Альтернативный городской транспорт не нужен. Простой сложный рецепт эффективной транспортной системы

Sep 05, 2013 07:27

  Вместо введения...
  Пару недель назад в сообществе появился пост " Альтернативный городской общественный транспорт - а действительно есть ли альтернатива?", в котором id77 попытался примерить на наш город необычные виды ОТ. Автор пришел к пессимистичному выводу о том, что по тем или иным причинам новинки и просто экзотика в нашем городе не будут ( Read more... )

Метро, Автобус, Текст, Конкурсные работы, Трамвай, Маршрутное такси

Leave a comment

oksa_sun September 5 2013, 06:03:11 UTC
Проблема в скорости транспорта. Лично я в Питере на трамвае за крайние 5 лет, кажется, ездила пару раз. А все потому что медленный он. Хотя изначально трамвай создавался как скоростной вид транспорта. Но всю жизнь, сколько я видела трамваи, они ползают как сонные мухи. Да, они умеют быстро бегать, но не бегают. А еще ужасно лязгают. По комфорту это самый дискомфортный вид транспорта. Можно даже назвать его транспорт для нищих, хотя у троллейбусов та же стоимость, но в них зайти и ехать приятно. Но в трамваях ездят преимущественно те, кто не может платить за коммерческий автобус.

И я ни за что не поеду на трамвае, а предпочту ему более скоростную маршрутку. А вообще предпочитаю ездить на метро. И еще буду выбирать поеду я в какое-то место, если там рядом нет метро или нет. Вероятнее на 99%, что не поеду. Потому что менять транспорт, платить в каждом транспорте, терять время, ожидая транспорт мне не интересно.

Поэтому либо метро, либо никак.

В малых городах, к примеру, в моем родном Барнауле проблема транспорта решена очень странно. Каждые 30 секунд к остановке на центральной улице подходит пустой автобус. Но чем дальше от центра, тем дольше приходится ждать своего автобуса. Стоимость проезда невелика, но зачем гонять пустые автобуса, однозначно же нерентабельно... А еще маршрутки ездят и троллейбусы.
Вроде удобно - прыгнул, не ждешь и едешь, но воняют автобусы жуть как.

Можно организовать велопарковки, сделать велодорожки. Пусть народ оздоравливается. И при этом в центр не пускать вонючие машины, а автобусы пусть катаютсяя на экологическом топливе.

И, кстати, на счет экономии. Очень интересный пример в Барнауле. Там пустили несколько троллейбусов на аккумуляторах. Проезжает троллейбус один круг с полнятыми токоприемниками, а на втором круге едет уже за счет аккумулятора. (а бабули путают его с автобусом, потом когда узнают, что троллейбус - креститься начинают)))

Reply

zydog September 5 2013, 10:02:36 UTC
Сейчас да, проблема имеет место, хоть и не везде. там, где трамвай отделен от потока ( и рельсы в удовлетворительном состоянии) скорость его не уступает, а иногда и превосходит автомобильную. Сегодня с утра было завидно пропускать трамваи один за одним, стоя в пробке на Савушкина. В статье, кстати, крутой трамвай не зря выделен отдельно, сейчас ищу пример.

Reply

knivy September 5 2013, 12:38:56 UTC
Я за лёгкое метро (трамваи на одном рельсе, который может быть уложен не на автодороге, а потому избегать пробок). Есть же разработки и за рубежом, и в России, тут иногда посты мелькают о них.
http://knivy.livejournal.com/36268.html

Reply

zydog September 8 2013, 13:06:04 UTC
Легкое метро - это очень круто, но повторюсь еще раз, нужно развивать транспорт исходя из потребностей, нельяз останавливаться на одном типе транспорта.

Reply

knivy September 10 2013, 22:19:38 UTC
Я не говорю, что должен быть только один вид транспорта и всё. Всегда есть основной, самый массовый вид. Сейчас это метро, но оно явно не может масштабироваться, расти достаточно быстро, как того требуют потребности жителей города. Как полагаю, лёгкое метро может стать альтернативой, имеющей практически все преимущества обычного метро, но без того недостатка.

Reply

zydog September 5 2013, 13:32:28 UTC
Вот, нашел! То, что совсем недавно построили в Африке. Уж такой трамвай явной не кажется транспортом для нищих, да и по новой выделенной трассе он будет летать не сильно медленне метро - http://mymaster.livejournal.com/356209.html
Ну и небольшое дополнение, которое чуть позже впишу в пост - про оплату. Ниже уже справедливо заметили, что в единой транспортной системе нужно покупать не поездки на каждый вид транспорта, а время пользования системой. То есть не жетон на метро, а универсальный билет, позволяющий пользоваться всеми видами ОТ например 90 минут.

Reply


Leave a comment

Up