Ст.м. Медведково.

Apr 03, 2015 18:58



Начнем наше путешествие по Калужско-Рижской линии со станции Медведково. Это самый север оранжевой ветки. До того момента, пока не открылись станции метро Бибирево и Алтуфьево, до соответствующих районов приходилось добираться как раз таки от Медведково. Поэтому в какой то мере эта станция для меня родная, и именно с нее мы и начнем изучение "оранжевой" ветки.

Станция Медведково открылась в 1978 году. Поглядим на уникальные фото 1976-77 годов со стройплощадки. Вот тут идет стройка в районе южного вестибюля. Самого его еще нет, видно только тоннели.


А вот здание южного вестибюля уже начало расти.


Северный вестибюль тоже в процессе строительства.


Панорама строительства. На переднем плане два тоннеля, а вдалеке видно как расчищают место для наземных вестибюлей. Вот тут еще больше фото со строительства.


Архивное фото северного вестибюля. Тут видно, что колонны темного цвета.


Фото видимо с открытия станции. "Привет строителям столичного метро" и фото Ленина. Удивительно, кстати, что с открытия более старых станций метро фотографий больше и они лучшего качества. Видно, что в конце 70-х, начале 80-х открытие новых станций Московского метро превратилось в рутину.


Фото 1978 года - красота.  ТТХ станции. Станция неглубокого залегания - 10 метров, строилась открытым способом. Трехпролетная колонная, как было модно в 80-х, 90-х. Вместе с Медведково в один день 29 сентября 1978 года открылись также "Бабушкинская", "Свиблово", "Ботанический сад".
Для меня эта станция была родной, до того момента, пока в Бибирево не пришло метро. А так доезжали до Медведково и на автобусах до дома.


1. Так посмотрим. Северный вестибюль. В 2011-2012 году вестибюль был закрыт в связи с заменой эскалаторов. Также вестибюль подремонтировали. В частности на фото справа, отделанный черным камнем, появился пандус для маломобильных групп граждан. Забавно, что никаких других средств для инвалидов в самом вестибюле не предусмотрено.


2. Вот такой вот пандус.


3. Остекление оставлено старое, а вот входные двери поменяли. Похоже, как и везде на новых станциях - эти двери сделали товарищи из ММЗ №3. Занятно, что все двери на выход одной ширины, хотя по логике должны были сделать оду дверь шире, как раз таки для маломобильных групп граждан.


4. Павильон наземного вестибюля сзади. Окна служебных помещений забраны решетками. причем решетки замысловатые, есть вероятность, что установлены изначально. Хотя не знаю. Тут же чудестная лестница на кровлю. На кровле виден какой-то... вагончик из профлиста, зачем он там - непонятно.


5. В общем ничего особенного.


6. Входные двери. Тут та же история, что и с выходными дверями. Кстати отделка подшивного потолка козырька и горизонтальных вставок, рассекающих остекление - из алюминиевых реек с клевой золотой анодировкой. В 90-е была модна такая расцветка у архитекторов. Кстати тактильную плитку при реконструкции тоже не положили, а могли бы.


7. Внутри тоже все привели в порядок. Новые валидаторы, новое остекление касс, полиции. Нержавеющие двери в служебные помещения.


8. Если бы не архаичная конструкция зашивки потолка и светильники, создавалось бы впечатление нового павильона. Хотя, я так понял, что и потолок и светильники обновляли.


9. Новенькие эскалаторы.


10. А вот южный вестибюль не реконструировали. Тут старые валидаторы с модными нынче пирамидками против зайцев - совершенно уродское приспособление.


11. Архитектура этого павильона похожа на северный. Однако тут нет эскалаторов, тут лестница.


12. Да, этому павильону тоже нужно провести ремонт. Однако зато тут видны изначальные элементы отделки. Двери опять же классический. Кстати, сравните в с фото 6. Когда ставили новые двери отчего то боковые секции сделали глухими, а не стеклянными. Колонны тут темные, как на архивных фото выше.


13. Внезапно сбоку "Электромеханическая служба. Дистанция электрозащиты и автотелеуправления". Что за автотелеуправление? Решетка на окне зачетная с буковкой "М".


14. Задняя часть, как и на северном павильоне. Окна и решетки и... лесенка. Кстати тут организовали парковку - очень круто!


15. Интересно какого изначального цвета был павильон? Голубые стены - это скорее всего покраска более поздняя.


16. Алюминиевые элементы декора - горизонтальные ригели. Мммм, на них удобно ставить бутылки алкашам.


17. Сама станция довольно приятно смотрится за счет отделки путевой стены алюминиевыми панелями в форме треугольных пирамид.


18. Если верить интернету, то тема оформления станции - освоение севера, отсюда и такое оформление - как бы лед.


19. Также на путевой стене картинки на тему опять же севера.


20. Вот суровый северный мужчина охотится на уток.


21. На недавно открытой ст.м. " Спартак" такая же тема с отделкой колонн, нержавеющая полоса, идущая вдоль колонны и переходящая наверх.  Кстати архитектор у обоих  станций - Нина Александровна Алёшина, может быть из-за этого.


22. А вообще архитекторам наверное трудно было чем то удивить пассажиров на типовых станциях "сороконожках". Ну как-то обыграть колонны, да задекорировать путевую стену.


23. Потолок никак по сути не оформлен - скучные поперечные балки.


24. Вот что мне до сих пор непонятно, почему на колоннах наклейки со стрелками. Даже если это направление движения при закрытом павильоне... павильоны то оба работают. Давно пора эту гадость снимать.


25. Оу, пролетел поезд.


26. Все, поехали дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Медведково -> Бабушкинская
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

медведково, метро1978, калужско-рижская, метро

Previous post Next post
Up