Идеология удачливых лузеров

Jul 11, 2013 15:40

Если в «девятнадцатом, железном» веке описанные в прошлом посте упрощения аутентичного либерализма, напомню, происходили не систематически, а в качестве частного приспособления сложной программы либерализма к частным нуждам конкретных мыслителей, то в 20-м веке они были последовательно сведены в единую программу, которая стала называться ( Read more... )

постмодерн, Философия, политика

Leave a comment

Comments 3

vasbur July 12 2013, 08:03:59 UTC
Мне кажется, что не очень корректно расматривать либерализм исключительно как идеологическое течение. Либерализм - это в т.ч. еще и большой фактический опыт заподноевропейских государств в 19 и 20 веках.

В этом контексте описываемая тобой "порча" либерализма может рассматриваться не как порча, а как адаптация идеологии к повседневной практике. Потому что те базовые принципы "классического" либерализма, на которых ты акцентируешь внимания, оказались не до конца исполнимы. Просто по причине того, что индивиды склонны действовать исходя из инивидуальных, а не корпоративистских мотивов.

Таже неверено сводить развитие либерализма к либерторианству. Мне кажется, то Шумпетера, Норта и Асемоглу сложно назвать либертарианцми, хотя они однозначо рассуждают в неолиберальной парадигме.

Reply

biograph July 12 2013, 09:18:52 UTC
Здравствуй, Василий! Я тебе рад ( ... )

Reply

vasbur July 12 2013, 10:44:33 UTC
Мнн кажется странным требовать от полтитэкономического учения целостности - как раз по причине того, что такое учение должно коррелировать с опытом, а опыт в разных странах и социальных слоях совершенно разный.

Может быть, ответ как раз в этом "современный российский неолиберализм" формируется как оторванное от реальностей этико-религиозное учение, и как оторванное от реальности учение опирается на другое такое-же оторванное от реальности (т.е. не пережитое на практике) учение, в качестве которого берется либертарианство. Потому что сложно представить, что случиться с условноым Владимиром Миловым, который начнет читать условного Дугласа Норта - мозг у него должен взорваться окончательно

Другое дело, что я не очень понимаю, насколько идеология либертарианства сочетается с его практикой в западной Европе. Для реформ Тетчер и Рейгана влияние либертарианства очевидно, однако насколько эта практика либертарианства сочеталась с его "абстрактной теоиеЙ" - вопрос для меня неясный.

Reply


Leave a comment

Up