Мои друзья. Личность школьного возраста 2

Aug 28, 2020 17:00

Моя подруга попросила помочь с математикой восьмикласснику из семьи её друзей. Был конец третьей - начало четвёртой четверти. Дело шло к двойке.
Алёша, мальчик из благополучной семьи, жил довольно далеко от меня. На транспорте добираться полчаса и больше. Я не занималась репетиторством как работой, поэтому не имела оборудованного рабочего места. Мы сидели на диванчике рядом со столом. Алёша, длинный и угловатый, как все подростки, придя ко мне забирался в угол и молча слушал мой рассказ.
Он никак не проявлял никаких эмоций. Я не знала, слушал ли он меня или думал о своём. На вопросы отвечал односложно:"Да". Но однажды, он вылез из угла взял ручку и начал писать. Я поняла - это переломный момент.
Вначале мне казалось, что он не знает ничего. Просто белый лист. Но постепенно я поняла, что это не так. Однажды по памяти написал формулу для нахождения корней квадратного уравнения. Алёша не знал, что с формулой делать и для чего она нужна. Но саму формулу знал.
Алёша не умел обращаться с дробями. Но когда стал решать примеры, быстро освоился. То есть навык у него был, но он забыл о нём.
Картина стала ясной. Белым, совершенно чистым листом был седьмой класс. Как следствие проблемы в восьмом. Я спросила об обучении в седьмом. Оказалось, его не было. Очень больная учительница на уроке говорила:"Книжку открываем и читаем. Что не понятно, спрашиваем".
Иногда у детей бывает момент, когда им нужно поделится своей болью. Её так много, что подросток не может её удержать. Останавливать в такой момент бесполезно, он не остановится.
Такой момент наступил неожиданно. Занятие закончилось, и Алёша оделся, чтоб идти домой. Уже руку протянул к дверной ручке, как вдруг повернулся ко мне и заговорил:
- Я лузер! Не могу освоить математику. У нас в классе доже девчонки многие в ней разбираются, а я нет. Потому что я лузер!
Я пыталась его успокоить, говорила, что это временно. Но он меня не слушал, продолжал говорить о своём. В конце концов я сказала ему:"Обещаю тебе, твой первый экзамен по математике, ОГЭ, сдашь на четвёрку".
Положение усугублялось тем, что внутреннему представлению о себе Алёша был Звездой. Самый симпатичный, умный, остроумный, душа компании. Он был ярким, эмоциональным, стремительным. Но маячущая впереди двойка по математике и перспектива второгодника сделали из него угрюмого молчуна.
Как и ожидалось, ситуация начала улучшатся, и Алёша стал девятиклассником.
После летних каникул ко мне пришёл другой Алёша. Он вырос, подростковая фигура превратилась в юношескую. Он стал красавцем, каким себя и ощущал. Был весел, активен, уверен в себе. Настолько уверен, что стал пропускать занятия. Пришлось привлечь родителей.
Уже во второй четверти я ожидала четвёрку в четверти по алгебре. Но в последний момент нахватал троек. Я расстроилась. Тогда Алёша сказал:"Обещаю, в следующей четверти будет четыре" и сдержал своё слово. Не последнюю роль сыграло то, что он написал на "хорошо" пробный ОГЭ. Мне кажется, он сам этого не ожидал.
Никогда не понимала учителей, которые занижают отметки ученикам. Зачем? Алёша говорил, что у него в последней четверти и, соответственно в году будет четыре. В школьном электронном дневнике рассчитывается средний балл. У Алёши он был 3.8, и он был уверен, что учительница поставит четыре. Но она выставила тройку и годовую тройку.
Школьник был просто раздавлен. Он категорически не хотел заниматься, не приходил, хотя
до экзамена оставалось не так много времени. Мама уговорила его придти. Для меня оценка не имела значения, главное знания.
Алёша сказал мне:"Несправедливая оценка! Я докажу это ей(учительнице). Точно напишу хорошо ОГЭ".
Я не сомневалась. Если бы повезло, он и на пять бы написал. Хотя мы не решали "пятёрочные" задачи, но ряд тем он знал так хорошо, что мог бы и выполнить сложное задание.
Набрал 18 балов из 20. На четвёрку достаточно 15.
По правилам, если оценка ОГЭ выше годовой, то годовую могут повысить. Не знаю, какая оценка итоговая, но у Алёши всё сложилось хорошо. Мне рассказала об этом подруга. А через год и я случайно встретилась со своим бывшим учеником. Такой же красивый, стильно одетый, стремительный. Мы перекинулись парой слов. Он спешил на занятия в колледж.

Мои друзья. Личность школьного возраста

Мои друзья. Личность школьного возраста 3

школа, помощь школьникам, учёба не в школе, школьники

Previous post Next post
Up