Leave a comment

inna_kriksunova March 1 2016, 13:58:57 UTC
По-моему, подобные сервисы обесценивают настоящие литературные премии, официальные творческие союзы и пр.

Например, некоторые авторы, публикующиеся на Прозе.Ру, гордо называют себя членами "Российского союза писателей", номинантами премий "Писатель года", "Наследие" и пр.
А ведь все эти "творческие союзы" и "премии" созданы администрацией Прозы.ру, чтобы привлечь тамошних авторов и заставить их раскошелиться (ведь эти номинации - за свой счет).

А обычные люди "с улицы" не вникают во все эти тонкости. Они читают книжку графомана, автор которой гордо заявляет, что он член "российского союза писателей", номинант такой-то премии, и думают: "ну и туфта все эти союзы и премии, ведь книга-то пустяковая!".
Это все равно, что рыночную поделку выдавать за фирменную вещь, приляпав к ней солидный брендовый ярлык.

Хотя, с другой стороны, каждый человек вправе заказать печать своей книги в типографии, это ведь обычная услуга. Вот и разберись...

Reply

gala_vrublevska March 1 2016, 14:20:09 UTC
Ну что поделать, если писательство для многих - потребность души, а выход к читателю возможен только через коммерческие Союзы или через самиздат. Сейчас время такое.
Вот взять наше сообщество, одно время была востребована рубрика "рыбный день", в которой можно было похвастаться своими достижениями. А сейчас с достижениями у всех туго. В общем проза.ру с ее Союзами и премиями заполнила определенную нишу, а именно: стала стартовой площадкой для выхода к читателю.
Но замечу, что к читателю именно сетевому.

Книжные магазины в реале по-прежнему остаются недоступны для большинства сетевых книг.

Reply

inna_kriksunova March 1 2016, 14:30:14 UTC
Мне кажется, все это со временем приведет к тектоническим сдвигам. Творческие союзы изживут себя. Судьбу книги будет определять не столько ее качество, сколько, в первую очередь, ее востребованность массами, коммерческий успех.

Уже сейчас официальные премии стали профанацией. Их присуждают, и что? Книги эти читать невозможно, их никто не купит. Спрашивается, зачем тогда нужны эти междусобойчики?

Мне кажется, с приходом интернета, электронных книг и возможности любому человеку публиковать свои творения, необходимость ранжировать книги по художественному уровню постепенно пропадет.
Будет один большой базар:)

Reply

gala_vrublevska March 1 2016, 14:40:56 UTC
Я думаю, что еще неопределенно долго будет сохраняться разделение на "высокую" литературу с ее премиями-междусобойчиками и "элитарной пишущей публикой" и на литературу массового спроса, включая и качественную беллетристику. Впрочем, мы уже говорили про это.

Но сейчас набирает силу промежуточный поток сетевого самиздата, и какие-то сдвиги могут произойти именно в нем, в этой "третьей партии".

Reply

tyna68 March 2 2016, 05:14:22 UTC
С каким временем? :)) Уже давно привело. :)

Reply

inna_kriksunova March 2 2016, 06:15:47 UTC
Да.

Reply

bodeh March 1 2016, 14:55:55 UTC

скорее не обесценивают, а доводят до абсурда. Беда в другом: всё меньше остаётся читателей, способных самостоятельно понять, читают ли они шедевр или графомань.
Все эти проекты - источники без фильтров, потому что фиильтровать слишком накладно и снижает обороты колеса бизнеса.

Reply

inna_kriksunova March 1 2016, 15:07:46 UTC
О, точное слово - без фильтров! Потому что фильтр - это осмысление. большая работа. А зачем? Пусть человек платит и издает свой сырой продукт.

Я думаю, что читатели, обладающие определенным уровнем, способны отделить зерна от плевел и понять, читают ли они хорошую вещь вещь или графомань.
Но беда в том, что нефильтрованный продукт снижает критерии, рождает привычку потреблять то, что есть...

Reply

bodeh March 1 2016, 16:32:26 UTC

И процнсс этот, увы, начал набирать обороты не вчера и не в прошлом году, а много раньше...

Как не дать культурному слою погибнуть?

Reply

inna_kriksunova March 1 2016, 17:00:58 UTC
Если говорить о писательстве, качестве текстов, то мне кажется, что здесь виноват Интернет. Он исказил критерии.
Вот смотрите, в соц.сетях миллионы людей каждый день пишут и публикуют свои записи. Это рождает ошибочное представление, что каждый человек умеет писать качественные тексты. Но ведь это не так.

А насчет культурного слоя... Что о нем беспокоиться, когда вся цивилизация может погибнуть, и это не книжная фантастика, а нынешняя реальность.

Reply

ridero_r March 2 2016, 07:14:25 UTC
Хотелось бы сказать, что изданные у нас авторы попадают в списки серьезных премий: Нацбест, Премия Андрея Белого. премия Дебют и так далее. Причем туда попадают книги, которые в обычных издательствах не были бы изданы (так как являются неформатом или были признаны неперспективными).
Поэтому, с одной стороны, понятно ваше беспокойство по поводу отсутствия фильтра.
С другой стороны, именно его отсутствие позволяет находить дорогу к читателям для тех книг, у которых мало шансов быть изданными традиционным образом.

Reply

inna_kriksunova March 2 2016, 07:25:58 UTC
Рада, что ваши авторы попадают в нац.премии.

Конечно, каждый человек вправе напечатать свои труды, это обычная полиграфическая услуга.
Но, согласитесь, отсутствие фильтра смешивает критерии и вызывает недоумение у массы людей, далеких от книгоиздания и не вникающих во все тонкости: как такое можно было издать?..
Ведь этим книгам присваивается ISBN, то есть, на них как бы условно ставится "знак качества".

Reply

ridero_r March 2 2016, 07:33:51 UTC
Мы, как минимум, используем систему модерации книг (каждый текст, который автор хочет выложить через нас, читается ридерами издательства). Поэтому тексты с ошибками или с откровенно неприглядным содержанием (не соответствующим конституции РФ) через нас не проходят.

Кстати, те авторы, которые просто хотят напечатать свои труды (не выкладывая книгу в магазины на всеобщее обозрение) не получают ИСБН.

Reply

inna_kriksunova March 2 2016, 07:49:12 UTC
Так дело ведь не в фирме Ридеро. Не было бы ее, были бы другие.
Дело в самом явлении. Раньше считалось, что опубликовать книгу очень трудно, потому что она должна соответствовать определенным требованиям. В советские времена - сами знаем, каким.
В 90-е годы пошла рыночная всеядность. Затем крупные солидные изд-ства все же стали следить за тем, что они издают - как минимум.

Но еще с давнего времени у основной массы людей выработался стереотип, мол, если книга издана, значит, это КНИГА. Было какое-то уважение к печатному слову.
А сейчас...

Впрочем, опять-таки, дело не в самой фирме Ридеро, а в том, что сейчас другие времена. Все изменилось.

Reply


Leave a comment

Up