Стамбул окружен водами Мраморного моря, залива Золотой рог и пролива Босфор. До Черное моря подать рукой. Поэтому водный транспорт в Стамбуле - это не только развлекуха для туриста, а необходимость и неотъемлемая часть общественного транспорта. Посмотрим какие виды открываются с воды.
1. Прилетев из
Белграда в наш родной Аэропорт Сабиха Гекчен нам предстояла долгая, но интересная дорога в европейскую часть Стамбула. Садимся на паром Кадыкёй - Эминёню, плыть всего 15 минут. Если воспользоваться наземным транспортом можно встрять с многочасовую пробку, например на Босфорском мосту. Через Босфор ходят как большие паромы, перевозящие кроме людей и машины, так и средней вместительности кораблики, перевозящие в летний сезон до 500 человек за раз.
2. Весь путь за кораблем летят стаи чаек
3.
4. Местные кормят их прям с рук.
5. Вдалеке на фоне небоскребов можно увидеть девичью башню. История этого небольшого острова началась еще до нашей эры. И успела обрасти легендами и слухами. Отсюда и название - местные называют ее Кыз Кулеси (Kiz Kulesi - девичья башня), европейцы же предпочитают именовать башней Леандра. После падения Константинополя здесь появились укрепления, а позже башню использовали как маяк и даже тюрьму. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин.
6. На закате историческая часть города заливается солнцем и начинается пожар. Вдали виднеется Голубая мечеть и Святая София. Бесподобное зрелище.
7. Новая мечеть и мечеть Сулеймание - самая большая мечеть Стамбула.
|1920х1080| 8. На следующий день мы отправились на прогулку по заливу Золотой Рог. Причал расположен чуть дальше Галатского моста. Корабль идет с азиатской части и следует со всеми остановками по заливу. Выйти и зайти можно на любой. В планах было выйти на конечной (Eyup) и прогуляться до
парка миниатюр по длинному маршруту. Что бы сразу попасть в парк надо выйти чуть раньше на другой стороне - станция Sutluce.
9.Через пролив перекинуто уже 5 мостов. Недавно запущенный мост называется Halic Metro Koprusu. Это "мост-станция метро", машины по нему ездить не будут. Пробный запуск состоялся в начале 2014 года.
10. Среди множества припаркованных лодок и кораблей попадаются и интересные экземпляры.
11. Видимо это музей техники, в далеке видно еще и самолет с вертолетом.
12. По обе стороны возвышаются стамбульские муравейники. Плотность застройки в городе иногда удивляет.
13. Набережные созданы для людей. Там и вело дорожки и спортивные площадки. Для детей работает хороший дельфинарий. В следующем посте покажу поближе все это.
14. На обратном пути начало темнеть. Оно и к лучшему. Стамбул в темноте становиться еще красивее
15.
16.
17. Плыть до Галатского моста почти 30 минут. Вода в темноте играет всеми красками
18. Рыбаки постоянные персонажи в этом месте. Такое впечатление, что они не уходят, их всегда много.
19.Конечная остановка в азиатской части, а значит мы выплываем в Босфор. Здесь и волны больше и намного холоднее. Босфорский мост переливается красками всю ночь
20. Настоящий мегаполис с легендарной историей. Справа светится дворец Долмабахче
21.
22.
23. Девичья башня в лучах подсветки
|1920х1080|Приплыв в Uskudar, обратно на свою сторону добирались
под водой :)
пс Заглавная фотография сделана на экспозиции посвященной развитию инфраструктуры города. Мы случайно туда забрели, по пути в парк миниатюр.
Дальше будет много интересного.
Другие фоторепортажи из этой поездки:
Стоповер на берегу Босфора
Белград, день 1
Белград, день 2
Белград, день 3
Нови Сад
Стамбул, Принцевы острова
Стамбул, Парк Миниатюрк
Стамбул, Крепость Румели Хисары
Стамбул, Туннель Европа - Азия
Стамбул, 3 дня - это много или мало?