>Итак, верующий обязан постоянно "менять себя", чтобы "приближаться к Богу". Для этого надо постоянно искать ощущать свои грехи, Зло (именно так, с большой буквы), которое ты постоянно совершаешь, в идеале надо бы чувствовать что этим ты "причиняешь Богу боль". Короче, надо все время чувствовать себя плохим и нуждающимся в исправлении. Если тебе представляется, что как-то в данный момент все не так уж и плохо, это у тебя гордыня. То есть все еще хуже, чем могло бы быть, если бы ты всего лишь прелюбодействовал или пьянствовал
( ... )
Блаженный Августин каялся не за просто воровство, а за то что они именно хотел зло сделать, ему порок нравился, он так и писал в своей книге... А то большая разница от голода своровать или ради самого зла... и что бы быть таким как все (и кстати яблоки, а не груши): "Я воровал из родительской кладовой и со стола от обжорства или чтобы иметь чем заплатить мальчикам, продававшим мне свои игрушки, хотя и для них они были такою же радостью, как и для меня. В игре я часто обманом ловил победу, сам побежденный пустой жаждой превосходства. Разве я не делал другим того, чего сам испытать ни в коем случае не хотел, уличенных в чем жестоко бранил? А если меня уличали и бранили, я свирепел, а не уступал
( ... )
Про слово обязан себя менять :, да, если любит Господа нашего Христа... когда человек в другого влюбляется, он каким то не старается стать, что бы угодить любимому, разделяет его увлечения, убеждения, меняет свои привычки, не тем более ли следует так делать из любви к Творцу? Оставь зло и сотвори благо... да, так кажется что человек ходит и кается каждый раз в одних и тех же грехах, но если раньше человек может в гневе крушил мебель или дрался то сейчас он просто бухтит или даже сдерживает слова, а если бы не Таинства Исповеди и Причистия, может давно бы кого убил табуреткой...
Угу, известный аргумент. Если его принимать всерьез, то глядя на практически всех христиан, ужасаешься, какой же кошмар все они представляли из себя раньше, прямо сообщество бандитов какое-то, а не церковь :) Хотя на самом деле это, конечно, не так, эти люди и до церкви в основном были вполне неплохими, и в ней остались такими же. Нормальными людьми, если у них не ПГМ.
Про Августина - вероятно, другой перевод, я помню про груши. Что конечно. ну очень, очень существенно в контексте темы. Как и то, в чем именно там заключалась его порочность.
Бывает и такое, что бандиты и блудницы и мытари меняют свою жизнь. Но это если опытно на себе не испытать, то конечно просто как слова воспринимаются... есть грех как конкретный поступок, и как страсти, живущие в человеке, если тяжкие грехи оставить, все равно для того чтобы в сердце мир пришел нужно много побороться.... Пока я читала это в книгах, я тоже не верила, что покаяние может быть радостью... что слезы могут быть радостнее смеха.. Может до обретения веры я и была внешне нормальным человеком, но в сердце у меня был ад и счастливой я не была (никаких несчастий внешне) ... и возвращать к этим мукам я не хочу... Внешнее легче поменять чем себя внутри...
Если уж речь зашла о бандитах, то как оценивать ситуацию с «цапками»? Известно, что Цапок и его банда были воцерковлены и регулярно посещали храм. Значит, на исповеди регулярно отчитывались о своих «художествах». И священник отпускал им грехи. При этом было вполне очевидно, что завязывать с тем, что они творят, бандиты явно не собирались. А почему им грехи-то при этом отпускали? Может, конечно, священник просто боялся за себя и за семью. Но вообще образ жизни Цапка повторял образ жизни многих помещиков что в России, что Латинской Америке. И те тоже были воцерковлены, и регулярно при этом убивали, грабили и насиловали, и завязывать не собирались. И всем им грехи отпускали регулярно(нет, временами, конечно, могли порицать, но ничего серьёзного за этим порицанием не следовало). Видно, какая церковная то ли бага, то ли фича. Но в любом случае, придираться после этого от лица Церкви к любому пустяку... Ну это лицемерием попахивает.
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя на самом деле это, конечно, не так, эти люди и до церкви в основном были вполне неплохими, и в ней остались такими же. Нормальными людьми, если у них не ПГМ.
Про Августина - вероятно, другой перевод, я помню про груши.
Что конечно. ну очень, очень существенно в контексте темы. Как и то, в чем именно там заключалась его порочность.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment