Мотивация труда при коммунизме

Apr 16, 2020 07:25

Постоянно возникает один и тот же вопрос - некоторые утверждают, что коммунизм невозможен, поскольку невозможен труд без принуждения. Ну что ж, когда-то считалось, что невозможна жизнь без рабства, а труд - без кнута, и это тоже на полном серьезе доказывали. Хотя как доказать подобные вещи? Здесь речь только об интуитивном понимании, а оно ( Read more... )

коммунизм, будущее-плюс, труд

Leave a comment

vitus_wagner April 16 2020, 06:36:25 UTC
1. Я здесь не вижу противоречия между общественной (признание в среде коллег) и личной (удовлетворение любопытства) мотивацией. Противоречие тут есть между формальными Key Performance Indicators и реальными результатами работы ( ... )

Reply

vitus_wagner April 17 2020, 04:45:55 UTC
Супермаховик? В самолёте? Ну если пилот не убъётся, пытаясь маневрировать на такой штуке, по возвращении он точно убъёт конструктора. Там же гироскопические моменты такие, что всю управляемость к нулю сведут.

Reply

integral82 April 17 2020, 04:57:40 UTC
Можно поставить множество малых супермаховиков и компенсировать гироскопические эффекты. Заодно тем самым повысить надежность.

Кстати, приставка "супер" - здесь из-за другой конструкции. Один из вариантов - что-то вроде катушки с нитками, только нитки стальные. Он не разлетается на части как обычный маховик, а если "нитки" рвутся - то верхний виток слетает и тормозит всю конструкцию.

Reply

vitus_wagner April 17 2020, 05:40:49 UTC
Если нам надо запасти в маховике достаточно энергии, чтобы на этом мог летать самолёт, и летать долго (через Атлантику) то делай там хоть один маховик, хоть 1000,маневренность этого самого самолета они существенно ухудшат, потому что будут стремиться сохранить направление своей оси вращения.

И проблема безопасности при разрушении маховика, которую, возможно, и удалось решить Гулиа, здесь уже глубоко второстепенна.

Reply

integral82 April 17 2020, 06:13:43 UTC
Хотите сказать, что взаимная компенсация гироскопического эффекта от разных маховиков невозможна? Посмотрю этот вопрос внимательнее.
Но даже если и так, то можно "обратить вред во благо" - как в этом патенте, где гироскопический эффект наоборот используют для повышения стабилизации и маневренности: https://patents.google.com/patent/WO2017020097A2/ru

Reply

vitus_wagner April 17 2020, 06:55:58 UTC
Я хочу сказать, что слишком хорошо тоже нехорошо. И самолет, который слишком устойчив, не менее опасен, чем недостаточно устойчивый (а вообще-то и более. Неустойчивость можно компенсировать быстродействующей компьютерной системой управления, и такие экспериментальные самолеты были.Устойчивость можно компенсировать только грубой силой).

Опять же, мы все это проходили на примере плотин на речках. Если мы пытаемся одну и ту же плотину использовать для выработки энергии и для тонкого управления водным режимом, то эти две цели вступают между собой в противоречие. Для выработки энергии надо тратить воду тогда, когда по соображениям водного режима ее тратить никак нельзя, и наоборот.

Здесь будет то же самое. Тогда когда нам для совершения маневра нужно немножко заторомозить гироскоп, нам совершенно не нужно снимать с него лишную энергию, и наоборот, когда энергия позарез нужна, гироскоп не мешало бы чуть чуть подраскрутить.

Reply

integral82 April 17 2020, 08:09:21 UTC
Нет, моя идея в том, что мы расположим супермаховики таким образом, что их суммарный гироскопический момент станет равным нулю, ну или около того. Как при бифилярной намотке компенсируется магнитное поле катушки - катушка есть, а магнитного поля нет, ну или почти нет.

Reply

vitus_wagner April 17 2020, 09:20:38 UTC
Ну гигроскопический момент вы обнулите. А вот с тем, что гироскоп сопротивляется, когда направление его оси пытаются изменить, что делать будете?

Reply

integral82 April 17 2020, 09:26:25 UTC
Если я правильно понимаю, то в этом гироскопический эффект и состоит. И он должен исчезнуть вместе с гироскопическим моментом (но тут я не уверен).

Reply

vitus_wagner April 17 2020, 10:07:08 UTC
Гироскопический эффект состоит в том, что если к вращающемуся гироскопуприложить момент сил, который стремитсяповернуть его вокруг оси, перпендикулярной оси вращения гироскопа, то он станет поворачиваться вокруг третьей оси, перпендикулярной первым двум.

Этот эффект вы скомпенсируете, один гироскоп будет тянуть поворачивающий в горизонтальной плоскости саомолет вверх, второй - вниз.

А вот тот эффект, что для поворота самолета, содержащего внутри гироскоп, вам потребуется приложить гораздо большее усилие - вы никак не скомпенсируете.

Reply

luxs135 April 18 2020, 07:45:14 UTC
Гироскопы для хранения энергии это очень хорошо теоретически но очень сложно практически. В случае чего - это механическая катастрофа с очень большими потерями.
Кроме того это большая масса, т.е. хорошо рабоаттать будет толкьо в стационарных условиях.
И еще - такое вращение требует суперхороших вращательных деталек, а это очень сложно.

Reply

integral82 April 18 2020, 08:39:59 UTC
Речь не о гироскопах, а о супермаховиках. Они специально изобретались как аккумулятор энергии.

Reply

luxs135 April 18 2020, 09:36:17 UTC
Пока эти маховики (маховик - простейший случай гироскопа фактически) это теоретически хорошее средство для накопления энергии, но практически очень опасное и неудобное.

Фактически как водород - идеальное топливо но очень опасное, поэтому не используемое широко.

Reply

integral82 April 18 2020, 10:15:55 UTC
При изобретении супермаховика об этом подумали. В отличии от маховика он при разрыве не дает осколков, а если отрывается верхний виток, то он начинает тормозить всю конструкцию.
Ну и энергии он может запасать куда больше.
С водородом же есть проблема хранения. Теоретически она решается при хранении в связанном виде в гидридах, но технология до конца не разработана. Да и к.п.д. получения водорода не очень высок.

Reply


Leave a comment

Up