Так бы я перевела на привычный мне язык название книги Марины и Сергея Дяченко «Цифровой». Ведь подобно тому, как оцифрованная книга отделяется от своего бумажного носителя, так и личность человека, чрезмерно захваченного компьютерной виртуальностью, уходит от его живой плоти.
Года два назад по рекомендации
holit_i_leleyat (спасибо, Татьяна за добрый совет)
(
Read more... )
Comments 22
Но меня почему-то мало интересует, КАКАЯ я.
Важно, что я делаю, и как.
Некоторые вещи, считаю, делать нельзя. Некоторые - надо делать обязательно.
И собака в виртуале - это лучше, чем реале. :)
Вообще, вспомнила фильм "Матрицу".
Reply
Reply
За все придется отвечать. Причем, обычно, детям.
Вот некоторые занимаются травлей в жж. Ну что, пусть не удивляются потом, что их детей в школе или еще где травят.
Вот такая у меня простая, если не примитивная философия. Да, а если просишь что-нибудь у жизни или у Бога - будь готов пожертвовать чем-то.
А уж что должен или не должен автор в своих писаниях - это отдельная песня...
Reply
Кстати, и в книге Дяченок эта мысль очень явно просвечивает. Хотелось бы глубже эту мысль развить. Вот бы ты написала пост на эту тему!
Reply
Также не играла в "троллевые" игры:)
Поэтому и не заигрывалась:)
Reply
Они, действительно, постепенно отождествляются с созданными им персонажами,как кукловод со своей куклой, и дальше их ведет обычный азарт стать победителем в конкретной игре.
В книге также затронуто и блоговое сознание, как троллей, так и тысячников.
Reply
Хотя и взрослые дядьки иногда играют в компьютерные игры, для передышки:) В офисах это распространено: стрелялки, автогонки:)
Reply
Что касается взрослых дядек (и тетек) играющих в шутеры (это я из книжки термин узнала :)), то эта разрядка не опаснее бокала вина. Это кратковременное опьянение :).
Но если игрок становится запойным (ролевиком, троллем),играет месяцами, годами, то последствия для личности уже ощутимые.
Reply
Или как можно об этом писать. Вспомнила "Матрицу". Это что-то похожее?
Reply
Дяченки искусно игру описали. Вначале то, как сильно болеет игрок за своего игрового персонажа, и как в процессе игры взаимодействует с другими персонажами, управляемыми другими живыми людьми. Выше я написала - подобие кукольного тетра: куклы и кукловоды.
Ну а потом и в реальной жизни игрока начинают проявляться черты виртуального персонажа, настолько, что игрок и становится им. И тут - еще виток спирали, снова к виртуальному. Для вящей убедительности и, следуя жанру, в этом романе подросток становится частью энерго-информационной структуры компьютерной сети, то есть электрическим полем.
Reply
Вот теперь интересно, а что было раньше - книга или фильм?
Reply
Reply
Leave a comment