перенес отсюда:
bigmazzzy.livejournal.com/930.html из комментариев, тк часто приходится ссылать отдельно
ниже - обсуждение основных нюансов электромобиля и расчеты(прикидка) для генерации под Е-мобили:
Posted on 2 Янв, 2010 19:25 (местное) |
ссылка |
Ветвь дискуссии |
Ответить |
Удалить |
Скрыть |
Заморозить |
Track This videoelektronic во многом правильный анализ
1) водородный двигатель - действительно ерунда, по описанным вами причинам. Если уж на то пошло, то углеводороды - основной природный химический аккомулятор водорода! Т.е. газовый или бензиновый двигатель реально - водородный двигатель.
2) Аккомуляторы электрической энергии - действительно будующее транспорта, только не столь безоблачное, так как потребуется многократное увеличение мощности электростанций.
Представьте, только в Москве ежедневно более 2 000 000 автомобилей по 100 кВт (в среднем) мощности. Т.е. требуется (при переводе на электрическую энергию) более 200 ГВт дополнительной электрической мощности!
По России это уже более ТераВатта дополнительной электрической мощности.
Всего электростанции России сейчас вырабатывают около 150 ГВт .
http://www.rosbalt.ru/2008/03/05/462698.html Сколько Вы говорили энергоблоков в год надо строить?????
Знаете, сам первый раз подсчитал и обалдел от результата! Может где-то ошибка? Исправьте тогда... Хотя из уст одного заслуживающего доверия учёного слышал оценку, что автомобили сжигают львинную долю углеводородов, а следовательно это - основные потребители энергии! Так и получается из расчёта.
3) Исходя из п.2 требуется срочно какая-то технология, позволяющая не строить новые АЭС, а переводить на ядерную энергию уже существующие ТЭЦ, поскольку, необходимость отопления домов в России через 30 лет никто не отменял!
При этом, появившеяся через 30-40 лет термоядерная установка действительно может в первую очередь применяться для регенерации или утилизации уранового горючего.
4) Про солнечную энергию мой знакомый из РАН рассказывал, что для нашей Энергетической Империи американская программа (объявленная Обамой) по постройке в пустынях многокилометровых полей солнечных элементов является потенциальной опасностью.
Наши академики реально оценивают шансы америкосов в ближайшие 10 лет на получение рентабельного солнечного электроэнергитического производства в промышленных масштабах, как очень высокие!
Обама поставил задачу к 2025 году снизить потрбление углеводородов Америкой в два раза (при сегодняшней тенденции к повышению этого потребления в 2 раза!). Я полагаю, что пока нет никаких причин сомневаться в успехе США в этом направлении.
5) Ещё, мне видится, что пути энергитического развития пойдут в направлении создания энергосетей действительно общего пользования. Т.е. сетей, где не только каждый сможет черпать электроэнергию, но и каждый сможет закачивать туда произведённую им электроэнергию!
Это примерно, как произошло с информационным обменом при переходе со СМИ к Интернету.
Вопрос это даже не поднимается в России, хотя на Западе идут непрерывные разработки не только научных принципов, но и самих устройств для реализации данной задачи.
Posted on 2 Янв, 2010 19:25 (местное) |
ссылка |
Ветвь дискуссии |
Ответить |
Удалить |
Скрыть |
Заморозить |
Track This bigmazzzyRe: во многом правильный анализ
Обращаю ваше внимание - текстик писался в апреле 2007.
До кризиса(до сегодняшней стадии кризиса точнее). Некоторые вещи сейчас уже стали очевидными.
1.На пример, как вы верно заметили, что водородный авто - полная лажа, точнее тупик.
2.по АКБ - нужно увеличить емкость 2-4 раза при стоимости кислотных, тогда это будет революция. За последние полгода проскакивали два направления, которые могут дать такой выстрел: ионно-жидкостные и новые супер конденсаторы , можно нарыть в мембране, на пример. Вполне могут дать продукт через года 2. Если не эти технологии, то другие. Жду эту веху в ближайшие 2-3 года, не более. Это будет мегатолчёк - революция. Не только на транспорте. Автоматическую смену АКБ я уже видел - в израиле сделали такую станцию.
По транспорту:
Ошибки и в расчетах и в подходе.
В расчетах :
вас возможно удивит, но если вы посмотрите всх характеристику двигателя вашего авто, то узнаете, что км/ч до 60 примерно вы едете не на 120 лошадях, как у вас в ПТС, а используете 20-40 лошадей всего.
Характеристика же электродвигателя практически горизонтальная - вы имеете все КВтты от него всегда. Отсюда такой сумасшедший разгон у электродвигателей при сопоставимых мощностях.
Итого для электромобиля городского - нужно всего 20-40 квт. Потом машина стоит 20 часов в сутки и только часа 4 ездит, а то и менее.
В подходе:
тут надо учитывать, что процессы будут нелинейны. многофакторный эксперимент как-бы. Сразу будет меняться многое. На пример, я лично считаю, что не будет тупой замены авто, а будет выработана некая концепция городского авто. Небольшого. Пусть с небольшим пробегом и небольшой скоростью. До 60км\ч . Это убьет сразу кучу зайцев. Безопасность(до 60 км\ч) уже в конструктиве. Небольшого.(на 2 места). Типа смарта. Генерал Электрик показывал концепт совместно с сегвеем подобный.
Это уберет пробки вдвое и
+ снизит смертность тоже в разы.
+ снижение смертности за счет экологии. Как известно в городах основная экопроблема - выхлопы. Болезни крови и рак.
+ можно было бы загрузить ВАЗ , на пример заказом нового авто.(модернизация). Они бы потянули(Как известно, ГАЗ уже в 2010 выпускает в серию электроГАЗель.)
+ создание электроинфраструктуры в городах.
Если бы у правительства были бы мозги - то такая концепция решила бы сразу несколько задач. И уже сейчас, что важно. И без больших вложений.
Всего-то подрегулировать немного тарифы и транспортные налоги в пользу электро.
Параллельно будет развиваться распределённая энергетика. Это очень удобно , если ты имеешь Е-мобиль - у тебя своя заправка.
Так что больших проблем с "перегрузкой" и недостатком мощностей я не вижу.
3. отопление тоже видимо должно становиться всё более распределённым и никакой "перевод" ТЭЦ на АЭС невозможен. Вон бушер начинали немцы, а мы заканчиваем -
и то это считается супер задачей - вписать наши ВВРы в их здания.
4. солнечная энергетика - сименс и ко. собрался 40 млрд вложить в сахару - проскакивало инфо. Но это всё вряд-ли реально. Дело не в эффективности и КПД батарей, даже если они вырастут, а дело в рассеянности энергии по большой площади. Просто тупо материал для сбора и передачи, что зеркала, что батареи, и земля стоит по энергоСебестоимости столько же или больше. И это принципиальный барьер.Пока все еще даже не на грани окупаемости.
5. я думаю, продажа энергии в сети пока не очень актуальна. Ибо каждые делает установку под свои нужды, в первую очередь. А излишки(если они есть) - неплохо бы сдать и получить монетку, но это уже десерт.
Posted on 4 Янв, 2010 22:02 (местное) |
ссылка |
Уровень выше |
Ветвь дискуссии |
Ответить |
Удалить |
Скрыть |
Заморозить |
Track This videoelektronicRe: во многом правильный анализ
1.
2. Суперконденсаторы будут применяться (и применяются) в комлпексе с аккомуляторами, как имеющие возможность выдавать мгновенную максимальную мощность
У аккомуляторов, как у любой химической батереи есть проблема работы при низких температурах.
Кроме того, есть проблема отопления салона машины зимой!
Далее, я специально попросил Вас уточнить. С уточнением согласен, но это не снимает обозначенной мной проблемы.
с вашим уточнением 1 ТераВатт превращается в 200 ГигаВатт, что то же соизмеримо с существующими мощностями, так что что-то надо думать уже сейчас!
По поводу АвтоВАЗ-а - Вы совершенно правы! Догнать не получится, надо строить автопромышленность на новых принципах, но только вот на это не хватает не ума понять, не желания делать.
Китайский, например, производитель аккомуляторов за несколько лет стал производителем автомобилей с прицелом именно на электромобили.
3. Про разделённое отопление - когенерация и сети распределённой генерации электро и тепловой энергии - ближайшее будующее, только у нас это опять замалчивают, примерно так же, как и с компьютерными сетями. Будем плестись в конце колонны!
4.
5. (продолжение п.3) Я в данную тему считал для нашей промплощадки. Когенерации приносит ощутимую прибыль только с условием сдачи излишков энергии (что тепловой, что электрической). Я не говорю про сдачу по розничной цене! Вполне устроила бы сдача по оптовой цене!
Я в ближайшие дни вынесу в свой энергитический топик идею по созданию лизинговой-внедренческой госкомпании для малой энергетики.
Posted on 4 Янв, 2010 22:42 (местное) |
ссылка |
Уровень выше |
Ветвь дискуссии |
Ответить |
Удалить |
Скрыть |
Заморозить |
Track This bigmazzzyRe: во многом правильный анализ
2. про отопление я слышал такое мнение, только никак не пойму откуда оно взялось?
500 ваттного тепловентилятора на салон типа смарта - более чем достаточно.
по сравнению с 40 Квт двигателя - копейки.
про китайского производителя литиевых батареек (40% рынка) - слышал. Более того - как то видел отчет с автовыставки китая - там небольших электромобилей не меньше десятка было выставлено. так что ....
3. в этом смысле мне наиболее перспективным кажется пеллетные технологии(более 40% отопления скандинавии). Вообще о биомассе.
В России, на большей ее территории, тоже есть стабильный источник биомассы, как топлива. Он очень велик и постоянно воспроизводится, не смотря на крайне плохие условия так называемого «рискованного» земледелия. Причем воспроизводится без всякой культивации и специального выращивания.
Это - лес.
Леса занимают 45% территории России( 886.5 млн.га), а общий запас - 80.7 млрд. м3. Ежегодно в лесах РФ депонируется 600 млн тонн углерода. (4 тонны углерода на человека, в год). (
http://forest-russia.narod.ru/ )
Так что древесина, отходы деревообработки - перспективно (
http://www.energo-resurs.ru/vzh_tezis_2004_13.htm ). Пеллеты и пиролиз.
5. возможно это если газ.турбина - там много тепла в "хвост" выходит.
Прикиньте - если будут большие и дешевые конденсаторы - взгляд на небольшую личную генерацию может существенно измениться. Можно не сдавать, а копить и потом использовать. С генератором намного меньшей мощности. Ощутите перспективу. На пример - генератор на 3квт всего, 18 часов копить в АКБ, потом и 10Квт(в пике) за 5-6 часов активности дома, ну на пример с 18-00 по 24-00 сливаться.
про транспорт - еще уточнение:
одновременно едет не более 10% авто:
http://www.ladaonline.ru/news/6023/вообще хотел бы увидеть расчет генерации в случае замены (пусть одномоментной) авто на е-мобили.
Posted on 5 Янв, 2010 01:53 (местное) |
ссылка |
Уровень выше |
Ветвь дискуссии |
Ответить |
Удалить |
Скрыть |
Заморозить |
Track This videoelektronicRe: во многом правильный анализ
<<про транспорт - еще уточнение:
одновременно едет не более 10% авто:
http://www.ladaonline.ru/news/6023/вообще хотел бы увидеть расчет генерации в случае замены (пусть одномоментной) авто на е-мобили.>>
Я Вам считал на 2 Млн автомобилей. С учётом всех ваших принимаетмых уточнений получается 200 ГигаВатт электрической мощности.
А 2 Млн автомобилей, как раз (примерно) 10% от общего числа авто в Стране.
Так, что для электромобилей придётся создавать ещё одну энергосистему!
Posted on 5 Янв, 2010 15:11 (местное) |
ссылка |
Уровень выше |
Ветвь дискуссии |
Ответить |
Удалить |
Скрыть |
Заморозить |
Track This bigmazzzyрасчет
ну давайте прикинем, точность тут никакая, но порядок то получить можно, ну хотя бы для мск:
1. движется в час пик 200 000 авто. ночью наверное раз в десять меньше, в остальные часы вдвое меньше, ну грубо возьмем, что в течение суток движется постоянно 100 000 машин.
этот баланс собственно и нужно покрыть. движущихся авто.
2. мощность - возьмем 40 квт на максимуме(60км\ч). из той же ссылки видно, что средняя скорость авто в мск 33 км.ч, итого вдвое - 20квт.
3. умножаем 20 квт х 100 000 машин = 2 000 Мвт - итого нужно порядка десятка стандартных для ТЭЦ москвы блоков по 230 Мвт. то есть пару станций типа ТЭЦ 21, 23 на которых мне привелось поработать.
НО!
движутся то машины днем, а заряжаются ночью.(преимущественно).
А ночью потребление в мск снижается в разы. Так что 2 станции лишние ночью - не проблема. Даже более того - выровняют баланс.
Это грубый расчет, без учета постепенности ввода электромобилей и без учета, что (на мой взгляд) они будут во многом заряжаться от частных генераторов.
Так что вводи хоть сейчас и все сразу.