Писательство, как самовыражение

Nov 07, 2011 15:47

Без воды, так без воды ))))
Отбросим желание прославиться, заработать, войти в интересную профессию, примерить её на себя…. Ну, что там ещё? Публичность, интервью, мелькание на телеэкране, известность…. Итак, оставим самовыражение и зададим вопрос: «Зачем мы пишем?» Ведь на роман тратим полгода и больше СВОЕЙ бесценной жизни. Ведь всё написанное ( Read more... )

писательство, обмен мнениями, автор

Leave a comment

gala_vrublevska November 7 2011, 15:39:32 UTC
Да, писательство - самовыражение, но не любое самовыражение, а опирающееся на мастерство.

Reply

avgusta411 November 7 2011, 15:43:17 UTC
Имеет смысл отдельно поговорить о том, что это такое: мастерство.

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 16:10:54 UTC
Говорить об этом можно много, но есть и общепринятое короткое определение. Мастерство = базовое образование плюс опыт.

Reply

avgusta411 November 7 2011, 16:32:42 UTC
А таланта не надо? Хоть на копеечку?
У Чехова было базовым медицинское образование, опыта писательского,может быть, больше, чем врачебного. Что-то мне кажется, если б не талант, его давно б забыли. ИМХО.

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 16:38:03 UTC
Базовое образование - не обязательно университет. И Чехов владел базовым писательским образованием, безусловно, где бы он его ни получал.
Вы про талант для себя интересуетесь? Я этот вопрос всуе не обсуждаю.

Reply

avgusta411 November 7 2011, 16:42:37 UTC
Галина, мне показалось или вправду Вы нервничаете? Если ошиблась - простите. И не могли бы подсказать, где Чехов получал "базовое писательское образование" - помогите заполнить брешь в моих знаниях о предмете.

Reply

(The comment has been removed)

avgusta411 November 7 2011, 16:59:18 UTC
Почему "наскок"? Я предполагала это в дополнение к тому, что перечислили Вы. Хотя не вполне согласна с этими составляющими (в частности, образование - тому есть примеры в мировой литературе). А при чем тут личности вообще? Мой талант, Ваш талант... Мы ведь не об этом.
Мне очень жаль.

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 16:53:35 UTC
Вам не показалось. Ведь ваш "наскок" о наличии таланта и был высказан с той целью, чтобы подцепить оппонента. Ни один писатель не станет задавать вопрос о таланте в глобальном смысле. Когда говорят об этом предмете серьезно, то обычно лишь спрашивают: "Скажите, у меня (у него) есть талант?".

Где и как, и у кого обучался Чехов писательскому мастерству, я не знаю. Но вряд ли он свои пьесы написал чисто по интуиции, не будучи знаком с основами драматургии.

Reply

logomama November 7 2011, 17:02:15 UTC
Можно о базовом образовании спорить. :-)
Возьмем Шукшина - самородок.
Чехов - врач... ну и многие другие.

Я бы говорила о личных задатках помноженных на трудолюбие.

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 17:09:16 UTC
Я не имею ввиду под базовым образованием Литинститут, но хотя бы ЛИТО, литкружок или самообразование по книге, или изучение творчества классиков под ракурсом "как это сделано".
Кто лепит текст абы как, тот так и остается на уровне графомана.

Вообще, почему все время возникают дихотомии: или талант, или ремесленничество? Органика этого процесса довольна сложна, в писательстве интегрировано много чего.

Reply

logomama November 7 2011, 17:12:48 UTC
Про самообразование и труд - да, полностью согласна!

Reply

inna_kriksunova November 7 2011, 17:13:34 UTC
Меня тоже удивляет, почему талант и школа противопоставляются: или - или.
Одно другому не помеха.
При большом таланте школа нужна, но, возможно, ее значение меньше.
А вот если при среднем таланте пройдена высокая школа, то может получиться отличный результат. Среди академиков и всяких лауреатов таких полным-полно :)))

Reply

gala_vrublevska November 7 2011, 17:20:55 UTC
Потому что очень привлекательны мифы о том, что кто-то "пишет, как дышит". В русских сказках, вообще, все истории связанные с волшебными щуками очень популярны.

Reply

inna_kriksunova November 7 2011, 17:24:54 UTC
Да... Эти суждения идут от отсутствия информированности и личного опыта.

Reply

inna_kriksunova November 7 2011, 17:09:58 UTC
Ксения, Шукшин окончил один из самых мощных творческих ВУЗов страны - ВГИК.
До этого работал учителем русского языка, был директором школы.
Публиковать рассказы стал уже во время учебы во ВГИКе.

Reply


Leave a comment

Up