Добрые намерения автора видны, но больше я ничего понять не смог. Возможно, потому что не смотрел ни одного из тех сериалов и фильмов, на которые он ссылается...
+++Без нового человека, а стало быть, и новой этики невозможно построить ни общество, ни экономику+++ Если бы мне сказали, что это цитата из какой-нибудь статьи В. И. Ленина, я бы не удивился.
Можно и нужно строить общество и экономику с теми людьми, которые есть. Этика развивается параллельно.
Но ведь эксперимент показывает, что общество и экономика именно что не строятся с теми людьми, которые есть. В том-то всё и дело.
Что касается В.И.Ленина, то он никак не может служить заведомо контрпримером. Ленин говорил много. Среди этого многого есть махровые глупости (или гадости), а есть и вполне умные вещи, которые вовсе не все тривиальны. Этим он отличается от Сталина, у которого всё, что верно, абсолютно тривиально да ещё повторено три раза.
+++Но ведь эксперимент показывает, что общество и экономика именно что не строятся с теми людьми, которые есть+++ По-моему, эксперимент как раз показывает, что строятся. Ныне процветающие государства, все без исключения, строили именно с теми людьми, которые у них были. А вот те, которые специально хотели воспитывать нового человека, кончили очень плохо. И дело здесь не в протестантской этике. Евреи и католики вполне способны к построению нормальных капиталистических государств.
>Ныне процветающие государства, все без исключения, строили именно с теми людьми, которые у них были.
Пожалуй с этим соглашусь. Штаты были основаны именно на грустном понимании того, что другого глобуса нет.
Автор, кмк, правильно заметил, что в постсоветском обществе проблемы с этикой, и растут они из советского эксперимента, когда естественную этику попытались заменить искуственной.
Вообще анализ хороший, за что автор и заслуживает всяческих лавровых венков.
Я не смотрела перичисленных сериалов. Однако история превращения ученого в бандита - крайне популярный и хорошо сделанный Breaking Bad. Про отсутствие этики в высших сферах - House of Cards (битанский и американский). Мне их тяжело смотреть, такие все скоты. Рекетир - невинное дитя по сравнению с парламентариями и кандидатами в президенты и премьер-министры.
Ну вот я, кстати, будучи доктором наук, был типичным бандитом. Постепенно втянулся, с 1992 по 1998. Знакомые по спорту поспособствовали, да и сам был зол на весь Свет (за потерянные научные перспективы, хаха). Очень успешно работали сначала на рынке пирамид, а позднее на финансовом рынке: векселя энергетических компаний, в день легко приходило 50 - 100 000 usd на человека. Трудно не свихнуться. И многих понесло. "Работал" с должниками, "работал" с держателями векселей, обеспечивал безопасность схем транспортировки цб и наличности. Много что натворили в те годы страшного, было. К нормально жизни вернулся в 2001-м примерно, два года вообще тупо ничего не делал, бабло позволяло. Ничего вспоминать из прошлого не хочу, ни с кем из товарищей тех лет не общаюсь, да и немного живых осталось, сменил регион жизни, долгое время жил вне РФ.
афтор зажигает, конечно))) извините, что так много....русский человек рассуждает о неправильной этике у русских же - словно женщина говорит: женщины вы неправильны
«Встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте» (Маяковский). Отголоски этого постулата слышатся даже в произведениях, далеких от соцреализма: у Высоцкого («так лучше, чем от водки и от простуд»); или в иронической форме у Башлачева («Хочу с гранатой прыгнуть под колеса, но знамя части проглотить успеть. Потом молчать на пытках и допросах, а перед смертью - про Катюшу спеть»). Жертва собой - экзистенциальный, индивидуальный акт, вынуждаемый крайними обстоятельствами, превращается в коллективную обязанность.
То есть автор продолжает судить о русских людям по баснописцам и трубадурам, Башлачов сказал, Высоцкий пропел. Хорошо не по Иудушке Головлеву или папе Карамазову.
Автор писал о том, что сложившийся капитализм западного типа был результатом
( ... )
Вы юродствуете. Мне очень лень разбираться, что у вас совершенно верно (но только употреблено не по адресу), а что чушь. Между прочим, вы прекрасно демонстрируете некоторые особенности "русскости": ваш ёрнический тон мне на другом языке незнаком. Ваша первая фраза более нелепа, чем другие (среди других есть и вполне разумные), и она задаёт тон. Дело в том, что человек племени N имеет неотъемлемое право разбирать, что в культуре племени N ему кажется полезным, а что вредным. Другие с ним могут не согласиться, но никто и никогда (вне ситуации N=русское) не скажет, что стало быть, он осуждает самого себя и потому всё, что он говорит, глупо. В ситуации же N=русское мы имеем одновременно параноидальную боязнь "русофобии" (по крайней мере с 19 века) и очень высокий уровень той самой "русофобии" в крупнейших культурных проявлениях. Трудно найти культуру, более критичную по отношению к самой себе, чем русская. Перечислить вы сможете сами, я в вас верю.
имеет право, конечно, но если он говорит, русские больны, и сам является русским, то и он болен, следовательно не может здраво судить, в том числе и о русских
это же парадокс врача-психиатра и невозможности сумасшествия - если болезнь сознания существует, то вдруг врач болен, тогда как он может констатировать безумие кому-то?
вы все же критикуйте предметно, а то сложно выискивать части смысла между качественными оценками меня
Поскольку логика вашего основного тезиса мне недоступна, то я не буду ничего "критиковать предметно". Дискуссия разумна, когда есть общие точки соприкосновения. С вами они как бы есть, сверху, но снизу в основании - полный атас. Поэтому и верхние я воспринимаю как случайные.
Высоцкий умер именно от водки (или от наркоты), а не на горной вершине.
Башлачёв выбросился из окна, а не в прыжке с гранатой и не на допросе.
Протестантская этика была плодом раннего капитализма, а не наоборот.
Сегодняшняя российская этика - не советская, а капиталистическая, она результат современного российского капитализма.
Нынешняя "этика-война" не имеет отношения к Сталину, она продукт современного российского милитаризма (в частности, растущих военных расходов).
Даже упомянутый автором Дондурей догадался, что новая российская этика распространена у новых русских, то есть у мелкой и средней буржуазии:
Новые патриоты: средние русские. К осени 1999 года выросли и психологически окрепли молодые, более или менее экономически состоятельные люди. Они научились работать. Жаждут сильной власти, веры в идеалы, не стесняются пафосных чувств. <...> Эти люди мечтают о реванше, о реабилитации российского государства. <...> В знаменитой, ставшей поговоркой фразе из "Брата-2" "Ты нам еще за
( ... )
Чушь на 90%. Лень оспаривать. Work ethics не была плодом раннего капитализма, она с самого начала присуща протестантсву. Это особенно хорошо видно на том, как ровно такая же этика появилась у русских староверов, которых довольно трудно обвинить в принадлежности к раннему капитализму. Ну и по остальным пунктам то же. Особенно замечательно про российский капитализм: нет в России капитализма, рядом не лежал. Карго-культный капитализм появился было, да и тот почти зачах. Нынешняя этика-война - ни вы, ни я не знаем, имеет она отношение к Сталину или появилась независимо; но она так похожа, что трудно отделаться от мысли, что она была попросту воскрешена, а до того сидела в "матрице" сознания страны. Короче, мне статья продолжает быть так же интересна, как до вашего коммента. А это ведь не всегда так. Бывает, что комментатор заставляет посмотреть под другим углом и признаться, что исходная трактовка страдает изъянами.
Comments 43
Reply
Reply
Можно и нужно строить общество и экономику с теми людьми, которые есть. Этика развивается параллельно.
Reply
Что касается В.И.Ленина, то он никак не может служить заведомо контрпримером. Ленин говорил много. Среди этого многого есть махровые глупости (или гадости), а есть и вполне умные вещи, которые вовсе не все тривиальны. Этим он отличается от Сталина, у которого всё, что верно, абсолютно тривиально да ещё повторено три раза.
Reply
Reply
Пожалуй с этим соглашусь. Штаты были основаны именно на грустном понимании того, что другого глобуса нет.
Автор, кмк, правильно заметил, что в постсоветском обществе проблемы с этикой, и растут они из советского эксперимента, когда естественную этику попытались заменить искуственной.
Вообще анализ хороший, за что автор и заслуживает всяческих лавровых венков.
Reply
Про отсутствие этики в высших сферах - House of Cards (битанский и американский). Мне их тяжело смотреть, такие все скоты. Рекетир - невинное дитя по сравнению с парламентариями и кандидатами в президенты и премьер-министры.
Reply
Reply
«Встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте» (Маяковский).
Отголоски этого постулата слышатся даже в
произведениях, далеких от соцреализма: у Высоцкого («так лучше, чем от водки и от простуд»);
или в иронической форме у Башлачева («Хочу с гранатой прыгнуть под колеса, но знамя части проглотить
успеть. Потом молчать на пытках и допросах, а перед смертью - про Катюшу спеть»). Жертва собой -
экзистенциальный, индивидуальный акт, вынуждаемый крайними обстоятельствами, превращается в коллективную обязанность.
То есть автор продолжает судить о русских людям по баснописцам и трубадурам, Башлачов сказал, Высоцкий пропел. Хорошо не по Иудушке Головлеву или папе Карамазову.
Автор писал о том, что сложившийся капитализм западного типа был результатом ( ... )
Reply
Reply
это же парадокс врача-психиатра и невозможности сумасшествия - если болезнь сознания существует, то вдруг врач болен, тогда как он может констатировать безумие кому-то?
вы все же критикуйте предметно, а то сложно выискивать части смысла между качественными оценками меня
Reply
Reply
Высоцкий умер именно от водки (или от наркоты), а не на горной вершине.
Башлачёв выбросился из окна, а не в прыжке с гранатой и не на допросе.
Протестантская этика была плодом раннего капитализма, а не наоборот.
Сегодняшняя российская этика - не советская, а капиталистическая, она результат современного российского капитализма.
Нынешняя "этика-война" не имеет отношения к Сталину, она продукт современного российского милитаризма (в частности, растущих военных расходов).
Даже упомянутый автором Дондурей догадался, что новая российская этика распространена у новых русских, то есть у мелкой и средней буржуазии:
Новые патриоты: средние русские. К осени 1999 года выросли и психологически окрепли молодые, более или менее экономически состоятельные люди. Они научились работать. Жаждут сильной власти, веры в идеалы, не стесняются пафосных чувств. <...> Эти люди мечтают о реванше, о реабилитации российского государства. <...> В знаменитой, ставшей поговоркой фразе из "Брата-2" "Ты нам еще за ( ... )
Reply
Нынешняя этика-война - ни вы, ни я не знаем, имеет она отношение к Сталину или появилась независимо; но она так похожа, что трудно отделаться от мысли, что она была попросту воскрешена, а до того сидела в "матрице" сознания страны.
Короче, мне статья продолжает быть так же интересна, как до вашего коммента. А это ведь не всегда так. Бывает, что комментатор заставляет посмотреть под другим углом и признаться, что исходная трактовка страдает изъянами.
Reply
Всё понятно, дискуссия не имеет смысла.
Reply
Reply
Leave a comment