Альтернативный городской транспорт не нужен. Простой сложный рецепт эффективной транспортной системы

Sep 05, 2013 07:27

  Вместо введения...
  Пару недель назад в сообществе появился пост " Альтернативный городской общественный транспорт - а действительно есть ли альтернатива?", в котором id77 попытался примерить на наш город необычные виды ОТ. Автор пришел к пессимистичному выводу о том, что по тем или иным причинам новинки и просто экзотика в нашем городе не будут ( Read more... )

Метро, Автобус, Текст, Конкурсные работы, Трамвай, Маршрутное такси

Leave a comment

Comments 33

Ваша запись опубликована в LJTimes livejournal September 5 2013, 04:02:47 UTC
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Reply


ext_620711 September 5 2013, 04:41:09 UTC
Лучший вариант: построить новую столицу и переместить туда все функции: административную, деловую, образовательную. Построить три вида общественного транспорта: 1) эстакадный (метро, электропоезда); 2) наземный (троллейбусы, автобусы, трамваи); 3) подземный (метро). При аварии на каком-либо типе (1,2 или 3) два остальных вполне смогут справиться с пассажиропотоком. И ещё. Запретить присваивать в новой столице статус памятника архитектуры какому-либо объекту недвижимости, чтобы любое здание можно было перестроить или снести.
Такую схему можно применять и в старых городах, но с исторической застройкой это неэффективно.

Reply

zydog September 5 2013, 04:51:09 UTC
Больно дорогой способ получается!

Reply

ext_620711 September 5 2013, 08:35:42 UTC
В том-то и дело, что нет. Затраты на перекладку коммуникаций в Москве и на строительство новых магистралей такие огромные, что строительство нового города в конечном счёте обойдётся в ту же сумму или немного больше.

Reply

zydog September 5 2013, 10:03:57 UTC
Меня в этой схеме смущает то, что и коммуникации и сам новый город нужно будет построить. А еще дорогу до него.

Reply


grinkod September 5 2013, 04:53:37 UTC
Интересно, спасибо.
А когда последний раз в Питере вводили новый трамвайный маршрут?

Reply

zydog September 5 2013, 09:29:22 UTC
Так вот третий и ввели полгода назад

Reply

grinkod September 5 2013, 11:06:07 UTC
Ну я имею ввиду не новый номер, а новый маршрут - рельсы там, где их до этого не было.

Reply

zydog September 8 2013, 13:08:08 UTC
А кажется и не вводили в последнее время, только пути перекладывают в последнее время. Впрочем, инфа далеко не 100%, может где и построили немножко.

Reply


oksa_sun September 5 2013, 06:03:11 UTC
Проблема в скорости транспорта. Лично я в Питере на трамвае за крайние 5 лет, кажется, ездила пару раз. А все потому что медленный он. Хотя изначально трамвай создавался как скоростной вид транспорта. Но всю жизнь, сколько я видела трамваи, они ползают как сонные мухи. Да, они умеют быстро бегать, но не бегают. А еще ужасно лязгают. По комфорту это самый дискомфортный вид транспорта. Можно даже назвать его транспорт для нищих, хотя у троллейбусов та же стоимость, но в них зайти и ехать приятно. Но в трамваях ездят преимущественно те, кто не может платить за коммерческий автобус ( ... )

Reply

zydog September 5 2013, 10:02:36 UTC
Сейчас да, проблема имеет место, хоть и не везде. там, где трамвай отделен от потока ( и рельсы в удовлетворительном состоянии) скорость его не уступает, а иногда и превосходит автомобильную. Сегодня с утра было завидно пропускать трамваи один за одним, стоя в пробке на Савушкина. В статье, кстати, крутой трамвай не зря выделен отдельно, сейчас ищу пример.

Reply

knivy September 5 2013, 12:38:56 UTC
Я за лёгкое метро (трамваи на одном рельсе, который может быть уложен не на автодороге, а потому избегать пробок). Есть же разработки и за рубежом, и в России, тут иногда посты мелькают о них.
http://knivy.livejournal.com/36268.html

Reply

zydog September 8 2013, 13:06:04 UTC
Легкое метро - это очень круто, но повторюсь еще раз, нужно развивать транспорт исходя из потребностей, нельяз останавливаться на одном типе транспорта.

Reply


naty September 5 2013, 08:42:32 UTC
"Поэтому в "правильной" системе все виды транспорта не конкурируют, а дополняют друг друга."

Чтобы они дополняли так, как ты написал, ещё надо изменить принципиально систему оплаты транспорта. Вот oksa_sun комментом выше написала, что ей "платить в каждом транспорте [..] не интересно". Да и не ей одной, а всем, пожалуй. Так что без изменения этой части не обойтись тоже. Нужна повременная оплата проезда. Едешь полчаса любыми видами городского транспорта (включая электрички в пределах городской зоны) - покупаешь билетик билетик на полчаса за, скажем, 35 рублей. Едешь час или полтора - покупаешь за 50 рублей.

Reply

zydog September 5 2013, 09:28:33 UTC
Это очень правильное замечание. Мне нравится, как сделали в Москве, думаю и в СПб к подобной системе придут через пару лет!

Reply

knivy September 5 2013, 12:39:59 UTC
Важным моментом является ещё то, что проектируют зачастую в расчёте на молодых здоровых людей. Инвалидов, например, велодорожками не оздоровить, а только помучать можно.

Reply

naty September 5 2013, 12:47:31 UTC
Да, кстати. Это тоже. Пока низкопольный транспорт к сожалению не распространён, я в Москве видела только пару таких автобусов. Отчасти это отображено на второй картинке поста "меньше интервал, лучше транспорт". Слово "лучше" думаю как раз подразумевает такой, длинный и с низкими полами.

Reply


Leave a comment

Up