IV Санкт-Петербургский культурный форум. День второй

Dec 15, 2015 23:00

Продолжаю заметки об Очень культурном форуме. Да, забыла привести слоган, под которым свои заседания проводит секта секция "Балет и танец" (руководитель Б.Я. Эйфман): "Миссия балета - создавать искусство, объединяющее людей" (разумеется, Б.Я. Эйфман). Под этим слоганом мы сегодня объединялись.

Сегодня была заявлена "панельная дискуссия, посвященная интеграционному потенциалу балетного искусства" с участием Дианы Вишневой и Аны Лагуна.

Название, конечно, охренительное! Тем не менее, именно содержательная часть была чрезвычайно интересной. Жаль, что на этом событии присутствовало человек 25. И вообще, все это пафосное мероприятие наводит меня на некорректные мысли: а не проще ли было провести творческую встречу с этими двумя великими танцовщицами в свободном формате, не приуроченном к некоему культурному форуму? Уверена, зал был бы переполнен!



Диана Вишнева - умница и даже интеллектуалка. Она говорит просто, без сложных словесно-духовно-философских формул, и, честно говоря, мне было стыдно, что я такая нечувствительная к современному танцу. Потому что сейчас ее творческая энергия сосредоточена на нем, но даже талант этой балерины редко когда может меня "пробить" на понимание и принятие подобной хореографии. Ей задавали всякие умные вопросы про перспективы интеграции балета с другими видами искусств. Она отвечала, что она очень любит драматический театр, там есть пространство, которого ей не хватает в классическом наследии. Про "Дон Кихот" отвечала, что раньше она испытывала драйв и выброс адреналина, когда думала об этом спектакле. Но идут годы, меняется она, меняется ее жизнь. И сейчас "Дон Кихот" не вызывает тех эмоций, и это нормально. Поэтому она его и не танцует.



Ана Лагуна больше всего говорила об аплодисментах во время спектакля (видимо, это ее главная тема). Она против аплодисментов даже во время классического спектакля: "Не оязательно каждый раз аплодировать за сложное па, это не является большим достижением. Передача эмоций - это самое важное. Ведь двое танцуют pas de deux, они говорят о любви друг к другу. И вот, после демонстрации какого-то технического достижения раздаются аплодисменты, и артисты кланяются. Но ведь они разрывают эмоции, которые рождались в их танце". Говорила она о муже Матсе Эке и его хореографии, кстати, получилась интересная параллель с высказываниями Дианы Вишневой. Диана говорила, что она чувствует себя счастливой: она может пластикой сказать то, чего невозможно сказать языком. Матс Эк, по словам Аны Лагуна, "использует хореографию, когда слов недостаточно, и дополняет хореографию словами, когда она не способна выразить задуманное". Матс Эк сочиняет хореографию и для непрофессиональных  танцовщиков, в этом, по ее словам, и заключается "настоящая интеграция с музыкой". Техническая сторона - не единственное средство выражения, ведь "я и ду на балет не смотреть технику, а ощущать чувства. Медали за технику можно дать и в конце спектакля".



Идя на эту встречу, обнаружила в фойе, где развернуто кафе, целую кучу китайцев, которые пили чай, кофе, лопали пирожные и не спешили на заседания. Оказалось, что сегодня шла дискуссия на тему въездного китайского туризма.

Зал, где она проходила, был переполнен, народ толпился даже в коридоре (китайцы же в это время продуктивно оккупировали буфеты). Выступал китайский спикер, он приводил ужасающие (для нас, гидов!) цифры роста выездного китайского туризма в Россию и радовал собравшихся, что скоро здесь будет много китайцев. Собравшиеся, кажется, не понимали китайской туристической угрозы  Жаль, не могла выступить и сказать все, что на душе наболело относительно воспитания и культуры китайских туристов. Я бы им сильно испортила позитивную картинку!



Потом я переместилась в Академию русского балета имени Вагановой. Начало круглого стола "Дом Петипа" было назначено на 12.45, но еще в 13.45 ничего не было.

Как выяснилось позже, было заседание Организационного комитета, посвященного 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Затем начался круглый стол "Дом Петипа". Я, честно говоря, ожидала оглашения заявленной в буклете программы юбилейных мероприятий к 200-летию М.И. Петипа в 2018 году, но было дано указание "искать на сайте". Выступающие не сообщили ничего нового, но наиболее информативным было сообщение директора московского Театрального музея имени Бахрушина о фонде Петипа. Позднее пришел Николай Максимович и стал изучать содержимое своего телефона.



Первый день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Первый день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Эрмитаж для участников!
Второй день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Второй день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. К 200-летию Мариуса Петипа.
Третий день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Культурная программа.

Лагуна Ана, Академия Русского балета, Петербургский культурный форум, китайцы, Вишнева Диана

Previous post Next post
Up