Финальная сцена красиво сделана, никакого перебора не заметил. И во всем фильме хтонический ужас передан в полном объеме, но очень скупыми штрихами. Это изящество мне очень понравилось. Собственно, античные трагики так и поступали, истерика и чеховские рассуждения тогда были не в моде.
А картошка с кетчупом и странной улыбкой - это как раз античный финал, сформулированный на языке современного кино. Даже не точка, а многоточие. Дохристианский мир и не предполагал иного выхода из подобной ситуации кроме мести. А постхристианский инфантилен, он просто не знает, что с этим делать. Этот мир уже не понимает, что такое прощение и еще не сообразил, чем обернется такое непонимание. Между тем, инстинкты постепенно просыпаются. Молодые персонажи фильма уже не такие, как их родители, ты это верно заметила. Насколько я понял замысел режиссера, маленькое представление с кетчупом обращено не только к Мартину, но и к будущему человечества. Такой широкий жест.
Сегодня я как раз прочитал статью о новом аналитическом докладе Римского клуба, объединяющего не самых глупых ребят. Это глубокое исследование, охватывающее все процессы, происходящие на планете. Там прямо сказано о том, что материалистическая парадигма себя исчерпала, и у людей только два пути - или деградация, или изменение мировоззрения. Фильм парадоксальным образом тоже говорит об этом.
Круто! Это я про доклад. Но материализм для меня никогда не был в моде, если честно. Даже в советской школе. Надо быть совсем уж слепым и глухим, чтобы не чувствовать, что мир гораздо сложнее.
Но вот то, что дети меняются, меня пугает. Я отчетливо вижу, что между родителями и детьми пролегает ужасная пропасть. и если раньше ее можно было просто перепрыгнуть, то сейчас приходится строить мосты. Мы их пытаемся понять, но не всем и не всегда удается. Слишком разные точки опоры, что ли.
Про многоточие согласна. Ты Лобстера уже смотрел? Я вот все хочу, но не удается.
Доклад прикольный, можно сказать знаковый. Там много чего, не только Хочу сказать о нем подробнее в связи с другим сложным фильмом, достаточно спорным и неоднозначным - "мама!" называется. И еще "Форму воды" посмотреть надо, чтобы с 2017 годом разобраться. В прошлом году сразу несколько крутых фильмов вышло, а мы думали, что большое кино уже все. Сейчас наоборот сериалы как-то заглохли. Вот после этого до Лобстера доберусь. Пока только читал о нем, очень интересно, смотреть буду обязательно.
Пропасть между поколениями существует всегда, еще Платон сокрушался об этом. Я думаю, что следующее поколение будет свободнее, а значит лучше. Но для нас именно недоступность многих вещей гарантировала повышенный интерес к ним. Раньше книжки было трудно достать, а теперь они никому не нужны. Это же касается живого общения - интернет съедает все время. Точки опоры - это да, проблема. Системный кризис ценностей, отсутствие ориентиров, которые были у нас. Транзит культурной традиции в этих условиях осуществить очень трудно, и общего языка нет, изъясняться приходится жестами. Тем не менее, я работал с чисто молодежными группами, и мне удавалось установить с ними полноценный интеллектуальный и эмоциональный контакт. Нет ничего невозможного, если уметь наблюдать и слушать. Меняется знаковая система, люди остаются такими же.
А картошка с кетчупом и странной улыбкой - это как раз античный финал, сформулированный на языке современного кино. Даже не точка, а многоточие. Дохристианский мир и не предполагал иного выхода из подобной ситуации кроме мести. А постхристианский инфантилен, он просто не знает, что с этим делать. Этот мир уже не понимает, что такое прощение и еще не сообразил, чем обернется такое непонимание. Между тем, инстинкты постепенно просыпаются. Молодые персонажи фильма уже не такие, как их родители, ты это верно заметила. Насколько я понял замысел режиссера, маленькое представление с кетчупом обращено не только к Мартину, но и к будущему человечества. Такой широкий жест.
Сегодня я как раз прочитал статью о новом аналитическом докладе Римского клуба, объединяющего не самых глупых ребят. Это глубокое исследование, охватывающее все процессы, происходящие на планете. Там прямо сказано о том, что материалистическая парадигма себя исчерпала, и у людей только два пути - или деградация, или изменение мировоззрения. Фильм парадоксальным образом тоже говорит об этом.
Reply
Но вот то, что дети меняются, меня пугает. Я отчетливо вижу, что между родителями и детьми пролегает ужасная пропасть. и если раньше ее можно было просто перепрыгнуть, то сейчас приходится строить мосты. Мы их пытаемся понять, но не всем и не всегда удается. Слишком разные точки опоры, что ли.
Про многоточие согласна. Ты Лобстера уже смотрел? Я вот все хочу, но не удается.
Reply
Вот после этого до Лобстера доберусь. Пока только читал о нем, очень интересно, смотреть буду обязательно.
Пропасть между поколениями существует всегда, еще Платон сокрушался об этом. Я думаю, что следующее поколение будет свободнее, а значит лучше. Но для нас именно недоступность многих вещей гарантировала повышенный интерес к ним. Раньше книжки было трудно достать, а теперь они никому не нужны. Это же касается живого общения - интернет съедает все время. Точки опоры - это да, проблема. Системный кризис ценностей, отсутствие ориентиров, которые были у нас. Транзит культурной традиции в этих условиях осуществить очень трудно, и общего языка нет, изъясняться приходится жестами.
Тем не менее, я работал с чисто молодежными группами, и мне удавалось установить с ними полноценный интеллектуальный и эмоциональный контакт. Нет ничего невозможного, если уметь наблюдать и слушать. Меняется знаковая система, люди остаются такими же.
Reply
Leave a comment