Как немного имевший отношение к визуальному искусству (в частности, к фотографии), выскажусь.
Вкус надо прививать. Без этого никак. Есть уникумы от природы, но подавляющее большинство людей научатся отличать "культуру" от "некультуры" только после долго избиения преподом просмотра десятков тысяч хороших образцов фото и картин (в моём случае). То есть постепенно воспринимая достижения предков, впитывая. Именно поэтому в обозримом будущем нельзя будет обойтись без работников культуры, повадырей, учителей, которые непреднамеренно начинают образовывать этакую касту, которая "понимает". В отличие от "масс
( ... )
Вы вроде взрослый челвек и должны понимать. Реально большие деньги невозможно заработать. Реально большие деньги крутятся там, где принимают решения, а именно от решений массы отстраняли, давая кучке людей концентрировать средства в своих руках.
Это очень трудно - таким образом разделить функции. Да, будущее должно прогнозироваться научно, да, идеология должна создаваться идеологами. Но кто должен доносить все это до масс? Возьмем, скажем, церковную идеологию - не вопрос, разрабатывать теорию разрешалось только теологам, однако великими стали не они, а Микеланджело, Рублев и Бах. Все творчество которых целиком было в общем-то "идеологическим". И это при строжайшем запрете на "народную теологию", вякнешь что-то свое - еретик
( ... )
"Вы подумайте, насколько бы лучше играла Ермолова вечером, если бы днем она стояла у шлифовального станка!" Конечно, это утопия. Занятия искусствами на серьёзном уровне предполагают полную самоотдачу. Не знаю, как у писателей, но в других отраслях - это точно. 8 часов за инструментом в день - просто необходимо. Это как спорт.
Творчество указанных гениев было заказанным тогдашним богатым сословием, я об этом и писал. Вот в рамках заказанного они и трудились. Просто заказчик всё-равно выше, он источник благ. Ненормальной является ситуация, когда культурка сама себе заказывает, что мы и наблюдаем в последнее время в России.
Так или иначе, всё дело упирается в правящий класс, здесь источник всего
Все дело упирается в экономику, если экономика не обеспечивает людям свободное время для творчества-самодеятельности (пусть и после станка и швейной машинки), творчество заменится ремеслом.
Профессиональное писательство - это способ заработка. Рынок всегда минимизирует затраты; проще написать про эльфийскую принцессу, чем про завод; для книги про завод придется покупать книги и искать консультантов, это снижает прибыль (при российских гонорарах работать с ворохом книг - значит издать текст себе в убыток) Раньше роман про завод мог написать рабочий завода, сейчас даже менеджеры заводов не пишут романы.
При рынке, побеждает "паралитература", литература не от шлифовального станка, а из пальца. Горстка "высокой культуры" зависит от заказчиков, но убогая экономика приговаривает к убожеству и культуру.
СССР мог себе позволить многое, включая реалистичную прозу от "станка", РФ это позволить не может, в силу экономики. А экономика, в свою очередь, приговаривается к убожеству культурой
( ... )
Художественная литература от шлифовального станка скорее всего будет неинтересна даже тем, кто на нем работает. Вы вот сами скачали бы роман про завод, хоть от рабочего, хоть от менеджера?
Да, и с детства читал кучу литературы в том числе и англоязычных авторов, и про эльфов с гномами, и про всякое другое, а ни пиетета перед англоязычниками, ни тем более вины и комплекса неполноценности перед эльфами так и не появилось. И переговоры с англичанами ничем не отличаются от переговоров с узбеками или египтянами, ведь нации - это миф. Что-то пошло не по плану. :)
И переговоры с англичанами ничем не отличаются от переговоров с узбеками или египтянами, ведь нации - это миф
Избивайте ваше соломенное чучелко в другом месте. У меня не было слово "нация", вы его сами придумали.
СРП Сахалин, ВТО и разрушение СЭВ ради "вхождения в клуб цивилизованнывх стран" - это реальность.
Европейский Банк Реконструкции и Развития был создан за месяц (!) до начала приватизации в РФ. Банку без истории была создана репутация на одном слове "европейский".
Хорошо, так если нации ни при чем, каким боком тогда здесь литература про короля Артура? А если бы выяснилось и каким-то образом было доказано, что прихватизаторы вообще не прочитали ни одной книги за свою жизнь, чем бы вы тогда мотивировали их поведение?
Все эти "репутации банков", "клуб цивилизованных стран", "уступки на переговорах" и т.д. - просто лапша для ушей. Для моих, для ваших, для ушей всех остальных граждан. В реальности же представители класса мудаков о чем-то там между собой договорились, как именно им грабить класс честных людей. Может быть, одни особо изощренные мудаки при этом обхитрили других, менее опытных, может, одни мудаки предпочли извлечь краткосрочные выгоды из своей временной власти, может, за свои "уступки" мудаки получили неизвестную нам компенсацию. Правду можно выяснить лишь, если отстранить класс мудаков от власти, арестовать мудаков и начать расследовать их многочисленные преступления.
Культура это не просто прихоть правящего класса. Культура узаконивает вещи в глазах людей, например, фильмы "72 метра" и "Брат" стали идеологической основой для "русской весны" и присоединения Крыма.
Перед приватизацией раскрутили бренд "европейский" и создали моду на средневековье (в клипах тех лет можно видеть этот комплекс неполноценности перед Европой)
Комплекс неполноценности перед Германией был создан на моих глазах - распространяли мифы про "грюнпункт" на упаковке, что "штрихкод - это знак качества" и так далее. Параллельно очерняли победу и СССР, то есть прививали комплекс вины уже к Германии.
Это образы использовали для пропаганды уконкретных вещей - независимости Прибалтики, раскола СССР, вывода Западной Группы Войск из Европы, колонизации СЭВ западными банками.
А если бы выяснилось и каким-то образом было доказано, что прихватизаторы вообще не прочитали ни одной книги за свою жизнь, чем бы вы тогда мотивировали их поведение? Прихватизаторыне дураки, на них работают целые аналитические отделы. Олигарх может не
( ... )
Культура это не просто прихоть правящего класса. Культура узаконивает вещи в глазах людей, например, фильмы "72 метра" и "Брат" стали идеологической основой для "русской весны" и присоединения Крыма. Очевидно же, что это не так. Как там были связаны с правящим классом Высоцкий, Северный или Цой? Как фильм про моряков-подводников 2004 года и фильм про уголовников 1997 года повлияли на появление в 2014 году "Русской Весны"? Типа, посмотрел человек фильм, а потом через десять лет у него что-то щелкнуло в мозгу, он всё бросил и ушел на фронт, хотя до этого был упоротым русофобом? И почему такого эффекта нет у советских фильмов про бескорыстных героев-коммунистов, или у какой-нибудь бессюжетной порнушки? В общем, не надо искать мозг там, где он не растет. Культура в первую очередь отражает окружающую реальность и/или представления о ней, даже когда изображает нечто фантастическое.
...очкарики Иван и Джон составят подробную инструкцию, как Артура можно использовать. И сколько на это надо денег.Я даже могу сказать, что будет в этой
( ... )
Высоцкий и Цой были совершенно определенно связаны с происходящими общественно-политическими процессами и неосознанно выполняли определенный заказ. Высоцкий - откровенно антисоветский, Цой (как и весь русский рок), собственно, тоже. Но там было все очень сложно. Была ли антисоветскость Цоя целиком отрицательной? Конечно, нет. Протест против существующей смычки зажравшейся власти и теневой экономики, бандитов и цеховиков - это было правильно. К тому же его песни можно понимать как угодно, они абстрактны и универсальны. Проблема лишь в том, что использовали их те, кто были еще хуже... Но тут уж на людей искусства пенять бессмысленно, они лишь повторяют то, что создают "идеологи".
Высоцкий и Цой (и их творчество соответственно) были совершенно советскими, в лучшем смысле этого слова. Если человек вопреки официальным антисоциалистическим тенденциям, в ущерб собственному комфорту и карьере пишет и поет о том, что действительно важно, что усиленно замалчивается и стирается из общественного сознания - разве это не по-советски? Песни их действительно достаточно универсальны, потому и остаются популярными по сей день. Однако проблема не в том, что из-за этой универсальности их могли использовать "плохиши". Проблема в том, что не нашлось "хороших" - никто не вышел с этими песнями и не предложил правильного альтернативного варианта, не выбрался из парадигмы борьбы жабы с гадюкой. Но это явно не вина авторов песен.
Это вы только про писателей. В сфере исполнительского искусства надо работать по своей теме каждый день, и точно не так, как предлагает комедийный персонаж в исполнении Евстигнеева
Вкус надо прививать. Без этого никак. Есть уникумы от природы, но подавляющее большинство людей научатся отличать "культуру" от "некультуры" только после долго избиения преподом просмотра десятков тысяч хороших образцов фото и картин (в моём случае). То есть постепенно воспринимая достижения предков, впитывая. Именно поэтому в обозримом будущем нельзя будет обойтись без работников культуры, повадырей, учителей, которые непреднамеренно начинают образовывать этакую касту, которая "понимает". В отличие от "масс ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, это утопия. Занятия искусствами на серьёзном уровне предполагают полную самоотдачу. Не знаю, как у писателей, но в других отраслях - это точно. 8 часов за инструментом в день - просто необходимо. Это как спорт.
Творчество указанных гениев было заказанным тогдашним богатым сословием, я об этом и писал. Вот в рамках заказанного они и трудились. Просто заказчик всё-равно выше, он источник благ. Ненормальной является ситуация, когда культурка сама себе заказывает, что мы и наблюдаем в последнее время в России.
Так или иначе, всё дело упирается в правящий класс, здесь источник всего
Reply
Все дело упирается в экономику, если экономика не обеспечивает людям свободное время для творчества-самодеятельности (пусть и после станка и швейной машинки), творчество заменится ремеслом.
Профессиональное писательство - это способ заработка. Рынок всегда минимизирует затраты; проще написать про эльфийскую принцессу, чем про завод; для книги про завод придется покупать книги и искать консультантов, это снижает прибыль (при российских гонорарах работать с ворохом книг - значит издать текст себе в убыток) Раньше роман про завод мог написать рабочий завода, сейчас даже менеджеры заводов не пишут романы.
При рынке, побеждает "паралитература", литература не от шлифовального станка, а из пальца. Горстка "высокой культуры" зависит от заказчиков, но убогая экономика приговаривает к убожеству и культуру.
СССР мог себе позволить многое, включая реалистичную прозу от "станка", РФ это позволить не может, в силу экономики. А экономика, в свою очередь, приговаривается к убожеству культурой ( ... )
Reply
Да, и с детства читал кучу литературы в том числе и англоязычных авторов, и про эльфов с гномами, и про всякое другое, а ни пиетета перед англоязычниками, ни тем более вины и комплекса неполноценности перед эльфами так и не появилось. И переговоры с англичанами ничем не отличаются от переговоров с узбеками или египтянами, ведь нации - это миф. Что-то пошло не по плану. :)
Reply
Избивайте ваше соломенное чучелко в другом месте. У меня не было слово "нация", вы его сами придумали.
СРП Сахалин, ВТО и разрушение СЭВ ради "вхождения в клуб цивилизованнывх стран" - это реальность.
Европейский Банк Реконструкции и Развития был создан за месяц (!) до начала
приватизации в РФ. Банку без истории была создана репутация на одном слове "европейский".
Reply
Все эти "репутации банков", "клуб цивилизованных стран", "уступки на переговорах" и т.д. - просто лапша для ушей. Для моих, для ваших, для ушей всех остальных граждан. В реальности же представители класса мудаков о чем-то там между собой договорились, как именно им грабить класс честных людей. Может быть, одни особо изощренные мудаки при этом обхитрили других, менее опытных, может, одни мудаки предпочли извлечь краткосрочные выгоды из своей временной власти, может, за свои "уступки" мудаки получили неизвестную нам компенсацию. Правду можно выяснить лишь, если отстранить класс мудаков от власти, арестовать мудаков и начать расследовать их многочисленные преступления.
Reply
Перед приватизацией раскрутили бренд "европейский" и создали моду на средневековье (в клипах тех лет можно видеть этот комплекс неполноценности перед Европой)
Комплекс неполноценности перед Германией был создан на моих глазах - распространяли мифы про "грюнпункт" на упаковке, что "штрихкод - это знак качества" и так далее. Параллельно очерняли победу и СССР, то есть прививали комплекс вины уже к Германии.
Это образы использовали для пропаганды уконкретных вещей - независимости Прибалтики, раскола СССР, вывода Западной Группы Войск из Европы, колонизации СЭВ западными банками.
А если бы выяснилось и каким-то образом было доказано, что прихватизаторы вообще не прочитали ни одной книги за свою жизнь, чем бы вы тогда мотивировали их поведение? Прихватизаторыне дураки, на них работают целые аналитические отделы. Олигарх может не ( ... )
Reply
Очевидно же, что это не так. Как там были связаны с правящим классом Высоцкий, Северный или Цой?
Как фильм про моряков-подводников 2004 года и фильм про уголовников 1997 года повлияли на появление в 2014 году "Русской Весны"? Типа, посмотрел человек фильм, а потом через десять лет у него что-то щелкнуло в мозгу, он всё бросил и ушел на фронт, хотя до этого был упоротым русофобом? И почему такого эффекта нет у советских фильмов про бескорыстных героев-коммунистов, или у какой-нибудь бессюжетной порнушки? В общем, не надо искать мозг там, где он не растет. Культура в первую очередь отражает окружающую реальность и/или представления о ней, даже когда изображает нечто фантастическое.
...очкарики Иван и Джон составят подробную инструкцию, как Артура можно использовать. И сколько на это надо денег.Я даже могу сказать, что будет в этой ( ... )
Reply
Но там было все очень сложно. Была ли антисоветскость Цоя целиком отрицательной? Конечно, нет. Протест против существующей смычки зажравшейся власти и теневой экономики, бандитов и цеховиков - это было правильно. К тому же его песни можно понимать как угодно, они абстрактны и универсальны. Проблема лишь в том, что использовали их те, кто были еще хуже... Но тут уж на людей искусства пенять бессмысленно, они лишь повторяют то, что создают "идеологи".
Reply
Песни их действительно достаточно универсальны, потому и остаются популярными по сей день. Однако проблема не в том, что из-за этой универсальности их могли использовать "плохиши". Проблема в том, что не нашлось "хороших" - никто не вышел с этими песнями и не предложил правильного альтернативного варианта, не выбрался из парадигмы борьбы жабы с гадюкой. Но это явно не вина авторов песен.
Reply
Reply
Интересно, Евстигнееву было смешно, когда ДК заводов cдавали в аренду под бордели и банки?
Reply
Вы вот каким исполнительским искусством занимались?
Reply
Leave a comment