Управление парадигмами. Creative economy.

Jul 13, 2016 18:17

Лет пятнадцать-двадцать назад стал популярным термин экономика знаний. Впервые он введен в употребление гораздо раньше. Но в полной мере реализовалась экономика знаний на рубеже XXI века с развитием самой экономики и средств управления знаниями объединенных в общую концепцию под названием Управление знаниями.
Компании, правительства стран, ученые экономисты осознали, что нематериальные активы играют ведущую роль для роста развитых экономик, где производительность труда высокая и производственный сектор экономики способен быстро наладить выпуск любой продукции. В этих нематериальных активах главным является человеческий капитал, то есть люди с их навыками и знаниями. Предприятия, чьи нематериальные активы развиты, стали наиболее прибыльными и быстро развивающимися. Их продукция: программное обеспечение, различные профессиональные услуги, микроэлектроника, лекарственные препараты. Эта продукция не заменила в глобальном плане заводы и фабрики, хотя значительно потеснила их в отдельных странах. Производственный сектор всегда является фундаментом мировой экономики.

Пример.
Компания IBM в девяностых годах прошлого века была лидером по производству компьютерной техники. В 1996 году при IBM был основан Институт управления знаниями. Методология управления знаниями органично вплеталась в программное обеспечение, разрабатываемое IBM, что дало возможность развивать уникальные услуги по IT-консалтингу и повысило цену этих услуг.  С приобретением консалтингового подразделения PricewaterhouseCoopers в 2002 году доля консалтинга в прибыли стала занимать более 50%, и сделало консалтинговое подразделение более прибыльным для компании, чем производство компьютеров. Это привело к продаже бизнеса персональных компьютеров китайской Lenovo. Компания сосредоточилась на разработке продуктов интеллектуальной собственности, которые обеспечивают более высокую производительность труда в финансовом выражении.

В настоящее время производственный базис мировой экономики очень сильный. На этом базисе можно быстро наладить производство очень сложных устройств. Процессы управления знаниями хорошо разработаны и используются повсеместно. Развитое производство и объем накопленных знаний позволяют реализовать гораздо большее количество идей, чем когда-либо это было возможно. Причем идеи могут быть как творческими, так и те, которые выражаются формулировкой « Я хочу!». То есть к рациональным материальным и нематериальным активам добавляется иррациональная составляющая, которая является результатом действия эмоционального интеллекта. Эта составляющая уже играет существенную роль в экономике. Экономика знаний сменяется creative economy (экономикой творчества или экономикой желаний в понимании фразы « Я хочу!»).
Усиливающаяся роль эмоционального интеллекта отражает факт свершения четвертой технологической революции и показывает, что постреволюционная экономика продолжает развиваться.
Переход от одной экономики к другой ведет к смене моделей управления предприятиями, организациями, государствами.

Продолжение следует...

Навигация:
Управление парадигмами. Начало.

экономика знаний, creative economy, управление парадигмами, «Я хочу!», эмоциональный интеллект

Previous post Next post
Up