки, которые смотрятся плоско и не интересно.


14. Самая большая часть у односводчатых станций - это, как не странно сам свод, и от того, удается с ним что то придумать интересное или нет зависит, как мне кажется и общее впечатление от станции. Тут довольно живенько сделаны проемы для светильников сбоков проем уступами переходит к основной поверхности свода, свет высвечивает эти грани и это дает дополнительный декоративный эффект. На Лесопарковой например похожий прием использовался. Основная проблема на Бабушкинской (да и не только на ней) - это то, что на путевую стену стали клеить рекламу и выглядит это ужасно. И еще странный момент. На фото, если присмотреться видно, что справа на стене две таблички с названием станции, а слева одна вдалеке, а вместо ближней пустое место, закрашеное серой краской. Интересно, это отвалилась надпись? Ее украли? Или почему сняли.


15. А вот когда поезда закрывают всю эту красоту - смотрится еще более менее.


16. Собственно, больше никаких особых изысков на станции нет. Вот, например вид на ниши со светильниками.


17. Садимся в поезд и едем дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Медведково <- Бабушкинская -> Свиблово
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

бабушкинская, метро1978, калужско-рижская, метро

Previous post Next post
Up