Напишу еще раз, потому что захотелось сохранить эту ссылку. Товарищ Майсурян написал очень хороший информативный пост о том, как большевики-таки были либеральнее, чем либералы, и покончили вот с этим:
С того начала самого В Рязани, на Садовой, Где встретился ты с мамою И я при ней - готовый, Единственный и неродной...
Если посмотреть биографию Симонова, то описанное событие произошло в 1919 году.
То есть проблема вдов и разведенок с детьми существовала и в самом начале советской власти. Другое дело, что осуджать женщину, поднимающую ребенка в одиночестве в стране, где миллионы мужчин погибли в мировых войнах ни у кого не поднимется язык.
См также его же стихотворение Сын про проблему фронтовых подруг.
Кстати, если я не ошибаюсь, то вдова вполне годной женой по консервативным меркам считалась, и притеснение неродных приёмных детей тогдашняя мораль осуждала.
Тут вопрос не столько в притеснении, сколько в готовности взвалить на себя дополнительный груз обязанностей по содержанию этих детей. Чужих. А в случае если это не вдова, а разведенка, так еще и вписаться в потенциальные конфликты с отцом этих детей. Поэтому при прочих равных у "разведенки с прицепом" есть существенные недостатки по сравнению с другими кандидатками.
Иванищеву (отчиму Симонова) было проще - Михаил Симонов пропал без вести на фронте (потом, правда выяснилось что он в Польше) так что он мог считать Оболенскую вдовой.
Одно дело не брать на себя обязанностей, которых не сможешь выполнить - то есть, просто не сходиться с женщиной, которую и детей которых ты не сможешь содержать. А другое дело - ненавидеть и презирать одиноких женщин с детьми. Кличка "разведёнка с прицепом" - это именно про презрение и ненависть.
Обратной стороной принимающих порою самые уродливые формы организации семейной жизни и её взаимодействия с государственными институтами в РИ была принимавшая совершенно уродливые формы проституция в городах, которая при этом прекрасно уживались как с этими самыми государственными институтами, с официальной религией и со всем официально декларируемым христианским благочестием в империи, так и с общественной моралью (порождая сюрреалистические картины вроде скачков посещаемости дешёвых борделей на Рождество и Пасху).
И как пример взаимодействия уродств тогдашних норм деревенской жизни с уродствами организации жизни городской, несмотря на весь разрыв между жизнью сельского и городского населенияя, кстати: Очень симпатичная шестнадцатилетняя девушка рассказала мне следующее. Она жила в деревне с отцом пьяницей. Там ею завладел один человек
( ... )
> Но теперь вроде бы трудовые компоненты значительно упростились, прогресс шагнул вперед, и можно было бы еще больше либерализовать личную жизнь, чтобы она была построена на любви и радости, а не на "долге сцепив зубы"?
О! Я смотрю, кто-то уже добрался до коммунизма. Привет вам из нашей реальности. Капиталистической. У нас тут другое бытие, и оно определяет несколько иное сознание. Или "бытие определяет сознание" - это устарело? Консерватизм? Красконство?
Comments 40
Там есть такие строки:
С того начала самого
В Рязани, на Садовой,
Где встретился ты с мамою
И я при ней - готовый,
Единственный и неродной...
Если посмотреть биографию Симонова, то описанное событие произошло в 1919 году.
То есть проблема вдов и разведенок с детьми существовала и в самом начале советской власти.
Другое дело, что осуджать женщину, поднимающую ребенка в одиночестве в стране, где миллионы мужчин погибли в мировых войнах ни у кого не поднимется язык.
См также его же стихотворение Сын про проблему фронтовых подруг.
Reply
Reply
Иванищеву (отчиму Симонова) было проще - Михаил Симонов пропал без вести на фронте (потом, правда выяснилось что он в Польше) так что он мог считать Оболенскую вдовой.
Reply
Reply
Обратной стороной принимающих порою самые уродливые формы организации семейной жизни и её взаимодействия с государственными институтами в РИ была принимавшая совершенно уродливые формы проституция в городах, которая при этом прекрасно уживались как с этими самыми государственными институтами, с официальной религией и со всем официально декларируемым христианским благочестием в империи, так и с общественной моралью (порождая сюрреалистические картины вроде скачков посещаемости дешёвых борделей на Рождество и Пасху).
И как пример взаимодействия уродств тогдашних норм деревенской жизни с уродствами организации жизни городской, несмотря на весь разрыв между жизнью сельского и городского населенияя, кстати:
Очень симпатичная шестнадцатилетняя девушка рассказала мне следующее. Она жила в деревне с отцом пьяницей. Там ею завладел один человек ( ... )
Reply
О! Я смотрю, кто-то уже добрался до коммунизма.
Привет вам из нашей реальности. Капиталистической. У нас тут другое бытие, и оно определяет несколько иное сознание.
Или "бытие определяет сознание" - это устарело? Консерватизм? Красконство?
Reply
Leave a comment