>Для этого следует ощущать то, что разделяет тебя с Богом.
Сама постановка вопроса "следует ощущать" просто прекрасна. Как и все последующее. То есть психологически абсолютно невыполнимые задачи ставятся, а не выполнил - ну вот такой ты грешник.
Ну невыполнимы эти задачи, только если Бог - это фикция. В ином случае, если верить, что совесть - это голос Бога в человеке, совесть, собственно, подскажет. Ну вот нахамил ты человеку ни за что, к примеру. И совесть сразу говорит: "Пойди и помирись, нехорошо это".
>Вот всегда так у воцерковленных - как сравнения,так обязательно грандиозные, сразу смерть ребенка или отрезало ноги поездом. А как переводишь это на практику, так выясняется, что пресловутый Грех, из-за которого "Богу больно" - это всего лишь, например, обожраться шоколадом или поругаться с соседом. И все, сразу ты "забиваешь гвозди в руки Христа" и вообще ужас.
Опять же, вы наверное знаете, как сказал один святой - "Всё ешь, только людей не ешь". Пост, молитва - это упражнения. Именно упражнения, они не несут какой-то огромной нагрузки. Истинный пост - воздержание от страстей. Если например, человек и так не может есть много по болезни, то вот ему и пост. Ну а "поругаться с соседом" это уже и с другой оперы. Если потом не помириться, то это будет грызть человека. В следующий раз он уже охотнее поругается еще с кем-то. А потом еще с кем-то. А потом просто перестанет обращать внимание на то с кем и когда ругается.
>Если уж сравнивать с проблемами детей, это не фатальная инвалидность, а скорее курение, например - когда ребенок курит, он обеспечивает себе в будущем ХОБЛ и рак. Но сходить с ума из-за того, что он курит? Ну не знаю. Мои не курят, но все равно образ жизни не идеальный. Ну и что, все помрем. Все так или иначе гробим свое здоровье, но даже если этого делать не будем - помрем все равно.
Ну да, но Богу-то не всё равно. Это ведь ему потом смотреть как после смерти мучаются своим несовершенством люди, которые не воспитались к вечности. Допустим это не инвалидность, а курение. А какая разница? Ну да, их не так сильно будет жечь бесплодное (после смерти) раскаяние. Ну да, в аду они не в последнем круге будут. Думаете, что это очень утешительная мысль и для них, и для Бога? Нет, наверное.
>Сейчас же эти практики тоже работают на полное подчинение мирян церкви, ну вот мирянин покаялся, подчинился и приходит с вопросом "хорошо, а как мне жить? Как выполнять задачи на работе, как воспитывать детей, помимо того, что учить молиться и ходить в церковь, как жить в этом мире, чем заниматься, с кем и как общаться?" А в ответ - тишина. Живи как знаешь но в грехах будешь каяться нам. А мы тебе не поможем и даже ничего не подскажем. Сам все решай.
Ну да, но не все священники такие. Кто-то все равно пытается давать советы как жить. Правда, чужую жизнь священник все равно не может прожить за человека. Совет - дать может. Но тут опасность уже для самого священника - впасть в "младостарчество", вообразить себя непогрешимым советчиком. По идее священник чувствует, что не может просто "раздавать советы". Мало ли, он только из семинарии и будет учить 60-летнюю женщину как ей жить? Да священник часто и грехи только принимает, говорит что-то ободрительное вроде (молодец, вот видишь, больше не греши) и отпускает. Тут скорее реакция общества интересна. Общество должно взаимодействовать с Церковью. Не только Церковь ведет себя как отдельная от общества структура, но и общество ведет себя так же, если не хуже.
Сама постановка вопроса "следует ощущать" просто прекрасна. Как и все последующее. То есть психологически абсолютно невыполнимые задачи ставятся, а не выполнил - ну вот такой ты грешник.
Ну невыполнимы эти задачи, только если Бог - это фикция. В ином случае, если верить, что совесть - это голос Бога в человеке, совесть, собственно, подскажет. Ну вот нахамил ты человеку ни за что, к примеру. И совесть сразу говорит: "Пойди и помирись, нехорошо это".
>Вот всегда так у воцерковленных - как сравнения,так обязательно грандиозные, сразу смерть ребенка или отрезало ноги поездом. А как переводишь это на практику, так выясняется, что пресловутый Грех, из-за которого "Богу больно" - это всего лишь, например, обожраться шоколадом или поругаться с соседом. И все, сразу ты "забиваешь гвозди в руки Христа" и вообще ужас.
Опять же, вы наверное знаете, как сказал один святой - "Всё ешь, только людей не ешь". Пост, молитва - это упражнения. Именно упражнения, они не несут какой-то огромной нагрузки. Истинный пост - воздержание от страстей. Если например, человек и так не может есть много по болезни, то вот ему и пост. Ну а "поругаться с соседом" это уже и с другой оперы. Если потом не помириться, то это будет грызть человека. В следующий раз он уже охотнее поругается еще с кем-то. А потом еще с кем-то. А потом просто перестанет обращать внимание на то с кем и когда ругается.
>Если уж сравнивать с проблемами детей, это не фатальная инвалидность, а скорее курение, например - когда ребенок курит, он обеспечивает себе в будущем ХОБЛ и рак. Но сходить с ума из-за того, что он курит? Ну не знаю. Мои не курят, но все равно образ жизни не идеальный. Ну и что, все помрем. Все так или иначе гробим свое здоровье, но даже если этого делать не будем - помрем все равно.
Ну да, но Богу-то не всё равно. Это ведь ему потом смотреть как после смерти мучаются своим несовершенством люди, которые не воспитались к вечности. Допустим это не инвалидность, а курение. А какая разница? Ну да, их не так сильно будет жечь бесплодное (после смерти) раскаяние. Ну да, в аду они не в последнем круге будут. Думаете, что это очень утешительная мысль и для них, и для Бога? Нет, наверное.
>Сейчас же эти практики тоже работают на полное подчинение мирян церкви, ну вот мирянин покаялся, подчинился и приходит с вопросом "хорошо, а как мне жить? Как выполнять задачи на работе, как воспитывать детей, помимо того, что учить молиться и ходить в церковь, как жить в этом мире, чем заниматься, с кем и как общаться?" А в ответ - тишина. Живи как знаешь но в грехах будешь каяться нам. А мы тебе не поможем и даже ничего не подскажем. Сам все решай.
Ну да, но не все священники такие. Кто-то все равно пытается давать советы как жить. Правда, чужую жизнь священник все равно не может прожить за человека. Совет - дать может. Но тут опасность уже для самого священника - впасть в "младостарчество", вообразить себя непогрешимым советчиком. По идее священник чувствует, что не может просто "раздавать советы". Мало ли, он только из семинарии и будет учить 60-летнюю женщину как ей жить? Да священник часто и грехи только принимает, говорит что-то ободрительное вроде (молодец, вот видишь, больше не греши) и отпускает. Тут скорее реакция общества интересна. Общество должно взаимодействовать с Церковью. Не только Церковь ведет себя как отдельная от общества структура, но и общество ведет себя так же, если не хуже.
Reply
Leave a comment