Стамбул 2014 // Туннель Европа - Азия

Mar 05, 2014 19:47



Подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, построенный для соединения европейской и азиатской части Стамбула получил красивое название Marmaray. Marmara - Мраморное море, ray - рельс. Проект зародился еще в 80-х годах и только в 2004 году началось строительство.

01. Проходка тоннеля была завершена 23 сентября 2008 года. 29 октября 2013 года тоннель был открыт для движения и по нему прошел первый поезд. Стоимость проекта составила 5 млрд долларов. Финансирование осуществлялось Японским банком международного сотрудничества и Европейским инвестиционным банком.


02. Туннель соединил станции Sirkeci и Uskudar. Теперь попасть в азиатскую часть можно за считанные минуты. Хотя мне, как туристу, интереснее сделать это по старинке на пароме.


03.


04. Проект предполагает строительство 13,6 км тоннеля для пересечения Босфора и реконструкцию 63 км пригородных путей с целью создания 76,3 км железной дороги высокой пропускной способности, соединяющей Gebze и Halkal, это практически 2 противоположных конца города. С вводом в строй тоннеля предполагалось, что пригородными линиями будут пользоваться 1,5 млн человек в сутки.


05. Marmaray является самым глубоким подводным погружным тоннелем. По общей глубине залегания Marmaray второй в мире после японского тоннеля Сэйкан. Тут Японцы капнули конкретно отожгли конечно - тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Marmaray состоит из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18000 тонн. Секции установлены на глубине 60 метров ниже уровня моря: 55 метров воды и 4,6 метра грунт. Секции погружали на дно, соединяли между собой, а после выкачивали из них воду.


06. Интересно, что впервые идею строительства тоннеля выдвинул в XIX веке еще султан Османской империи Абдул-Меджид.


В будущем тоннель станет частью трансконтинентального железнодорожного маршрута от Великобритании до Южной Кореи, будет способствовать развитию торговли между Западной Европой и Азией и снизит нагрузку на два существующих моста через Босфор.

Дальше будет много интересного.

Другие фоторепортажи из этой поездки:

Стоповер на берегу Босфора

Белград, день 1


Белград, день 2

Белград, день 3


Нови Сад

Стамбул, Принцевы острова


Стамбул, Парк Миниатюрк

Стамбул, Крепость Румели Хисары


Стамбул, Прогулка по воде

Стамбул, 3 дня - это много или мало?


Турция, Стамбул

Previous post Next post
Up