Производство жизни

Nov 03, 2020 13:09

Вот здесь А.В. Харламенко, в числе прочего, говорит и о той диалектической цепочке, о которой я к ак-то уже писала.

image Click to view



Лекция, конечно, длинная, и там много о чем, но там и об этом есть.
Просто не могу упустить случая еще раз порекомендовать все лекции Харламенко по философии (ссылки на другие лекции под видео ( Read more... )

научный коммунизм, Харламенко, философия

Leave a comment

Comments 13

comradmauzer November 3 2020, 15:53:44 UTC
Марксист, не наделяющий любую последовательность рассуждений словом "диалектический" - беспонтовый марксист.

Reply

blau_kraehe November 3 2020, 21:40:23 UTC
Марксист, не ругающий диалектику, отстает от моды.

Reply


rdia November 3 2020, 20:38:16 UTC
> что для повышения рождаемости необходимо поставить женщин в подчиненное положение, "заставить рожать".

Это очень смешные люди, у которых, видимо, своих детей нет. Нарожать - это дело не такое хитрое, как выкормить и воспитать. Даже просто до школы ребёнок воспитывается семьёй 3 полных года и 3 неполных. А ведь ещё и после школы.

Это огромные деньги и силы, на которые далеко не все мужики готовы.

> Мы сейчас живем в странное время, когда считается, что "социализм погиб" и "социализм доказал свою несостоятельность" - но при этом пользуемся благами, которые мог дать только социализм.

Это время уже достаточно очевидно заканчивается. Уже понятно, что даже капиталистическое государство без элементов социализма становится неконкурентоспособным. Придут люди, которые умеют управлять дронами, и заберут всё себе.

Reply


sedeptra November 3 2020, 22:23:52 UTC
Я бы еще подчеркнула важный момент. Социалистические институты начали зарождаться в капитализме в моменты острых кризисов воспроизводства. Тогда, когда индустриализация стягивала рабочую силу в новые районы массового производства, капиталисты еще не понимали, что пролетариат должен еще и плодиться. Для них рабочий возникал из тумана взрослым, готовым к эксплуатации. Рабочего поставляла деревня. А потом оказалось, что деревня не будет поставлять готового рабочего в следующем поколении , когда это поколение вымрет в бессмемейности и изнурительном труде. Тогда и началось «вот это все» - строительство рабочих поселков, школы, врачи какие-никакие. Школы, чтобы рабочий учился (главным образом послушанию). Тогда же женщин рабочего класса начали усердно учить, как правильно рожать, ухаживать, воспитывать, как гигиену соблюдать, как одеваться, как готовить. Все чтобы не получилось как в потерянном поколении. Обязанностью рабочего класса стало еще и плодиться, и ради этого дело капитализму пришлось собирать кассу и создавать государственные ( ... )

Reply


ext_2873467 November 4 2020, 08:46:02 UTC
%Если бы рабочего движения и социализма не существовало, то есть трудящиеся были бы безмолвными винтиками - такие методы роста сбыта, пожалуй что, были бы даже и более выгодными. Заметим, Форд, который и был пионером и светочем идеи "делиться прибылью с рабочими", начал этот процесс уже в ХХ веке, даже во втором десятилетии, после жестокой и кровавой классовой войны в США, и в противовес профсоюзам, к которым относился крайне плохо ( ... )

Reply

blau_kraehe November 4 2020, 09:09:28 UTC
Это в общем-то азбука - самый моральный капиталист просто экономически не может "создавать лучшие условия" - разорится.
Очевидно, тактика Форда стала приносить плоды, так как и на других предприятиях капиталисты сталкивались с рабочим движением, и уступки оказались лучшим выходом, чем репрессии.

Reply

ext_2873467 November 4 2020, 19:46:16 UTC
Ну сейчас азбука марксизма, но и азбуку это понимают далеко не все, и весь КПРФный ревизионизм на непонимании этого основывается. Лет эдак 15 назад один КПРФник мне доказывал, что мол достаточно оправославить капиталистов, сделать их моральными и дело в шляпе ( ... )

Reply

blau_kraehe November 4 2020, 20:06:32 UTC
Вообще в "Революции и контрреволюции в России" Харламенки выдвинули идею, что и Российская Империя-то была весьма относительной империей, и что даже и там многие (не все) войны воспринимались как оборонительно-антиимпериалистические. Но ведь и Ленин воспринимал РИ как безусловно империалистическое государство, и так нас в принципе и учили, тюрьма народов и все такое. Но иногда встречаешь действительно факты, которые этому противоречат - например, то, что ни одни инородцы не жили так плохо, как русские крестьяне (по детской смертности той же), что инородцев не брали в армию. Собственно, у меня возникло недоумение уже при чтении ленинского "Империализма..." потому что цифры, которые он приводит, как раз говорят о полной зависимости от французского и немецкого капитала ( ... )

Reply


vadim_brilliant November 6 2020, 03:37:18 UTC
"для того, чтобы учитель мог учить, РАБОЧИЕ должны построить школу!"

Чтобы учитель мог учить, рабочие должны построить школу. Чтобы рабочие могли построить школу, учитель должен выучить инженера-строителя, да и рабочих тоже, ведь строить нынче - не тупо тягать кирпичи.

ВСЕ НУЖНЫ.

Надо всем уходить от мышления линейно упорядоченными множествами. Проще говоря - такого восприятия, что любое отношение между вещами - это всегда отношение больше-меньше, лучше-хуже, светлее-темнее, теплее-холоднее, сверхчеловек-недочеловек. Отношения между вещами не всегда являются отношением порядка.

Reply

blau_kraehe November 6 2020, 10:27:01 UTC
Да, я, конечно, неправильно выразилась. По сути конечным звеном тут являются дети. То есть все работают для того, чтобы дети могли учиться. Это результат работы всех, и это самое важное.

Reply


Leave a comment

Up