#Кавказтревел - Астрахань

Sep 12, 2017 13:46

Астрахань - единственный город на Волге, который я еще не посещал. Давно заметил, что попадая в любой город Поволжья, я чувствую себя как дома.  И не смотря на то, что до Самары было еще 1300 км, я и тут это почувствовал: архитектура города, его небрежность и, конечно же, Волга-матушка.

Но дорога к Астрахане оказалась не такой уж и простой. Вечером мы выехали из Грозного, до Астрахани 477 км, в планах было к ночи приехать в город, переночевать, днем погулять и двинуть дальше. Но наши планы испортили 2 фактора.

Сначала на границе Дагестана и Калмыкии нас остановили на посту ДПС и начали искать повод для того, чтобы придраться (так делали со всеми проезжающими водителями): то один наш товарищ не пристегнут на 3-ем ряду автомобиля (и как он издалека мог увидеть), то фаркоп установлен, то... увидел газовое оборудование и пошел выписывать штраф и постановление о снятии оборудование. Такое со мной случилось впервые за полтора года. Потратили мы на это все около часа из нашего бесценного времени, приезд в город уже отложился на более позднее время.

Навигатор показывал две дороги от этого поста - длинную, где сначала пришлось бы сделать крюк и выехать на трассу Элиста-Астрахань и вторая короткая напрямую. Естественно, мы выбрали прямую. И через 10 км дорога закончилась, нет, мы не съехали с правильного направления. Асфальтовой дороги просто не было, вместо нее накатанная глина посередине степных просторов. К сожалению, уже была ночь и единственная фотография получилась не очень. Я все надеялся, что скоро этот ужас скоро закончится, потому что наша средняя скорость снизилась до 30-40 км в час. Начиналась моя вторая ночь без сна и уже начало немного вырубать. Дорога такая продолжалась 94 км, поэтому вместо запланированного часа, мы потратили только на ее преодоление около 4 часов. До Астрахани оставалось совсем немного, но ночь и полное отсутствие сил после тяжелой дороги не позволили мне ехать дальше, мы съехали с трассы, поспали 2 часа, потом доехали в центр города и уснули еще раз. Посоветовавшись, решили снять тут жилье и провести нормально сутки, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок для оставшегося участка дороги.

Несомненно, главной достопримечательностью Астрахани является кремль, я там сделал столько фотографий, что решил посветить этому отдельный будущий пост.

А сейчас мы просто прогуляемся по этому городку на Волге, который славится арбузами и рыбой.

Первые же ощущения возникли такие, как будто мы уже вернулись в Самару.

Такая же архитектура старого города.

Его неухоженность

Хаотическая реклама, навешанные на фасады кондиционеры.

И странные постройки прямо в центре города на одной из главных центральных улиц.

Ну и, конечно, деревянное зодчество, которое не ценится и потихоньку доживает свои года.

А в километре от кремля уже что-то напоминающее деревню.

Это новое здание театра оперы и балета, построенное в 2010 году в русском стиле Серебряного века, до этого театр располагался в деревянном строении.

Красная набережная вдоль реки Кутум, которая впадает в Волгу выглядит, как будто за ней давно не ухаживали. Надеюсь, что сама волжская набережная понравится нам больше.

Астрахань славится оригинальными фонтанами, которые тоже являются городскими достопримечательностями. Этот фонтан в виде азбуки, который расположен у входа в региональное министерство образования и науки, напротив Астраханского кремля. Тут можно постоянно увидеть купающихся голубей.

От кремля мы вышли на улицу Никольскую. Это наиболее сохранившаяся улица губернской Астрахани.

Ее восстановили и украсили, эта улица выделяется среди прочих своей ухоженностью.

«Никольская улица переполнена конторами богатейших фирм, агентов разных страховых и транспортных обществ, нотариусов, маклеров. Ресторанов, трактиров, портерных, кухмистерских - масса; на этой же улице и близ её, лучшие №№ для приезжих. Тут же Волжско-Камский банк. Несколько крупных бакалейных, гастрономических и колониальных магазинов, десяток винных погребов, несколько магазинов с пароходскими материалами, масса часовщиков, цирюльников, жестянщиков, табачных лавок, торговцев персидскими фруктами и т. п., два аптекарских магазина; живописцы, булочники, портные, ювелиры, сапожники, фельдшера, крендельщики, квасники, черкесы-лудильщики, медники и проч. Все это на коротенькой, небольшой улице. Вообразите, что это за столпотворение вавилонское! Жить на этой улице нельзя; можно только торговать и обделывать свои делишки. Ни по ценам на квартиры, ни по удобствам - не представляется возможным жить здесь».
А. Штылько «Иллюстрированная Астрахань» (Саратов, 1896 г.)

Улица выходит прямо к набережной Волги.

Набережная - это визитная карточка города, которая тянется вдоль Волги на 2 километра.

В 2009 году Астрахань праздновала свое 450-летие, к этому событию провели огромные работы по реконструкции и облагораживанию городской набережной.

Это обширная прогулочная зона, ширина которой составляет около 20 метров.

На набережной функционируют места отдыха и развлечений: детские аттракционы, кафе, магазинчики с напитками и мороженым. Такой киоск в виде арбуза хоть и тематичен, но вызвал у меня много споров.

Поющий, Музыкальный, или Петровский - самый известный в Астрахани. Он появился на главной набережной к тому же юбилею и сразу же стал одним из главных его украшений.

Еще один оригинальный фонтан, который появился фонтан в рамках большой реконструкции набережной - "Рыбка".

Вдоль набережной тянутся старые отреставрированные дома. Очень красиво, только кондиционер на фасаде опять все портит.

Мы остановились посидеть в одном из ресторанчиков, расположенных на дебаркадере.

С шикарным видом на Волгу, противоположный берег и закат.

Естественно, попробовали местное пиво и астраханскую рыбку, как без этого.

Волга и набережная в Астрахани такой же магнит для жителей города и туристов, как и в Самаре.

Заканчивается набережная красивейшим зданием Дворца бракосочетания.

У ЗАГСа семейные пары и молодожены делают снимки рядом с фонтаном, который называется «Свадебный вальс». Он состоит из двух больших колец, как символ бесконечной любви и верности.

И рядом еще один фонтан "Одуванчик".

Астрахань красивый город на Волге, который я бы с удовольствием посетил бы еще раз.

А скоро я расскажу и про кремль.

Все посты моего путешествия #Кавказтревел:

- Выбор маршрута #Кавказтревел и подготовка
- Город-герой Волгоград и музей "Сталинградская битва"
- Ростов-на-Дону - южная столица России
- Азербайджан, Сумгаит 7 лет спустя
- Дворы и самострои Азербайджана
- Азербайджанский рынок
- Азербайджан, старый Баку (Ичери-Шехер)