Женщины знают, а мужчины догадываются, что в роддоме, едва младенец родится, его помечают: к его ручке привязывают клеенчатую бирку с именем матери. Оказывается, то же самое происходит и в литературных инкубаторах.
Оригинал взят у
valeriarichter в
Про литературу высокую и низкуюДавным-давно в далекой-далекой стране... А точнее, пару лет назад в крупном ВУЗе в ежегодный студенческий конкурс рассказов ввели новую номинацию - "Беллетристика". И... не получили ни одной заявки. Учитывая очередь желающих поучаствовавать в номинации "Проза", которая была подлиннее очереди в Мавзолей в туристический сезон, преподаватели озадачились вопросами "Пошто?" и "Доколе?".
В любой непонятной ситуации, как известно, нужно собирать круглый стол, что они и сделали. Наскребли по сусекам в срочном порядке пару писателей "низкой развлекательной литературы" (среди которых была и ваша покорная слуга, но чисто случайно), редакторов уважаемых литературных журналов (их формулировка, не моя), критиков и прочих людей, внушающих доверие. Выставили вопрос на обсуждение.
А я тогда, надо сказать, не отточила искусство плескать мудростью куда попало, да и сейчас не стремлюсь. Я больше слушала. В первые же пять минут другой приглашенный автор обозначил проблему: студенты не хотят писать "беллетристику", потому что вы же, преподаватели, внушили им презрение к массовой литературе. Преподаватели, поправив на голове береты с перьями, возразили, что ничего они не внушали. Если литература низкая, студенты видят это сами, и они тут не при чем. Далее последовало переливание из пустого в порожнее, и все вроде как расстались друзьями, похлопали друг друга по плечу и признали, что правы. Все сразу.
Но, как это часто бывает с круглыми столами, к конкретным решениям не пришли. Было очевидно, что на всех дальнейших лекциях и семинарах сохранится дух "высокой литературы". То есть, убеждение, что если у человека есть истинный талант, то до массовой литературы он не опустится. Он, гордый и непонятый, в 20 лет будет бессюжетно философствовать о жизни, смерти и вечности. А потом возмущаться, что не читают это лишь потому, что народ "отупел" и "скатился в низкую литературу".
И вот что еще вам скажу... Пока ученые мужи спорили о круглом столе, я посмотрела программу, что зазывала участников на конкурс. Номинация "Проза" была лаконично охарактеризована одним словом. Вроде как проза - все, что не стихи. А номинация "Беллетистика" шла с пояснением: "Детектив, фантастика, фэнтези, любовная проза".
Действительно, почему же не было ни одного участника... Никто не хочет быть беллетристом. Все хотят быть Великими Писателями.