Писательство, как самовыражение

Nov 07, 2011 15:47

Без воды, так без воды ))))
Отбросим желание прославиться, заработать, войти в интересную профессию, примерить её на себя…. Ну, что там ещё? Публичность, интервью, мелькание на телеэкране, известность…. Итак, оставим самовыражение и зададим вопрос: «Зачем мы пишем?» Ведь на роман тратим полгода и больше СВОЕЙ бесценной жизни. Ведь всё написанное ( Read more... )

писательство, обмен мнениями, автор

Leave a comment

Comments 76

logomama November 7 2011, 14:22:59 UTC
А в чем вопрос?
Я про свои тексты говорю - это самовыражение.
Если "блогеру" не интересно - пущай, он не моя ЦА, значит. :-)
Конечно, любой творческий акт - самовыражение. Как иначе.
Если автору есть что выражать, он не пустышка - и тексты, картины, музыка - становятся значимыми явлениями искусства. Иначе - пшик.

Reply

avgusta411 November 7 2011, 14:58:07 UTC
Получается, у нас людей-непустышек раз, два, три - потому как значимых произведений немного? А мне кажется, "пустыши" в полном смысле - редкое явление природы:))

Reply

logomama November 7 2011, 15:01:40 UTC
Оптимизм! :-)
Благодаря ему живы...

Reply

avgusta411 November 7 2011, 15:21:21 UTC
Нет, на самом деле: я вот убеждена, что о каждом-любом живущем можно написать кингу. Включая бомжей. Потому как не представляю, чтоб человек был пуст внутри. Другое дело - что в этом самом святом месте... С другой стороны, пишущий может быть зрячм и не очень, к себе и людям. Это - мое мироощущение (в частности). Самовыражаясь, я его так или иначе использую, опираюсь на него. Но думаю, тексты автора могут быть отражением его взглядов на одну проблему жизни: деньги-товар-деньги...

Reply


inna_kriksunova November 7 2011, 14:44:51 UTC
Любое наше телодвижение - это самовыражение :)) Внутреннее содержание всегда выражает себя во внешних проявлениях, это происходит помимо нашей воли.
Мироощущение не равно самовыражение. Но оно также отражается в произведениях, хотя бы косвенно.

Reply

(The comment has been removed)

inna_kriksunova November 7 2011, 15:48:43 UTC
В своем комменте я и не говорила слова "творческое" (см. выше).
Ты почесала губу - это было твое физическое самовыражение :))

Reply

(The comment has been removed)


gala_vrublevska November 7 2011, 15:39:32 UTC
Да, писательство - самовыражение, но не любое самовыражение, а опирающееся на мастерство.

Reply

avgusta411 November 7 2011, 15:43:17 UTC
Имеет смысл отдельно поговорить о том, что это такое: мастерство.

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 16:10:54 UTC
Говорить об этом можно много, но есть и общепринятое короткое определение. Мастерство = базовое образование плюс опыт.

Reply

avgusta411 November 7 2011, 16:32:42 UTC
А таланта не надо? Хоть на копеечку?
У Чехова было базовым медицинское образование, опыта писательского,может быть, больше, чем врачебного. Что-то мне кажется, если б не талант, его давно б забыли. ИМХО.

Reply


avgusta411 November 7 2011, 15:49:54 UTC
Логомама, Вы написали:"Кстати, этот вариант будет органичнее", имея в виду роман "пустышки" о "пустышке". А я думаю, что написать роман о "пустышке", да так, чтоб это было интересно и еще что-то давало читателю, кроме интереса - на уровне гениальности. Так что каравай-то не для маленького рта. ИМХО, конечно.

Reply

logomama November 7 2011, 17:04:46 UTC
Это уже в другую степь.
В большой рот все полезет. И о маленьких людях многие писали.
А вот маленьким на больших людей лучше рот не разевать. Лучше о том, что ближе.

Reply


phisteshka November 7 2011, 15:54:38 UTC
только некоторые выбирают очень странные стороны своей души для самовыражения
некоторые книги - автора как бы "стошнило", некоторых "тошнит" талантливо, но все равно - прочитаешь и думаешь - а оно мне надо было, это читать, это знать, над именно этим задумываться, как теперь мозги промыть от чужого самовыражения...

для некоторых их книги - психологическая реабилитация после тяжелых событий (забыла термин), часто очень талантливая, но они избавляясь от своих психопроблем, вешают их на читателя

если это самовыражение, то почему так ничтожно мало книг о счастье, о семье хорошей? пишут исключительно несчастные? о несчастье легче писать, оно слезодавильное, а со счастьем как бы не пересластить до приторности?

много дум на ващ пост...

Reply

ps phisteshka November 7 2011, 17:01:59 UTC
это конечно была риторака
но навевает когда о самовыражении разговор

Reply

logomama November 7 2011, 17:08:55 UTC
А что о счастье писать - все счастливы одинаково. :-)
Душу и разум пробуждает проблематика. ( но я не певец чернухи)

Правда, не всем хочется трудиться, что-то в себе пробуждать - всегда проще усыпить. Оттого фэнтези и рулит с игрушечной философией.

Reply

абсолютно не согласна!!!! phisteshka November 7 2011, 17:32:33 UTC
Толстой великий манипулятор, ему надо было ярко обозначить, что такого он будет сейчас описывать и он придумал эту фразу-крючок (хотя сам так не думал ни секунды, раз Левина так активно втискивал действие)

оглянитесь, вот что, все счасливы одинаково? а я вижу что у каждого свое понятие о счастье

а писать о нем надо, чтоб научить детей не только плакать и депрессничать но и радоваться и просто жить и стремиться к счастью ИМХО вот такое патетическое

писать о несчастье ОЧЕНЬ легко
поди напиши о счастье так чтоб это тронуло, только Шмелева могу привести в пример с Летом Господним, а далее думать надо и вспоминать

жизнь не без проблем, потому глобального безпроблемного счастья не найдешь, но важно воодушивить светом в конце туннеля, если свет есть - то это не чернуха
но норовят-то рассказать что выхода нету, все мрачно

фэнтэзи разная бывает, но я тут не спец, не люблю

Reply


Leave a comment

Up