Если в «девятнадцатом, железном» веке описанные
в прошлом посте упрощения
аутентичного либерализма, напомню, происходили не систематически, а в качестве частного приспособления сложной программы либерализма к частным нуждам конкретных мыслителей, то в 20-м веке они были последовательно сведены в единую программу, которая стала называться
(
Read more... )
Comments 3
В этом контексте описываемая тобой "порча" либерализма может рассматриваться не как порча, а как адаптация идеологии к повседневной практике. Потому что те базовые принципы "классического" либерализма, на которых ты акцентируешь внимания, оказались не до конца исполнимы. Просто по причине того, что индивиды склонны действовать исходя из инивидуальных, а не корпоративистских мотивов.
Таже неверено сводить развитие либерализма к либерторианству. Мне кажется, то Шумпетера, Норта и Асемоглу сложно назвать либертарианцми, хотя они однозначо рассуждают в неолиберальной парадигме.
Reply
Reply
Может быть, ответ как раз в этом "современный российский неолиберализм" формируется как оторванное от реальностей этико-религиозное учение, и как оторванное от реальности учение опирается на другое такое-же оторванное от реальности (т.е. не пережитое на практике) учение, в качестве которого берется либертарианство. Потому что сложно представить, что случиться с условноым Владимиром Миловым, который начнет читать условного Дугласа Норта - мозг у него должен взорваться окончательно
Другое дело, что я не очень понимаю, насколько идеология либертарианства сочетается с его практикой в западной Европе. Для реформ Тетчер и Рейгана влияние либертарианства очевидно, однако насколько эта практика либертарианства сочеталась с его "абстрактной теоиеЙ" - вопрос для меня неясный.
Reply
Leave a comment