Сервисы самиздата зарабатывают на мечтах графоманов: минимум 3 млн россиян хотят издавать книги сами

Mar 01, 2016 11:32

Писатель и драматург Александр Ермак alex_ermak в своем блоге опубликовал любопытную статью из «Ведомостей». Привожу ее с сокращениями.
*****

Издавать собственные сочинения в обход издательств готовы многие: непризнанные ученые, бизнесмены и консультанты, авторы любовных романов, пожилые люди, у которых есть воспоминания и т.д.
Многие делают электронные и бумажные книги только для себя и близких, другие же нацелены на продажи. И в России появились сервисы электронного самиздата, зарабатывающие на армии начинающих сочинителей.

В 2014 г. Александр Касьяненко, проработавший в издательском бизнесе более 20 лет, основал сервис Ridero.ru. В России около 29 000 независимых авторов уже опубликовали книги с помощью сервиса самиздата Ridero. Если в первые месяцы работы каждый день выпускалось пять-шесть новых книг, то сейчас уже около 200.

Ridero приносит около 1,5 млн руб. выручки в месяц. От квартала к кварталу выручка увеличивается более чем вдвое. Около 70% выручки дают печатные услуги, остальное - дополнительные сервисы, которые покупают авторы, и комиссия от продажи книг.

На сайте Ridero.ru любой человек может бесплатно и «в три шага» сделать свою книгу из текстового документа. Конструктор книг устроен предельно просто, чтобы не отпугнуть автора, далекого от издательского дела и верстки. В этом и заключалась идея - чтобы каждый мог сконструировать книгу в три клика и тут же ее увидеть. Автор выбирает макет, шаблон обложки, добавляет аннотацию и эпиграф, и книга готова. На создание книги уходит 20 минут. Требуется подписать соглашение о том, что в тексте нет оскорблений президента, пропаганды детских самоубийств и других запретных тем. Это требования законов, регулирующих работу книжной розницы.

Электронная книга будет выставлена на продажу в интернет-магазинах «Литрес» и Amazon, а печатная - на Ozon. Авторские права остаются у писателя, ему Ridero перечисляет 80% выручки от продаж. Книга прописывается в системе международной классификации, ей присваивается код ISBN.

Специалисты оценивают российский рынок книгоиздания малотиражных и специализированных книг и связанных с ними полиграфических услуг в 1 миллирад рублей.

Сейчас большинство авторов создают книги бесплатно. Но некоторые из них 2-3 месяца спустя после начала пользования сервисом понимают, что мало разместить книгу в интернет-магазине - надо, чтобы о ней узнали. Им предлагается пакет платных услуг. К примеру, продвижение книги стоит от 5000 руб., оригинальный дизайн обложки - от 2900 руб., услуги корректора - 1000 руб. за 40 000 знаков.

Борьба за платного пользователя оказалась непростой. В первые полгода после старта сервис развивался вяло, платные услуги не были востребованы. Но постепенно о новом конструкторе книг стали писать блогеры, появились инструкции, как его использовать, и доля платных клиентов стала увеличиваться. Сейчас средний чек автора за платные услуги составляет 9200 руб. в квартал.

В компании уже составили типологию авторов: одни создают книги для развлечения, вторые пробуют их продавать, есть «профессионалы», у которых книг несколько, и сервис помогает управлять продажами. Среди авторов Ridero немало консультантов, бизнес-тренеров, юристов, которым собственная книга добавляет статуса. Даже если ее никто не купил, консультант в любой самопрезентации может ею хвастаться.

Но Ridero охотится за звездными авторами - для укрепления репутации. Например, известному журналисту Юрию Сапрыкину опубликоваться на Ridero предложил один из совладельцев сервиса. Журналист выпустил через Ridero ограниченным тиражом книгу «Наблюдательные пункты», в которой собраны его старые тексты. С помощью сервиса сделали свои книги и другие журналисты.

Елена Горелова, «Ведомости». Полностью здесь

новости, информационное, издатели, книжный рынок

Previous post Next post
Up