Немного теоретических измышлений по поводу тормозов и шин.

Oct 24, 2013 00:53

Решил поделиться, так сказать, накопленным опытом по работе тормозов и шин на треке и объяснить как чего просто на пальцах.

Основные вопросы которые хотелось бы прояснить:
-Как автомобиль тормозит?
-Как сделать тормозной путь короче?
-Какой тюнинг тормозов имеет смысл?
-На что влияет ширина резины?

Как автомобиль тормозит?Я тут выяснил, что одна ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

benoy March 29 2014, 18:15:05 UTC
Интересно, как толщина тормозных дисков влияет на эффективность.

Грубо говоря что лучше - 280 мм с толщиной 26 или 288 мм с толщиной 22?

Reply

beemdoubleu March 31 2014, 07:26:20 UTC
С точки зрения охлаждения 288 наверное лучше. Но опять -таки - проявится только в трековом режиме.

Reply


В курсе физики процесс трения anonymous March 1 2020, 07:45:27 UTC
Сила трения не зависит от площади в случае трения двух твёрдых тел. Об этом в курсе физики шла речь. «Трение резины» это более сложный процесс и он достаточно отличатся чтобы размер пятна оказывал влияние (при прочих равных-температура, состав резины, одно и то же дорожное полотно прочее). зима - ширина меньше, чем лето, но на лето шире. Это факт. Факт подкреплённый спортивный практикой. На сухую чистую поверхность берут шире. На дождь.. тут настолько зависит от эффективности отвода воды что остальное существенно менее значимо. Но если вода отводится равноэффективно и мы приходим к варианту «сухого покрытия« и тогда снова более широкие лучше. Но подбор шин это прежде всего поиск оптимального баланса для конкретных условий и конкретного автомобиля.

Reply

Re: В курсе физики процесс трения beemdoubleu March 1 2020, 08:53:57 UTC
Трение резины ровно точно такой же процесс как и трение всего остального.
а тут вы намешали все в одно.
Сцепление зимой(читай в снегу или на льду) в большей степени зависит вообще от ламелей, шипов и иже с ними. Ширина резины никакой роли не играет.
Сцепление на мокром асфальте зависит в большей степени от эффективной системы отвода воды.
А вот на сухом асфальте зависимость именно такая как я описал выше. И "более широкие" не далеко не всегда лучше, как описано выше.

Reply


Leave a comment

Up