Управление парадигмами. Начало.

Aug 14, 2013 17:54


Управленческие технологии развиваются и сменяют друг друга. Сначала, когда та или иная методология только придумана, успешное использование её обеспечивает конкурентное преимущество. Все стремятся использовать её, надеясь получить дополнительную прибыль за счет этого преимущества. Потом методология становится тиражируемой и использование в качестве конкурентного преимущества сменяется на использование в качестве выживания. Так было с управлением бизнес-процессами. Сейчас все научились ими управлять, но преимущества среди таких же предприятий с процессным управлением уже получить сложно.
Я наблюдал, как развивается методология управления знаниями - наиболее современная управленческая методология. Постепенно её осваивают всё больше и больше предприятий. И меня заинтересовало, а что будет основой будущей методология, после того как управление знаниями освоят все и оно перестанет быть конкурентным преимуществом? Поиск новых методологий обусловлен стремлением развиваться, в отличие от использования проверенных методологий, которые позволяют лишь существовать, хотя часто вполне безбедно.
Интерес вызывало управление эмоциональным интеллектом. Включить в какой-либо раздел управления знаниями эмоциональный интеллект не получается несмотря на обширность охватываемых методологией управления знаниями областей человеческой деятельности. Получаемые от управления эмоциональным интеллектом результаты не заменяют, а скорее дополняют результаты от управления знаниями. Однако, обе эти методологии очень хороши.


Напрашивается вывод - их необходимо объединить в рамках одной новой методологии. Осталось добавить к этому объединению некую технологическую составляющую и новая методология готова. Назову объединенную методологию - «Управление парадигмами» (paradigm management). Если следовать определениям слова «парадигма», название может быть и не очень правильное, но зато данное сочетание почти не встречается применительно к каким-либо методикам. Поэтому хорошо подходит для идентификации описываемой методологии.
Теперь для придания научности перейду к более подробному описанию методологии Управления парадигмами. Итак, основная идея методологии - обеспечение адаптации и развития за счет смены подходов в деятельности, обеспечение принципиальной новизны применяемых методов, используемых систем, выпускаемых продуктов, предлагаемых услуг и т.д.
Управление парадигмами основывается на объединении трёх методологий:
  • Управление эмоциональным интеллектом;
  • Управление знаниями;
  • Управление инновациями.

Они составляют основу, включающую все другие методики и технологии для обеспечения существования и развития. Их выбор в качестве базовых методологий объясняется следующим.
Эмоциональный интеллект - позволяет инициировать поиск и разработку новых парадигм.
Управление знаниями - позволяет оформить новую парадигму и организовать её реализацию.
Управление инновациями - должно обеспечить технологическую возможность реализации новой парадигмы.
Между этими элементами нет четких границ. Они пересекаются между собой в разнообразных направлениях. Например: Управление знаниями не может существовать без Эмоционального интеллекта, а Управление инновациями не существует без Управления знаниями.
Эти методологии должны применяться все вместе, тогда эффект от Управления парадигмами будет максимальным.
На первых порах рассматривал применимость методологии Управления парадигмами для экономической деятельности. Однако, область применения методологии получается настолько широкая, что трудно определить границы. Актуальность методологии Управления парадигмами обеспечивается на следующих уровнях:
  • Личность;
  • Предприятие;
  • Страна;
  • Международные организации.

Примечание: Понятие предприятие, кроме бизнеса, в данном случае включает такие организации как: партии, религиозные организации, спортивные и т.д. Некоторые из них могут относиться к уровню международных организаций.
Продолжение следует…

управление знаниями, управление парадигмами, менеджмент, welcome, управление эмоциональным интеллектом

Next post
Up