Приехало в Петербург 10 тыщщ курьеров человек. Обсуждать проблемы культуры в современном мире будут на 308 мероприятиях. Отдельную резервацию секцию отвели для балета. Сегодня около четырех часов в фойе Мариинского театра докладчики обсуждали: хорошо ли реконструировать классические балеты или плохо. И как это надо делать. И надо ли делать вообще.
Председателем дискуссии был Борис Яковлевич Эйфман, знаток классического наследия. Он сразу заявил: "Когда я обращаюсь к своим спектаклям 90-х годов и возобновляю их, я их ставлю по-другому". Из чего следует неоспоримый вывод: балеты Эйфмана 1990-х годов - классическое наследие мирового балетного театра. Еще Борис Яковлевич взывал к силам Запада ("Заграница нам поможет!"),чтобы покарать коммерческие коллективы, которые возят по всему миру халтурное "Лебединое озеро". Председатель Танцевального комитета ЮНЕСКО, к которому обращался Борис Яковлевич, ответил, что они имеют право только лишь что-то рекомендовать. И порекомендовал каждому балетмейстеру, который замахивается на Вильяма нашего, на Шекспира Мариуса нашего, на Иваныча, приставлять по историку балета, чтобы тот его контролировал. Затем ЮНЕСКОВский мечтатель размечтался, чтобы был институт, в котором бы готовились профессиональные историки балета. Тут встрепенулся Николай Максимович Цискаридзе и сообщил, что такое в России уже имеется, и даже не в одном экземпляре. Потом Николай Максимович в свойственной ему страстной манере доверительно поведал о том, как он сочинил "в кулисах" аж четыре эпизода одной "реконструкции", потому что "великий хореограф не был готов", и даже не то, что не получил гонорара, имени его на афише не было!
Затем выступали иностранные гости форума. Их слушали с большим интересом.
Хорошее мероприятие. Завтра опять пойду!
Первый день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Первый день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Эрмитаж для участников!
Второй день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Второй день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. К 200-летию Мариуса Петипа.
Третий день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Культурная программа.