Немного теоретических измышлений по поводу тормозов и шин.

Oct 24, 2013 00:53

Решил поделиться, так сказать, накопленным опытом по работе тормозов и шин на треке и объяснить как чего просто на пальцах.

Основные вопросы которые хотелось бы прояснить:
-Как автомобиль тормозит?
-Как сделать тормозной путь короче?
-Какой тюнинг тормозов имеет смысл?
-На что влияет ширина резины?

Как автомобиль тормозит?Я тут выяснил, что одна ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

_vano_ October 23 2013, 21:21:20 UTC
ну вот. только я приготовился вдумчиво осилить много буков, как тут про железяки по асфальту ))

Reply

_vano_ October 23 2013, 21:22:50 UTC
м-да, а мне такие истории раньше байкой казались - http://pikabu.ru/story/v_shage_ot_razvoda_1188691

Reply

beemdoubleu October 23 2013, 21:29:52 UTC
ыыы))) надо спросить про колеса. ))

Reply

leh_a October 24 2013, 05:29:26 UTC
ага-ага

Reply


_vano_ October 23 2013, 21:44:19 UTC
можно еще что-нибудь про шланги сказать.

Reply

beemdoubleu October 24 2013, 06:07:39 UTC
Да чего про шланги. Шланги как шланги) Это уже жесткий спорт)

Reply

_vano_ October 24 2013, 07:23:45 UTC
ну почему жесткий. просто более эффективная передача силы, преложенной в педали.

Reply

beemdoubleu October 24 2013, 07:41:24 UTC
Честно говоря, думаю, что это настолько микросекунды может дать, что нет смысла этим заморачиваться вообще, что для города, что для любительского трека.
В реальных соревнования - понятно, для любителей - не понятно.

Reply


racepilot October 24 2013, 00:00:19 UTC
Нормальная вводная статья, можешь продать в какой-нибудь автожурнал. :-)

Подкину вопрос для следующей статьи - как развесовка и настройка подвески влияет на торможение? (Правильный ответ - очень сильно).

Reply

beemdoubleu October 24 2013, 06:09:45 UTC
Опыт получу, тогда напишу. пока с этим не достаточно разобрался, что бы популярно на пальцах кому-то рассказать.

Reply

(The comment has been removed)

beemdoubleu October 24 2013, 17:49:12 UTC
Кстати, отличное видео. Интересно, что почему то все понимаю.)

Reply


leh_a October 24 2013, 05:43:33 UTC
1. Обслуживаем тормоза (жидкость, проверка дисков, колодок, суппортов и замена всего, что необходимо).
можно еще сразу тормозную жижу залить 5.1

2. Тестируем в нужных условиях эксплуатации (например, на треке), предварительно обув автомобиль в покрышки на которых собираемся ездить в дальнейшем.
4. Если эффективность торможения падает в наших условиях эксплуатации, пробуем подобрать высокотемпературные колодки.
5. Если все способы перепробованы, но тормозов по прежнему не хватает для торможения с высоких скоростей или для сохранения неизменности тормозного пути, то организивываем обдув тормозных механизмов. Можно попробовать облегчить автомобиль (вытащить мешок с картошкой из багажника)

само собой подразумевается что выезжая на трек ты уже выложил все из багажника, выбросил запаску и разобрал салонеще какое облегчение можно сделать? дальше только карбоновый капот, багажник, крыша. не бюджетно ни разу. уже на этом этапе нужно ставить нормальные тормозилки. то есть увеличиваем диаметр тормозного ротора до размера который позволят ( ... )

Reply

beemdoubleu October 24 2013, 06:18:04 UTC
По облегчению - не знаю. На каждой машине есть свои способы) Но если есть чего облегчить или выпилить, то это окажется самым простым способом и почти на шару) И это может позволить сохранить текущие тормозилки в некоторых случаях.
И уж если никак - мешок картошки вытащили - тогда уж увеличение диаметра. Он собственно идет 6-м пунктом. - не чего облегчать, значит нечего.
Я скинул весь на акке и на выпуске- все вместе - килограмм 20-25. Хуже то не будет. Хотя если автомобиль весит 1.5 тонны - да, это мертвому припарки)

Про материал тормозных дисков - там есть металлокерамика, например. Вещь популярная на поршаках. ну и еще всякие там керамики.
Карбон, да) если душой прикипел к 21-й волге, а она все не тормозит. ЧТо делать? только карбон)))

Reply


sss_sss_sss October 24 2013, 21:18:13 UTC
О!
\как давно меня тут не было, а тут интересно стало)))

Подкину пару идей в тему:

1. Как влияет подвеска на торможение? )))
2. И что там у нас вообще с давлением ?

Ну и на закузку: не считайте меня неучем, но как физик физику)) скажу, что это для простой механики принято считать, что от площади соприкосновения коэффициент трения не зависит, в реалии зависимость есть, просто это уже продвинутый курс теормеха ! )))

ЗЫ

вообще про резину можно опусы писать, тут много очень интересного,
но вывод всегда один - ширину стандартной покрышки если и менять, то не более чем на один типоразмер, если машина остается в стандарте, то же самое с колесным диском. Вообще диски и размер колеса нужно подбирать так, чтобы он были минимальным, который налезает на тормозные механизмы конкретного авто.
Вывод 2: лучше всегда поставить другой компаунд, чем менять ширину покрышки.
А вот если идет облегчение авто, даже с увеличением мощностей, то как не странно, ширину покрышки нужно уменьшать, иначе сцепление с дорогой уменьшается (не дожимает)

Reply

beemdoubleu October 25 2013, 07:19:24 UTC
Привет!
Да я тоже в ЖЖ не часто.) на драйв2 пишу в основном.

Зависимость от площади если и есть, то у клейких поверхностей. мягкие компаунды под это конечно попадают, но в итоге, даже с учетом этой зависимости, судя по всему, важнейшим является - попасть в температурный диапазон..

Про облегчение соглашусь! Но это ж надо как серьезно облегчить, что бы резину менять)

Хуже всего в общем официальным соревнованием с регламентом на резину. Она есть, размеры ее есть. И дальше чего хочешь то и делай, что бы она работала как надо)

Reply

sss_sss_sss October 25 2013, 10:55:21 UTC
Ну и правильно, дальше нужно работать с углами, с настройкой подвески. Готовить машину к конкретной трассе. ))) И это творческий процесс для тех, кому это не надоело ))))

Reply


Leave a comment

Up