Leave a comment

Comments 14

inna_kriksunova March 1 2016, 13:58:57 UTC
По-моему, подобные сервисы обесценивают настоящие литературные премии, официальные творческие союзы и пр.

Например, некоторые авторы, публикующиеся на Прозе.Ру, гордо называют себя членами "Российского союза писателей", номинантами премий "Писатель года", "Наследие" и пр.
А ведь все эти "творческие союзы" и "премии" созданы администрацией Прозы.ру, чтобы привлечь тамошних авторов и заставить их раскошелиться (ведь эти номинации - за свой счет).

А обычные люди "с улицы" не вникают во все эти тонкости. Они читают книжку графомана, автор которой гордо заявляет, что он член "российского союза писателей", номинант такой-то премии, и думают: "ну и туфта все эти союзы и премии, ведь книга-то пустяковая!".
Это все равно, что рыночную поделку выдавать за фирменную вещь, приляпав к ней солидный брендовый ярлык.

Хотя, с другой стороны, каждый человек вправе заказать печать своей книги в типографии, это ведь обычная услуга. Вот и разберись...

Reply

gala_vrublevska March 1 2016, 14:20:09 UTC
Ну что поделать, если писательство для многих - потребность души, а выход к читателю возможен только через коммерческие Союзы или через самиздат. Сейчас время такое.
Вот взять наше сообщество, одно время была востребована рубрика "рыбный день", в которой можно было похвастаться своими достижениями. А сейчас с достижениями у всех туго. В общем проза.ру с ее Союзами и премиями заполнила определенную нишу, а именно: стала стартовой площадкой для выхода к читателю.
Но замечу, что к читателю именно сетевому.

Книжные магазины в реале по-прежнему остаются недоступны для большинства сетевых книг.

Reply

inna_kriksunova March 1 2016, 14:30:14 UTC
Мне кажется, все это со временем приведет к тектоническим сдвигам. Творческие союзы изживут себя. Судьбу книги будет определять не столько ее качество, сколько, в первую очередь, ее востребованность массами, коммерческий успех.

Уже сейчас официальные премии стали профанацией. Их присуждают, и что? Книги эти читать невозможно, их никто не купит. Спрашивается, зачем тогда нужны эти междусобойчики?

Мне кажется, с приходом интернета, электронных книг и возможности любому человеку публиковать свои творения, необходимость ранжировать книги по художественному уровню постепенно пропадет.
Будет один большой базар:)

Reply

gala_vrublevska March 1 2016, 14:40:56 UTC
Я думаю, что еще неопределенно долго будет сохраняться разделение на "высокую" литературу с ее премиями-междусобойчиками и "элитарной пишущей публикой" и на литературу массового спроса, включая и качественную беллетристику. Впрочем, мы уже говорили про это.

Но сейчас набирает силу промежуточный поток сетевого самиздата, и какие-то сдвиги могут произойти именно в нем, в этой "третьей партии".

Reply


Leave a comment

Up