Leave a comment

Comments 43

nunzietta January 16 2018, 13:53:48 UTC
Надо бы собраться с духом и посмотреть.
Про любимую лань Артемиды не помню. Но из сказок что-то отзывается: убийство священного животного, жертва...
"Так ужаснись, Армилла. Твой Норандо
Ответил на мольбы: «Вот это средство.
Должна Армилла этим вот кинжалом
Заколотою быть над изваяньем".
и т.д.

А про существо с разными глазами не знаю совсем (
Подскажи, откуда это?

Reply

bibliojulia January 16 2018, 14:07:46 UTC
Ну как же! Ифигения же! Ты должна знать.

А с разными глазами. Я просто последнее время Диану свою любимую читаю. В Зачарованном лесу один из персонажей - Чел был с разными глазами. А мы же знаем, что Один отдал свой глаз, ну и здесь парнишка явно выступает в роли Бога.

Reply

nunzietta January 16 2018, 14:10:18 UTC
*Виновато* Не, не знаю. И про Одина не знаю тоже.
Вот как плохо у меня с мифами...

Reply

bibliojulia January 16 2018, 14:13:25 UTC
А, ну это поправимо! Просто почитай. У нас-то в универе был курс античной литературы, уж наелись этих мифов под завязку)

Reply


baby_lyaliko January 16 2018, 14:31:23 UTC
Я вот побоялась смотреть "Оленя" этого. Но британцы круты, с этим не поспоришь!
Зато на днях смотрела "Суровое испытание" обревелась и нахожусь под впечатлением. Напишу потом у себя подробнее.

Reply

bibliojulia January 16 2018, 14:36:56 UTC
Прикол в том, что тут слезами не поможешь. Тут тебя так шандарахает по башке, что отшибает все слезы. Ты просто остаешься один на один с голым мифом, с нецивилизованной реальностью. Как говорили в старом советском мультике: месть, смерть и преисподняя.

Reply

baby_lyaliko January 16 2018, 15:06:05 UTC
Прям вспомнила :)

Reply

bibliojulia January 16 2018, 16:01:01 UTC
Ну вот только здесь смешно и забавно, а в фильме - нет.

Reply


shenda January 16 2018, 15:15:45 UTC
А самый ужас действительно не в кровище. И не в монстрах, то есть не в видимых монстрах. А в тех черных глубинах, что через переживания героя открываешь и в себе.
Работа страшная, но полезная.

Reply

bibliojulia January 16 2018, 16:01:56 UTC
Согласна! Именно глубоко внутри, и это пугает.

Reply


enter_pretty January 16 2018, 22:33:12 UTC
Только закончила смотреть. По вашим горячим следам, так сказать. Не могу сейчас сформулировать впечатление, но сильное!
Барри Кеоген потрясающий! Только мне показалось, что глаза у него не разного размера, а все лицо немного ассиметричное, одно веко сильне нависает как бы.

Reply

bibliojulia January 17 2018, 09:01:07 UTC
Да, парень производит очень непростое впечатление. Причем буквально с первых кадров посещает мысль: что с ним не так? в чем подвох? почему врач позволяет собой манипулировать?

Reply

enter_pretty January 17 2018, 09:03:12 UTC
Так все непростое на фоне нарочито шаблонных, как из учебников этикета, диалогов.

Reply

bibliojulia January 17 2018, 09:05:56 UTC
Я чуть не выключила сначала. Думаю, да что за картонные герои? Как так можно играть в наше время?! Какие-то все неживые, примороженные.

Reply


scivarin January 17 2018, 11:24:09 UTC
Ты меня заинтересовала, я заценил - и да, прекрасный фильм! Лантимос и Бакатакис замечательные мастера. Нужно обладать немалой художественной смелостью для того, чтобы попытаться передать на языке современного кино не букву, а дух античной трагедии со всей ее условностью и аскетичностью выразительных средств ( ... )

Reply

bibliojulia January 17 2018, 12:31:25 UTC
Хорошо сказал! Именно сталкивает и высекает искру.
Интересно, что доходит это до тебя далеко не сразу, сначала - действует чистое подсознание. Вот эти кадры операции на сердце, эта музыка - тревожная и неприятная (хор, говоришь?)
И очень похоже на то, что современному человеку не пережить античной трагедии. Он будет тянуть до последнего, но и решившись, натянет на голову шапку, чтобы не увидеть результата. В принципе, каждый из нас знает, что конец неизбежен, но каждый сопротивляется предначертанному.

Reply

scivarin January 17 2018, 18:13:45 UTC
Точно, я думаю, что фильм именно о том, что за относительной комфортабельностью и мнимой безопасностью современного мира скрывается все тот же античный фатум. Древний мир жил с этой неуютной мыслью, поэтому умел ценить каждый миг: "День летящий лови, меньше всего /
Думай о том, что ждёт".

Тревожная музыка по ходу действия - это Губайдулина и Лигети. Хор в самом начале и в финале - Шуберт, Stabat Mater.

Хор присутствует и визуально. Я подразумевал сцену из фильма, в которой дочь из этого семейства поет в хоре, а затем падает словно пораженная молнией. Такой наглядный и внезапный удар судьбы вполне во вкусе античного театра.

Reply


Leave a comment

Up