Писательство, как самовыражение

Nov 07, 2011 15:47

Без воды, так без воды ))))
Отбросим желание прославиться, заработать, войти в интересную профессию, примерить её на себя…. Ну, что там ещё? Публичность, интервью, мелькание на телеэкране, известность…. Итак, оставим самовыражение и зададим вопрос: «Зачем мы пишем?» Ведь на роман тратим полгода и больше СВОЕЙ бесценной жизни. Ведь всё написанное ( Read more... )

писательство, обмен мнениями, автор

Leave a comment

Comments 76

troninatania November 7 2011, 16:46:16 UTC
Помню, была такая дискуссия:

http://loco-bird.livejournal.com/314690.html

Мои слова были темой для нее.
Часто бывает - не автор пишет, ИМ пишут.

Reply

inna_kriksunova November 7 2011, 16:48:55 UTC
Да. В этом случае задача автора - суметь расслабиться, раскрыться и отдаться Тому, кто им пишет. Убрать свою личность и стать инструментом в руках Того, кто пишет.

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 17:12:55 UTC
Я не думаю, что ретрансляторы, как ты их описала, какие особые люди, читающие готовые творения с небес, а еще лучше от покойного Толстого-Высоцкого.

И документалисты не просто регистраторы событий.
Нет в природе ни тех, ни других, но есть лучше осознающие процесс своего творчества и не осознающие его.

Reply

troninatania November 7 2011, 18:17:29 UTC
Конечно, ничего абсолютного нет, классификация - вещь приблизительная.
это из курса по психологии творчества, там еще много тонкостей было, сейчас и не вспомню.
Наверное, надо освежить в памяти, и написать пост на эту тему - у нас, в Беллетристе.

Reply


cpexovan November 7 2011, 16:53:50 UTC
Лена, мне кажется, что если нет самовыражения, то текст сухой.

Reply

eyange November 7 2011, 17:35:22 UTC
Наташа, только что пришла, пробежалась по комментариям, вижу некоторое отклонение от темы - ну, да ладно)))
Если есть такое понятие, как ёмкость текста, то она (эта ёмкость), конечно, зависит от широты человеческой души. Если автор глубок, он и на яблоню посмотрит так, что вкусно станет, а старика обрисует так, что обрыдаешься. Если такой человек постиг основы писательского мастерства, если он обладает талантом рассказчика, если он стал самовыражаться на "бумаге", всё, что он ни напишет, будет интересно, ведь такой автор раздвигает для читателя границы мира, подтягивает его к себе, своему мироощущению, поднимает его, ведёт вперёд.
Если будет самовыражаться человек узкого кругозора, другая картина. И текст - сухой, и читать неинтересно.

Reply

cpexovan November 8 2011, 05:40:39 UTC
Прочитала и согласилась. А потом подумала, что самовыражение - это ведь передача «душевного»? И даже человек «широкого кругозора» может быть холодным, тогда его самовыражение будет сухим (и холодным).

Reply

eyange November 8 2011, 08:27:40 UTC
Если отталкиваться от классического определения - воплощение своего внутреннего мира во внешнем, то получим целую палитру оттенков. Здесь и душевные качества, конечно.

Reply


eyange November 7 2011, 17:44:32 UTC
Во как! Вернулась, а тут дискуссия в полном разгаре.
Поясню здесь, почему родился этот пост. Когда-то давно прочла высказывание Глины Щербаковой о своей повести "Вам и не снилось", затем о фильме с тем же названием. Оно мне запало в память.
"Говорят, если долго всматриваться в темноту, она начинает всматриваться в тебя, если долго жить чужой судьбой - она может стать твоей собственной. Поистине, только Богу дано перевоплощаться, не теряя своей личности".
Сегодня уже по другому поводу я вспомнила эту цитату и подумала: "Неужели авторы не боятся писать о самом дне? Неужели жизнь в теме вампиризма, хоррора и т.д. никак не отражается на собственной жизни? Будет ли об этом писать автор, никогда не имевший мыслей на эти темы? Да, мы - разные, и слава Богу. Но если человек пишет о тёмном, значит ли это, что тёмное есть в нём. Или не значит?

Reply

logomama November 7 2011, 17:49:08 UTC
Думаю, тут важна глубина подачи темы. Конечно, если о темном пишет Кинг - это из себя.
А однотипные перепевки постсумрочной темы - это уже левой пяткой лабается. Шаблонные герои, гламурная картинка. Такое можно писать, довязывая внукам шерстяные носки.

Reply

inna_kriksunova November 7 2011, 17:53:29 UTC
Лена, так это уже совсем другое дело!
Сейчас ты четко сформулировала то, что хотела сказать. Четко высказала мысль, из-за которой, собственно, и написала этот пост.
Ты написала его после поста Тани Трониной, которая выложила ссылку на свой сценарий.
У тебя появились свои мысли по этому поводу, в результате родился пост.
Но - ты постеснялась называть вещи своими именами и упоминать Таню, верно :)) Поэтому твой пост вышел обтекаемым и расширительно-толковательным :))
Вот поэтому обсуждение и потекло по многочисленным ручейками и ответвлениям :))

Reply

inna_kriksunova November 7 2011, 17:54:13 UTC
Описка. Надо: "упоминать Таню, верно?"

Reply


margopa November 8 2011, 08:38:12 UTC
мне кажется, внутренний мир как раз "учится" у внешнего, человека во многом формирует среда, т.е. получается циркуляция) внешний-внутренний-внешний и т.д.
а пишут еще (не найду сейчас сразу понравившиеся интервью)а) чтобы лучше понять себя и мир вокруг, б) самому стать лучше - творчество поднимает

Reply

eyange November 8 2011, 11:08:57 UTC
Творчество поднимает, это так. И в то же время, если внутри холод, он и в книгу войдёт. Аналогично со светом, надеждой.... Тут вопрос: что читателю нужно? Верно - каждому своё. Но я - наивная - думаю, что каждый из нас тянется к свету (как росток). Зачем нормальному человеку бездна? Да, кто-то может жить на камнях (видела такие растения?) и вместе с горами петь песнь о свободе, кто-то предпочтёт оранжерею. Писатель не должен давать советы, его задача (с моей точки зрения) - показать, что в мире есть и то, и другое. Внешний (реальный) мир огромен, а внутренний (человеческий) ему уступает. Так вот тот, у кого внутренний мир относительно больше, и может для читателя расширить внешний мир.

Reply

цветы на камнях и да будет свет margopa November 8 2011, 13:16:54 UTC
мы вереск с мальтийских скал отдирали - рос вроде, но маленький) а как дома в горшок пересадили - так он теперь как плющ - огромный и колосится в любое время года)))

"показать, что в мире есть и то, и другое" - да, именно, я такие книги запоминаю надолго и возвращаюсь к ним

так что света должно быть больше, как материи больше, чем анти-материи, иначе вселенной бы не было
полная темнота никому не нужна, наверное

Reply


Leave a comment

Up