По-моему, подобные сервисы обесценивают настоящие литературные премии, официальные творческие союзы и пр.
Например, некоторые авторы, публикующиеся на Прозе.Ру, гордо называют себя членами "Российского союза писателей", номинантами премий "Писатель года", "Наследие" и пр. А ведь все эти "творческие союзы" и "премии" созданы администрацией Прозы.ру, чтобы привлечь тамошних авторов и заставить их раскошелиться (ведь эти номинации - за свой счет).
А обычные люди "с улицы" не вникают во все эти тонкости. Они читают книжку графомана, автор которой гордо заявляет, что он член "российского союза писателей", номинант такой-то премии, и думают: "ну и туфта все эти союзы и премии, ведь книга-то пустяковая!". Это все равно, что рыночную поделку выдавать за фирменную вещь, приляпав к ней солидный брендовый ярлык.
Хотя, с другой стороны, каждый человек вправе заказать печать своей книги в типографии, это ведь обычная услуга. Вот и разберись...
Ну что поделать, если писательство для многих - потребность души, а выход к читателю возможен только через коммерческие Союзы или через самиздат. Сейчас время такое. Вот взять наше сообщество, одно время была востребована рубрика "рыбный день", в которой можно было похвастаться своими достижениями. А сейчас с достижениями у всех туго. В общем проза.ру с ее Союзами и премиями заполнила определенную нишу, а именно: стала стартовой площадкой для выхода к читателю. Но замечу, что к читателю именно сетевому.
Книжные магазины в реале по-прежнему остаются недоступны для большинства сетевых книг.
Мне кажется, все это со временем приведет к тектоническим сдвигам. Творческие союзы изживут себя. Судьбу книги будет определять не столько ее качество, сколько, в первую очередь, ее востребованность массами, коммерческий успех.
Уже сейчас официальные премии стали профанацией. Их присуждают, и что? Книги эти читать невозможно, их никто не купит. Спрашивается, зачем тогда нужны эти междусобойчики?
Мне кажется, с приходом интернета, электронных книг и возможности любому человеку публиковать свои творения, необходимость ранжировать книги по художественному уровню постепенно пропадет. Будет один большой базар:)
Я думаю, что еще неопределенно долго будет сохраняться разделение на "высокую" литературу с ее премиями-междусобойчиками и "элитарной пишущей публикой" и на литературу массового спроса, включая и качественную беллетристику. Впрочем, мы уже говорили про это.
Но сейчас набирает силу промежуточный поток сетевого самиздата, и какие-то сдвиги могут произойти именно в нем, в этой "третьей партии".
скорее не обесценивают, а доводят до абсурда. Беда в другом: всё меньше остаётся читателей, способных самостоятельно понять, читают ли они шедевр или графомань. Все эти проекты - источники без фильтров, потому что фиильтровать слишком накладно и снижает обороты колеса бизнеса.
О, точное слово - без фильтров! Потому что фильтр - это осмысление. большая работа. А зачем? Пусть человек платит и издает свой сырой продукт.
Я думаю, что читатели, обладающие определенным уровнем, способны отделить зерна от плевел и понять, читают ли они хорошую вещь вещь или графомань. Но беда в том, что нефильтрованный продукт снижает критерии, рождает привычку потреблять то, что есть...
Если говорить о писательстве, качестве текстов, то мне кажется, что здесь виноват Интернет. Он исказил критерии. Вот смотрите, в соц.сетях миллионы людей каждый день пишут и публикуют свои записи. Это рождает ошибочное представление, что каждый человек умеет писать качественные тексты. Но ведь это не так.
А насчет культурного слоя... Что о нем беспокоиться, когда вся цивилизация может погибнуть, и это не книжная фантастика, а нынешняя реальность.
Хотелось бы сказать, что изданные у нас авторы попадают в списки серьезных премий: Нацбест, Премия Андрея Белого. премия Дебют и так далее. Причем туда попадают книги, которые в обычных издательствах не были бы изданы (так как являются неформатом или были признаны неперспективными). Поэтому, с одной стороны, понятно ваше беспокойство по поводу отсутствия фильтра. С другой стороны, именно его отсутствие позволяет находить дорогу к читателям для тех книг, у которых мало шансов быть изданными традиционным образом.
Конечно, каждый человек вправе напечатать свои труды, это обычная полиграфическая услуга. Но, согласитесь, отсутствие фильтра смешивает критерии и вызывает недоумение у массы людей, далеких от книгоиздания и не вникающих во все тонкости: как такое можно было издать?.. Ведь этим книгам присваивается ISBN, то есть, на них как бы условно ставится "знак качества".
Мы, как минимум, используем систему модерации книг (каждый текст, который автор хочет выложить через нас, читается ридерами издательства). Поэтому тексты с ошибками или с откровенно неприглядным содержанием (не соответствующим конституции РФ) через нас не проходят.
Кстати, те авторы, которые просто хотят напечатать свои труды (не выкладывая книгу в магазины на всеобщее обозрение) не получают ИСБН.
Так дело ведь не в фирме Ридеро. Не было бы ее, были бы другие. Дело в самом явлении. Раньше считалось, что опубликовать книгу очень трудно, потому что она должна соответствовать определенным требованиям. В советские времена - сами знаем, каким. В 90-е годы пошла рыночная всеядность. Затем крупные солидные изд-ства все же стали следить за тем, что они издают - как минимум.
Но еще с давнего времени у основной массы людей выработался стереотип, мол, если книга издана, значит, это КНИГА. Было какое-то уважение к печатному слову. А сейчас...
Впрочем, опять-таки, дело не в самой фирме Ридеро, а в том, что сейчас другие времена. Все изменилось.
Например, некоторые авторы, публикующиеся на Прозе.Ру, гордо называют себя членами "Российского союза писателей", номинантами премий "Писатель года", "Наследие" и пр.
А ведь все эти "творческие союзы" и "премии" созданы администрацией Прозы.ру, чтобы привлечь тамошних авторов и заставить их раскошелиться (ведь эти номинации - за свой счет).
А обычные люди "с улицы" не вникают во все эти тонкости. Они читают книжку графомана, автор которой гордо заявляет, что он член "российского союза писателей", номинант такой-то премии, и думают: "ну и туфта все эти союзы и премии, ведь книга-то пустяковая!".
Это все равно, что рыночную поделку выдавать за фирменную вещь, приляпав к ней солидный брендовый ярлык.
Хотя, с другой стороны, каждый человек вправе заказать печать своей книги в типографии, это ведь обычная услуга. Вот и разберись...
Reply
Вот взять наше сообщество, одно время была востребована рубрика "рыбный день", в которой можно было похвастаться своими достижениями. А сейчас с достижениями у всех туго. В общем проза.ру с ее Союзами и премиями заполнила определенную нишу, а именно: стала стартовой площадкой для выхода к читателю.
Но замечу, что к читателю именно сетевому.
Книжные магазины в реале по-прежнему остаются недоступны для большинства сетевых книг.
Reply
Уже сейчас официальные премии стали профанацией. Их присуждают, и что? Книги эти читать невозможно, их никто не купит. Спрашивается, зачем тогда нужны эти междусобойчики?
Мне кажется, с приходом интернета, электронных книг и возможности любому человеку публиковать свои творения, необходимость ранжировать книги по художественному уровню постепенно пропадет.
Будет один большой базар:)
Reply
Но сейчас набирает силу промежуточный поток сетевого самиздата, и какие-то сдвиги могут произойти именно в нем, в этой "третьей партии".
Reply
Reply
Reply
скорее не обесценивают, а доводят до абсурда. Беда в другом: всё меньше остаётся читателей, способных самостоятельно понять, читают ли они шедевр или графомань.
Все эти проекты - источники без фильтров, потому что фиильтровать слишком накладно и снижает обороты колеса бизнеса.
Reply
Я думаю, что читатели, обладающие определенным уровнем, способны отделить зерна от плевел и понять, читают ли они хорошую вещь вещь или графомань.
Но беда в том, что нефильтрованный продукт снижает критерии, рождает привычку потреблять то, что есть...
Reply
И процнсс этот, увы, начал набирать обороты не вчера и не в прошлом году, а много раньше...
Как не дать культурному слою погибнуть?
Reply
Вот смотрите, в соц.сетях миллионы людей каждый день пишут и публикуют свои записи. Это рождает ошибочное представление, что каждый человек умеет писать качественные тексты. Но ведь это не так.
А насчет культурного слоя... Что о нем беспокоиться, когда вся цивилизация может погибнуть, и это не книжная фантастика, а нынешняя реальность.
Reply
Поэтому, с одной стороны, понятно ваше беспокойство по поводу отсутствия фильтра.
С другой стороны, именно его отсутствие позволяет находить дорогу к читателям для тех книг, у которых мало шансов быть изданными традиционным образом.
Reply
Конечно, каждый человек вправе напечатать свои труды, это обычная полиграфическая услуга.
Но, согласитесь, отсутствие фильтра смешивает критерии и вызывает недоумение у массы людей, далеких от книгоиздания и не вникающих во все тонкости: как такое можно было издать?..
Ведь этим книгам присваивается ISBN, то есть, на них как бы условно ставится "знак качества".
Reply
Кстати, те авторы, которые просто хотят напечатать свои труды (не выкладывая книгу в магазины на всеобщее обозрение) не получают ИСБН.
Reply
Дело в самом явлении. Раньше считалось, что опубликовать книгу очень трудно, потому что она должна соответствовать определенным требованиям. В советские времена - сами знаем, каким.
В 90-е годы пошла рыночная всеядность. Затем крупные солидные изд-ства все же стали следить за тем, что они издают - как минимум.
Но еще с давнего времени у основной массы людей выработался стереотип, мол, если книга издана, значит, это КНИГА. Было какое-то уважение к печатному слову.
А сейчас...
Впрочем, опять-таки, дело не в самой фирме Ридеро, а в том, что сейчас другие времена. Все изменилось.
Reply
Leave a comment