О вреде религии

Jun 27, 2016 22:49

Почему я считаю, что религиозная христианская практика в ее сложившемся виде для человека вредна ( Read more... )

не хило быть духовным

Leave a comment

Comments 48

ext_3354248 June 29 2016, 22:47:06 UTC
>Итак, верующий обязан постоянно "менять себя", чтобы "приближаться к Богу". Для этого надо постоянно искать ощущать свои грехи, Зло (именно так, с большой буквы), которое ты постоянно совершаешь, в идеале надо бы чувствовать что этим ты "причиняешь Богу боль". Короче, надо все время чувствовать себя плохим и нуждающимся в исправлении. Если тебе представляется, что как-то в данный момент все не так уж и плохо, это у тебя гордыня. То есть все еще хуже, чем могло бы быть, если бы ты всего лишь прелюбодействовал или пьянствовал ( ... )

Reply

blau_kraehe June 30 2016, 13:08:19 UTC
Для этого следует ощущать то, что разделяет тебя с Богом ( ... )

Reply

ext_3354248 July 1 2016, 09:24:07 UTC
>Для этого следует ощущать то, что разделяет тебя с Богом ( ... )

Reply


ribkasunka June 30 2016, 13:47:15 UTC
Блаженный Августин каялся не за просто воровство, а за то что они именно хотел зло сделать, ему порок нравился, он так и писал в своей книге... А то большая разница от голода своровать или ради самого зла... и что бы быть таким как все (и кстати яблоки, а не груши): "Я воровал из родительской кладовой и со стола от обжорства или чтобы иметь чем заплатить мальчикам, продававшим мне свои игрушки, хотя и для них они были такою же радостью, как и для меня. В игре я часто обманом ловил победу, сам побежденный пустой жаждой превосходства. Разве я не делал другим того, чего сам испытать ни в коем случае не хотел, уличенных в чем жестоко бранил? А если меня уличали и бранили, я свирепел, а не уступал ( ... )

Reply


ribkasunka June 30 2016, 13:54:03 UTC
Про слово обязан себя менять :, да, если любит Господа нашего Христа... когда человек в другого влюбляется, он каким то не старается стать, что бы угодить любимому, разделяет его увлечения, убеждения, меняет свои привычки, не тем более ли следует так делать из любви к Творцу? Оставь зло и сотвори благо... да, так кажется что человек ходит и кается каждый раз в одних и тех же грехах, но если раньше человек может в гневе крушил мебель или дрался то сейчас он просто бухтит или даже сдерживает слова, а если бы не Таинства Исповеди и Причистия, может давно бы кого убил табуреткой...

Reply

blau_kraehe June 30 2016, 14:41:17 UTC
Угу, известный аргумент. Если его принимать всерьез, то глядя на практически всех христиан, ужасаешься, какой же кошмар все они представляли из себя раньше, прямо сообщество бандитов какое-то, а не церковь :)
Хотя на самом деле это, конечно, не так, эти люди и до церкви в основном были вполне неплохими, и в ней остались такими же. Нормальными людьми, если у них не ПГМ.

Про Августина - вероятно, другой перевод, я помню про груши.
Что конечно. ну очень, очень существенно в контексте темы. Как и то, в чем именно там заключалась его порочность.

Reply

ribkasunka July 1 2016, 05:46:28 UTC
Бывает и такое, что бандиты и блудницы и мытари меняют свою жизнь. Но это если опытно на себе не испытать, то конечно просто как слова воспринимаются... есть грех как конкретный поступок, и как страсти, живущие в человеке, если тяжкие грехи оставить, все равно для того чтобы в сердце мир пришел нужно много побороться.... Пока я читала это в книгах, я тоже не верила, что покаяние может быть радостью... что слезы могут быть радостнее смеха.. Может до обретения веры я и была внешне нормальным человеком, но в сердце у меня был ад и счастливой я не была (никаких несчастий внешне) ... и возвращать к этим мукам я не хочу... Внешнее легче поменять чем себя внутри...

Reply

ext_2873467 July 1 2016, 08:17:22 UTC
Если уж речь зашла о бандитах, то как оценивать ситуацию с «цапками»? Известно, что Цапок и его банда были воцерковлены и регулярно посещали храм. Значит, на исповеди регулярно отчитывались о своих «художествах». И священник отпускал им грехи. При этом было вполне очевидно, что завязывать с тем, что они творят, бандиты явно не собирались. А почему им грехи-то при этом отпускали? Может, конечно, священник просто боялся за себя и за семью. Но вообще образ жизни Цапка повторял образ жизни многих помещиков что в России, что Латинской Америке. И те тоже были воцерковлены, и регулярно при этом убивали, грабили и насиловали, и завязывать не собирались. И всем им грехи отпускали регулярно(нет, временами, конечно, могли порицать, но ничего серьёзного за этим порицанием не следовало). Видно, какая церковная то ли бага, то ли фича. Но в любом случае, придираться после этого от лица Церкви к любому пустяку... Ну это лицемерием попахивает.

Reply


Leave a comment

Up