1. Улицкая, насколько мне известно, училась на ВЛК. 2. Имхо, образование, разумеется, вещь хорошая, но качество сегодня никого не интересует. Например, самопальные швейники пали не из-за того, что потребитель захотел изысков - россияне сегодня, как и в 90х, одеваются в старьё - а из-за приходя ещё более дешевого и низкокачественного китая. Может быть, нужно просто поменять стандартные сюжеты - сегодняшние заезжены и надоели.
Ваша позиция понятна. Моя позиция не изменилась. Непрофессионализм нынешнего массового книгопотока навяз в зубах. Смена сюжетов не поможет. Нужно ужесточение критериев приема рукописей.
Чукча - не читательlogomamaNovember 12 2011, 07:15:50 UTC
Инна, непрофессионализм книгопотока, конечно, есть. И не только "благодаря" авторам, но в неменьшей степени - редакторам. Он по всем фронтам...
Что касается писателей, то меня пугает тенденция из старого анекдота про чукчу. Они не считают себя читателями. Им не нужны чужие книги - только свои. Встречая подобную зашоренность, элементарное незнание лит. традиции, нежелание следить за современной литературой, я действительно пугаюсь. А это их осознанная и горделивая позиция. Ну и тексты на выходе имеем соответствующие.
Re: Чукча - не читательinna_kriksunovaNovember 12 2011, 07:29:41 UTC
Вот с этим я согласна! И также с тем, что в изд-ствах встречается много непрофессионалов. Я сотрудничала со многими изд-ствами. И встречала разных гендиректоров и главредов: бывшего летчика, психолога, инженера и пр. Редко встречала там людей с профильным филологическим образованием. Отсюда и результат.
С чего вы взяди, что читатели стали требовательнее?))
ПО сути вопроса: мне кажется литинститут не сделает из безталанного человека писателя, но может дать самородкам важные знания по архитектуре произведений, приемам, познакомить с наиболее яркими мировыми образцами, а также обкатать какие-то вещи на тренингах
"С чего вы взяли, что читатели стали требовательнее?". Простите, похоже, вы не в теме. В книжном бизнесе кризис, книготорговля переживает тяжелые времена. Люди не покупают то, чем заполнены магазины. Многие книги идут в слив (по дешевке) или под нож.
Образование не дает таланта, да. Оно его развивает. Кроме того, человек с меньшим талантом, но имеющий профильное образование, становится лучшим профессионалом, чем тот, кто одарен, но совершенно неотесан. К тому же совсем уж бездарных в творческие вузы не принимают. Критерии отбора устанавливают определенную планку.
ИМХО Книжный бизнес переживает тяжелые времена в связи с повальным электронным пиратством. Электронные версии, которые вешают издательства на своих сайтах или через инетшопы никому не нужны. Надо быть сильно эстетом, чтобы качать за 60-100 рублей тексты с интернет-магазинов. Все можно найти бесплатно если погуглить. СВою роль сыграли и стратегические ошибки в маркетинге. В течение многих лет ставка делалась на "верняк", проверенные бренды, имена и тд. Вещи, которые взрывают рынок, можно пересчитать по пальцам. Понятно, что человек рано или поздно теряет интерес к этому болоту, за исключением фан-групп, неадекватных по определению
Я не считаю обязательным лит. образование. Статистику можно проводить на более точных выкладках - кто из классиков "профессионал", а кто нет. Но думаю, что "исключений" окажется достаточно для формирования нового правила. А лучше - никаких правил. :-) Конечно, повышение уровня мастерства - это обязательно для автора. И тут уж каждый выбирает своих учителей.
А гарантии, что ты станешь хорошим писателем, не дает ни самообразование, ни академическое образование.
Разумеется, я ожидала, что большинство авторов. не обладающих профильным образованием, ответят, что они и не нужно :)))
*гарантии, что ты станешь хорошим писателем, не дает ни самообразование, ни академическое образование* Безусловно. Гарантии дает лишь швейцарский банк :))
Я сама окончила художественный вуз, поэтому могу сравнивать. Я знаю, что такое ХОРОШАЯ школа. Знаю, насколько работы самоучек отличаются от работ профессионалов. Профессионализм не равен таланту. Но он делают работу более осмысленной и, главное, более эффективной.
Разве я говорила о получении "писательского образования"? :) Речь шла о ЛИТЕРАТУРНОМ образовании. Оно дает школу, которая делает работу более осмысленной и эффективной, кем бы человек ни трудился: редактором, журналистом и пр.
*Каждый вправе писать, как он дышит, безусловно. Но каждый и вправе не читать то, что надышали товарищи, вообразившие себя писателями оттого, что что-то написали* Обеими руками - за!
Инесса, ты опытный издатель и редактор, поэтому все знаешь сама. Сейчас проблему тотальной графомании уже изучают ученые (могу привести ссылку). В результате изобретения компьютера современному человеку приходится очень много писать, он постоянно пишет - в соц.сетях, блогах, на форумах и пр. В результате у него создается иллюзия, что он и книгу может написать.
Comments 246
Reply
2. Имхо, образование, разумеется, вещь хорошая, но качество сегодня никого не интересует. Например, самопальные швейники пали не из-за того, что потребитель захотел изысков - россияне сегодня, как и в 90х, одеваются в старьё - а из-за приходя ещё более дешевого и низкокачественного китая.
Может быть, нужно просто поменять стандартные сюжеты - сегодняшние заезжены и надоели.
Reply
Моя позиция не изменилась. Непрофессионализм нынешнего массового книгопотока навяз в зубах. Смена сюжетов не поможет. Нужно ужесточение критериев приема рукописей.
Reply
Он по всем фронтам...
Что касается писателей, то меня пугает тенденция из старого анекдота про чукчу. Они не считают себя читателями. Им не нужны чужие книги - только свои. Встречая подобную зашоренность, элементарное незнание лит. традиции, нежелание следить за современной литературой, я действительно пугаюсь. А это их осознанная и горделивая позиция. Ну и тексты на выходе имеем соответствующие.
Reply
И также с тем, что в изд-ствах встречается много непрофессионалов.
Я сотрудничала со многими изд-ствами. И встречала разных гендиректоров и главредов: бывшего летчика, психолога, инженера и пр.
Редко встречала там людей с профильным филологическим образованием.
Отсюда и результат.
Reply
ПО сути вопроса: мне кажется литинститут не сделает из безталанного человека писателя, но может дать самородкам важные знания по архитектуре произведений, приемам, познакомить с наиболее яркими мировыми образцами, а также обкатать какие-то вещи на тренингах
Reply
Простите, похоже, вы не в теме. В книжном бизнесе кризис, книготорговля переживает тяжелые времена. Люди не покупают то, чем заполнены магазины. Многие книги идут в слив (по дешевке) или под нож.
Образование не дает таланта, да. Оно его развивает.
Кроме того, человек с меньшим талантом, но имеющий профильное образование, становится лучшим профессионалом, чем тот, кто одарен, но совершенно неотесан.
К тому же совсем уж бездарных в творческие вузы не принимают. Критерии отбора устанавливают определенную планку.
Reply
СВою роль сыграли и стратегические ошибки в маркетинге. В течение многих лет ставка делалась на "верняк", проверенные бренды, имена и тд. Вещи, которые взрывают рынок, можно пересчитать по пальцам. Понятно, что человек рано или поздно теряет интерес к этому болоту, за исключением фан-групп, неадекватных по определению
Reply
(The comment has been removed)
Статистику можно проводить на более точных выкладках - кто из классиков "профессионал", а кто нет. Но думаю, что "исключений" окажется достаточно для формирования нового правила. А лучше - никаких правил. :-)
Конечно, повышение уровня мастерства - это обязательно для автора. И тут уж каждый выбирает своих учителей.
А гарантии, что ты станешь хорошим писателем, не дает ни самообразование, ни академическое образование.
Reply
*гарантии, что ты станешь хорошим писателем, не дает ни самообразование, ни академическое образование*
Безусловно. Гарантии дает лишь швейцарский банк :))
Я сама окончила художественный вуз, поэтому могу сравнивать. Я знаю, что такое ХОРОШАЯ школа. Знаю, насколько работы самоучек отличаются от работ профессионалов.
Профессионализм не равен таланту. Но он делают работу более осмысленной и, главное, более эффективной.
Reply
К чему ехидство?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Речь шла о ЛИТЕРАТУРНОМ образовании. Оно дает школу, которая делает работу более осмысленной и эффективной, кем бы человек ни трудился: редактором, журналистом и пр.
*Каждый вправе писать, как он дышит, безусловно. Но каждый и вправе не читать то, что надышали товарищи, вообразившие себя писателями оттого, что что-то написали*
Обеими руками - за!
Reply
(The comment has been removed)
Инесса, ты опытный издатель и редактор, поэтому все знаешь сама.
Сейчас проблему тотальной графомании уже изучают ученые (могу привести ссылку). В результате изобретения компьютера современному человеку приходится очень много писать, он постоянно пишет - в соц.сетях, блогах, на форумах и пр. В результате у него создается иллюзия, что он и книгу может написать.
Reply
Leave a comment