У меня в планах в следующий приезд в Лондон обязательно Wigmor Hall!!! А зал Барбикан Центра хотя и жутковат снаружи и темноват внутри, очень хорош своей акустикой. Там очень приятно играть. Вот в Кёльнской Филармонии, если сравнить, звук на сцене как-то не смешивается между собой. Так и сидишь там вроде в большом оркестре, но одинокий, и как будто голый, и играешь какие-нибудь неприятные пассажи шестнадцатыми. И при этом ещё под водой находишься.)))
Согласен, звук в Барбикане приличный, для слушателей в зале тоже :) А на сцене, по идее, совсем другая физика. Интересно, сильно ли думают об исполнителях при проектировании залов.
Вот это вопрос интересный...)) Главная задача обычно, чтобы зрителям всё хорошо и уравновешенно было слышно с любого места в зале. Второе по важности, чтобы музыканты-оркестранты, находящиеся на сцене могли слышать друг друга ( соблюдено не всегда). А как ты слышишь себя на сцене, слышишь ли свой звук, или он сразу "уходит" в зал, это уже третье. Иногда, особенно в камерной музыке, начинаешь играть и слышишь под ухом "сиплые шкварки". ))) А в зале всё звучит отлично. Мне так пришлось один раз Квинтет Дворжака играть.
В Концертгебау, например, очень приятно выступать. Причем не только на "современных" инструментах, но и на барочных звучит отлично и в зале и на сцене.
Интересно. Тогда получается, что качество исполнения зависит от зала... Или настоящие профессионалы могут сыграть одинаково хорошо в любом зале (то есть "плохой" зал просто требует большего напряжения)?
Comments 26
А зал Барбикан Центра хотя и жутковат снаружи и темноват внутри, очень хорош своей акустикой. Там очень приятно играть.
Вот в Кёльнской Филармонии, если сравнить, звук на сцене как-то не смешивается между собой. Так и сидишь там вроде в большом оркестре, но одинокий, и как будто голый, и играешь какие-нибудь неприятные пассажи шестнадцатыми. И при этом ещё под водой находишься.)))
Reply
А на сцене, по идее, совсем другая физика. Интересно, сильно ли думают об исполнителях при проектировании залов.
Reply
Главная задача обычно, чтобы зрителям всё хорошо и уравновешенно было слышно с любого места в зале.
Второе по важности, чтобы музыканты-оркестранты, находящиеся на сцене могли слышать друг друга ( соблюдено не всегда).
А как ты слышишь себя на сцене, слышишь ли свой звук, или он сразу "уходит" в зал, это уже третье.
Иногда, особенно в камерной музыке, начинаешь играть и слышишь под ухом "сиплые шкварки". ))) А в зале всё звучит отлично. Мне так пришлось один раз Квинтет Дворжака играть.
В Концертгебау, например, очень приятно выступать. Причем не только на "современных" инструментах, но и на барочных звучит отлично и в зале и на сцене.
Reply
Или настоящие профессионалы могут сыграть одинаково хорошо в любом зале (то есть "плохой" зал просто требует большего напряжения)?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment