Ты меня заинтересовала, я заценил - и да, прекрасный фильм! Лантимос и Бакатакис замечательные мастера. Нужно обладать немалой художественной смелостью для того, чтобы попытаться передать на языке современного кино не букву, а дух античной трагедии со всей ее условностью и аскетичностью выразительных средств
( ... )
Хорошо сказал! Именно сталкивает и высекает искру. Интересно, что доходит это до тебя далеко не сразу, сначала - действует чистое подсознание. Вот эти кадры операции на сердце, эта музыка - тревожная и неприятная (хор, говоришь?) И очень похоже на то, что современному человеку не пережить античной трагедии. Он будет тянуть до последнего, но и решившись, натянет на голову шапку, чтобы не увидеть результата. В принципе, каждый из нас знает, что конец неизбежен, но каждый сопротивляется предначертанному.
Точно, я думаю, что фильм именно о том, что за относительной комфортабельностью и мнимой безопасностью современного мира скрывается все тот же античный фатум. Древний мир жил с этой неуютной мыслью, поэтому умел ценить каждый миг: "День летящий лови, меньше всего / Думай о том, что ждёт".
Тревожная музыка по ходу действия - это Губайдулина и Лигети. Хор в самом начале и в финале - Шуберт, Stabat Mater.
Хор присутствует и визуально. Я подразумевал сцену из фильма, в которой дочь из этого семейства поет в хоре, а затем падает словно пораженная молнией. Такой наглядный и внезапный удар судьбы вполне во вкусе античного театра.
Не только это, ругают много. Но и хвалят тоже. Я думаю, это и замечательно - дискуссии о сложном кино всегда интересны. Прошлый год вообще оказался урожайным на нестандартные фильмы, о которых спорят и зрители, и критики.
Насколько я понял, автор рецензии является поклонником творчества Кубрика, был расположен посмотреть трагифарс и сетует на недостаток юмора в фильме Лантимоса. И юмора действительно нет. В натягивании шапки перед выстрелом, пожалуй, есть жутковатый сарказм, и это все. Но в древнегреческой трагедии юмор отсутствовал напрочь, и его присутствие нарушило бы чистоту эксперимента. Режиссер добивался вполне определенного эффекта, и как по мне, он достиг своей цели.
А как тебе последняя сцена? Картошка с кетчупом? Кое-кто говорит, что это лишнее и перебор. А как по мне, так хорошая точка. И девица одаривает Мартина такой странной улыбкой, будто обещает, что ему тоже мало не покажется.
Финальная сцена красиво сделана, никакого перебора не заметил. И во всем фильме хтонический ужас передан в полном объеме, но очень скупыми штрихами. Это изящество мне очень понравилось. Собственно, античные трагики так и поступали, истерика и чеховские рассуждения тогда были не в моде
( ... )
Круто! Это я про доклад. Но материализм для меня никогда не был в моде, если честно. Даже в советской школе. Надо быть совсем уж слепым и глухим, чтобы не чувствовать, что мир гораздо сложнее.
Но вот то, что дети меняются, меня пугает. Я отчетливо вижу, что между родителями и детьми пролегает ужасная пропасть. и если раньше ее можно было просто перепрыгнуть, то сейчас приходится строить мосты. Мы их пытаемся понять, но не всем и не всегда удается. Слишком разные точки опоры, что ли.
Про многоточие согласна. Ты Лобстера уже смотрел? Я вот все хочу, но не удается.
Доклад прикольный, можно сказать знаковый. Там много чего, не только Хочу сказать о нем подробнее в связи с другим сложным фильмом, достаточно спорным и неоднозначным - "мама!" называется. И еще "Форму воды" посмотреть надо, чтобы с 2017 годом разобраться. В прошлом году сразу несколько крутых фильмов вышло, а мы думали, что большое кино уже все. Сейчас наоборот сериалы как-то заглохли
( ... )
Reply
Интересно, что доходит это до тебя далеко не сразу, сначала - действует чистое подсознание. Вот эти кадры операции на сердце, эта музыка - тревожная и неприятная (хор, говоришь?)
И очень похоже на то, что современному человеку не пережить античной трагедии. Он будет тянуть до последнего, но и решившись, натянет на голову шапку, чтобы не увидеть результата. В принципе, каждый из нас знает, что конец неизбежен, но каждый сопротивляется предначертанному.
Reply
Думай о том, что ждёт".
Тревожная музыка по ходу действия - это Губайдулина и Лигети. Хор в самом начале и в финале - Шуберт, Stabat Mater.
Хор присутствует и визуально. Я подразумевал сцену из фильма, в которой дочь из этого семейства поет в хоре, а затем падает словно пораженная молнией. Такой наглядный и внезапный удар судьбы вполне во вкусе античного театра.
Reply
Reply
Прошлый год вообще оказался урожайным на нестандартные фильмы, о которых спорят и зрители, и критики.
Насколько я понял, автор рецензии является поклонником творчества Кубрика, был расположен посмотреть трагифарс и сетует на недостаток юмора в фильме Лантимоса. И юмора действительно нет. В натягивании шапки перед выстрелом, пожалуй, есть жутковатый сарказм, и это все. Но в древнегреческой трагедии юмор отсутствовал напрочь, и его присутствие нарушило бы чистоту эксперимента. Режиссер добивался вполне определенного эффекта, и как по мне, он достиг своей цели.
Reply
Reply
Reply
Но вот то, что дети меняются, меня пугает. Я отчетливо вижу, что между родителями и детьми пролегает ужасная пропасть. и если раньше ее можно было просто перепрыгнуть, то сейчас приходится строить мосты. Мы их пытаемся понять, но не всем и не всегда удается. Слишком разные точки опоры, что ли.
Про многоточие согласна. Ты Лобстера уже смотрел? Я вот все хочу, но не удается.
Reply
Reply
Leave a comment