Черный Сад богов (начало)

Dec 29, 2010 14:52

Пояснения и предупреждения.
- Да, это снова про Пустыню, что может быть интересно далеко не всем. Учитывайте это, пожалуйста.
- Я приношу свои извинения, что выкладываю эти тексты в том виде, в каком выкладываю. Я понимаю, что у меня в голове они имеют определенную структуру, которую совершенно не обязательно могут видеть другие. Я понимаю, что читать это может быть и трудно, и неудобно. Но я выкладываю это в том порядке, в каком вспоминаю эти события. (Да, именно этот термин, потому что по-другому я не могу это назвать.)
- Да, "под катом" довольно много текста для "ж-журнального" формата, тоже учитывайте.

- Порядок чтения ЭТОЙ ветки истории на настоящий момент такой:
начало,
продолжение-1,
продолжение-2,
вот здесь то, что происходило уже после описанного выше,
и вот сейчас "под катом" начало еще одного эпизода. Его продолжение будет. Просто снова получилось так, что рассказ пошел своим чередом, и оказался таким, каким оказался.
По приведенным выше ссылкам будут и другие, более частные, предупреждения, будет разумно учитывать их. Да, в изложении еще достаточно пробелов, я просто не всё ещё успел записать. Извините за многословность.

Черный Сад богов (начало)

...тени поспешно покидали вершины барханов, подгоняемые утренним солнцем, что поднималось из-за горизонта. Выбравшись из-под плаща, я дотянулся до своей сумки и вытащил из нее флягу с водой. Руинэры, стоявшие неподалеку, услышав плеск жидкости, дружно повернули морды в мою сторону, продолжая неторопливо двигать челюстями. Мы не поили их последние несколько дней, и хотя животные не страдали от жажды, но от воды они, конечно же, не отказались бы. Я сделал несколько глотков, с удовольствием ощущая, как теплая вода проходит по горлу...

За спиной у меня еле слышно зашелестел песок, я улыбнулся - гончие, даже когда не прикладывают к этому никаких усилий, передвигаются практически бесшумно, как их отцы. Скорее всего, девочка ходила на другую сторону бархана справлять нужду, а сейчас вернулась к нашей стоянке.

- Нам еще долго идти?..

Она устроилась на песке рядом со мной, вытянув ноги. Как обычно бывало по утрам, из всей одежды на ней были пока только песчаные сапоги, да узкий кусок кожи, обернутый вокруг бёдер таким образом, чтобы на него можно было сесть. Даже так, на расстоянии вытянутой руки, можно было ощутить, как от ее кожи веет свежестью.

Я пожал плечами и протянул ей флягу:

- Пожалуй, еще пару дней... Ты пей, на это время воды нам хватит, а в Гош-Акаре я хочу остановиться хотя бы на полдня, чтобы перевести дух и пополнить запасы воды и пищи.

Девочка неуверенно повертела флягу в руках - руинэры снова зашевелились - но все-таки сделала несколько глотков.

- А мы успеем, если станем задерживаться по дороге? - Наконец спросили она.

- Нам пока везет... - Я встал, разминая ноги, и с удовольствием потянулся, чувствуя кожей слабый-слабый ветер. - Мы попали в полосу затишья между двух бурь, Небо явно благоволит тебе, - я усмехнулся. - Это вообще большая редкость, а уж суметь проложить свой путь по тропе дыхания ветра... Конечно, нас все равно нагонит, но... - Я развел руками, - ...но пока нам везет. Будем надеяться, что так продлится подольше.

Девочка невесело усмехнулась мне в ответ.

- Пришло бы такое везение ко мне раньше...

- Всему свое время, - я погладил ее по голове. - Да и если вспомнить, что из всего отряда в живых осталась ты одна... - Она поежилась и я быстро сменил тему. - Поверь мне, эти полдня нам очень пригодятся. Скажу честно, я не знаю, сколько времени руинэры смогут помогать нам, но скорее всего, в конце пути мы сможем рассчитывать только на себя. И сил нам тогда понадобится очень много...

Гончая вздохнула.

- Ничего, девочка, пока нам везёт... - я повернулся в сторону солнца. - Если посмотришь, то увидишь, что края светила чисты, ветра, считай, и нет вовсе, значит, песок еще не догнал нас, и удача по-прежнему с нами. - Я присел возле гончей на корточки и осторожно повернул ее лицо к себе, коснувшись пальцами ее щек. - Пора нам подкрепиться... Твои силы восстанавливаются быстро, но впереди у нас длинный переход. Давай-ка, пока есть возможность, перекусим поплотнее.

Я поднялся на ноги, натянув через голову проветрившуюся за ночь рубаху, и подошел к углям, оставшимся от костра. Из-под слоя золы пробивались слабые струйки дыма.

- Будь добра... - я подобрал ветку из кучи дров, приготовленных нами еще накануне, и пошевелил ее угли, - ...пока я разожгу огонь, принеси мясо - подогретое, оно будет вкуснее. И захвати специи! Там есть те, что будут сейчас более чем к месту... - За спиной у меня вновь зашуршал песок. - Они в красном кожаном мешке. Только...

- Ай! - Раздался у меня за спиной вскрик. - Там... там кто-то есть?..

Я вздохнул, покачал головой и закончил:

- ...только будь аккуратней, рядом черный сверток, не поранься об него.

Девочка стояла, слизывая с пальца кровь. Переметная сума, висевшая на том из руинэров, который вез наши припасы, была открыта.

- Извини, - я развел руками, - снова не рассчитал... Ты двигаешься очень быстро.

- Там... оно... Оно укусило меня... Но я не чувствовала там никого живого!..

- Это и нельзя назвать живым, - я подбросил ветки в начавший разгораться огонь. - Доставай специи, а заодно и... - Я хмыкнул. - Так. Будь аккуратна, хорошо? Этот черный сверток, который тебя... хм... укусил, он обернут шнуром, верно? Вот за него, за шнур, и вытаскивай. И постарайся самого свертка не касаться, ладно?..

Девочка очень аккуратно последовала моим советам, и даже шла обратно гораздо медленнее, чем обычно. Черный тяжелый сверток я положил позади себя, а из принесенного мешка достал несколько мешочков поменьше, где и хранились мои запасы сушеных трав, кореньев и специй. Ими-то я обильно и посыпал разложенное на ветках возле огня копченое мясо. Часть приправ, попав в огонь, сгорела, и в воздухе поплыл аромат, который можно уловить почти в любой харчевне от Побережья до самого Оазиса. Девочка шумно вздохнула.

- Потерпи, сейчас оно подогреется, и будет еще вкуснее... И, пожалуй, нам с тобой не помешает вот это...

Я полил мясо маслом айляна, хранившемся в толстостенной склянке, предусмотрительно обмотанной несколькими слоями ткани, дабы она не разбилась в дороге. Это масло само по себе могло взбодрить усталого человека, и лекари часто использовали его как самостоятельное снадобье. А у меня оно было еще и настояно на "волосах ветра" - траве, привозимой с Большого Предгорья, и ценившейся как среди поваров - за вкус, что она придавала почти любому блюду, - так и среди знахарей, что были в курсе его целебных свойств...

Вскоре мы уселись на мой расстеленный плащ, завернув теплое мясо в лепешки, и девочка, успев уже несколько раз откусить от своей порции, нетерпеливо посматривала на черный сверток. Предвкушая, какое впечатление произведет на нее содержимое свертка, я положил его перед собой, но пока не торопился разворачивать.

- То, что находится внутри, встречается не так уж часто... - я облизнул с пальцев капли масла, просочившиеся через лепешку. - Вот сейчас ты можешь... Но только не торопись!.. - я улыбнулся, - ...можешь положить на него руку. Опускай ладонь медленно, и не сжимай пальцы. Сейчас я рядом, и оно не будет настороже.

Девочка, зажав лепешку зубами, пододвинулась ближе ко мне, помогая себе одной рукой, а второй осторожно потянулась к свертку. Я наблюдал, как ее пальцы приближаются к нему, и вот она уже касается его шероховатой поверхности...

- Там кто-то ешть... - тихо и невнятно произнесла она с набитым ртом, не убирая руки.

Я снова улыбнулся.

- Почувствовала?

Она кивнула.

- Тогда пока хватит, утоляй свой голод, а я покажу, что там...

Я развязал шнурок, украшенный на концах темно-синими кистями, и сплетенный из такой же, как и сам сверток, черной кожи. Внутри лежал черный же продолговатый предмет, поверхность которого маслянисто блестела, словно была чем-то смазана. Весь он был покрыт отростками - некоторые из них были острыми на концах, другие казались обломанными. В целом, это всё напоминало ветвь дерева.

Девочка с интересом рассматривала новую для нее вещь.

- Что это, эргэ*?.. - Наконец спросила она.

- Ветвь из Черного Сада богов, - тихо ответил я. И, выдержав паузу, уточнил. - Из того самого Сада.

Гончая еще какое-то время рассматривала предмет, что лежал перед ней, а потом подняла на меня глаза.

- А что это за сад, эргэ?..

Я только фыркнул и постарался не показать, что ожидал несколько иной реакции.

- Ты... ты никогда не слышала о нём?..

- Нет, эргэ... - она пожала плечами.

Некоторое время я сидел молча и только покачивал головой...

...а ты еще, помнится, говорил, что смирился с тем, что мир изменился. И как же теперь? "Ах, ты не слышала?.. Ах, как такое может быть?.."

Замолчи! Она слишком рано осталась одна, ей просто некому было рассказать. Ты что, не помнишь? Эти истории рассказывают в детстве. И детям. Ей не суждено было стать ребенком, ты не забыл? Кто будет возиться с порождением тьмы? Тебе напомнить, когда ее выбросили на улицу?..

Конечно, я помню. И было это, как и в ТОТ раз, и я, пожалуй, помню это даже лучше тебя. Так что ее возраст здесь не при чем. ТОГДА она всё знала. УЖЕ знала, когда ты встретил ее. А вот сейчас... Но хорошо, пусть ей не успели рассказать про это в детстве...

У нее не было детства!

Хорошо, у нее не было детства, и она не слышала - не могла слышать - этих рассказов от матери или отца, пусть так. А го'фар**?.. Скажешь, он тоже "просто не успел"? И другие тоже "просто не успели"?..

Именно так! Он... они... ну, просто не представился случай. Разве этого не могло быть?..

Хм... Ты сам в это веришь?.. Сколько она была в отряде - полгода, год? И никто из них не был ранен, чтобы припомнить и посетовать о потерянном Саде?..

Она же сама говорила, что этот сезон был для них слишком удачным.

ЭТОТ - да. А предыдущий?.. а ДО него?.. Молчишь?..

...я снова видел огонь, и снова не мог понять, кто сейчас говорит со мной. И говорит ли вообще. И слышу это только я, или этот разговор, эти слова может слышать любой?..

...чего ты хочешь?..

Чтобы ты признался хотя бы самому себе, что мира - того мира, который ты знал, - больше нет. И уже...

Замолчи! Прошу тебя, ЗАМОЛЧИ!.. Да! ДА! Да, ты прав! Да, его больше нет! Нет того мира, что я знал. Он ушел, хорошо, я знаю это!..

...знать и признавать, это разные вещи...

...да, я признаю - ПРИЗНАЮ - это! Да, ты прав, а я лишь цепляюсь, как скряга за стёртые медяки, за свои воспоминания. Хорошо, ты прав... Теперь ты доволен? Или тебе еще от меня что-то нужно?..

Не кричи... Мне тоже безмерно жаль, что это ушло... Просто если ты не хочешь это признать, ты так и не сможешь выбраться, и мир опять... Я же все равно стану тобой, и ты тоже это знаешь... Но полно, хватит... мы пугаем ее, видишь?.. Не кричи, мне тоже больно, поверь... Вернемся к этому в другой раз, потом, еще будет и время, и случай...

Когда же ты или остановишься, или уйдешь?..

Ты никогда не уйдешь от самого себя. Мы это знаем. Оба...

...это снова приходило, понял я, почувствовав на руках прикосновение ветра. Хотя еще не было жарко, рубаха на спине стала влажной от пота. Девочка с настороженностью смотрела на меня.

- Извини... - повернулся я к ней, - Я снова говорил сам с собой?..

- Нет, эргэ... Ты... Было так, словно ты не один... Но сейчас ты молчал. Ты только слушал, как кто-то говорит тебе...

- А ты сама что-нибудь слышала?

- Только ветер, эргэ...

- Я... я долго слушал?

Она неуверенно пожала плечами:

- Нет... Это... Это было, как ветер на воде - не успеешь заметить движение, а всё уже и кончилось...

- Ну, пусть так... - я коснулся пальцами лба, стерев несколько капель пота. - Я снова здесь, остальное пока не важно... Подай мне воды, будь добра...

Пока я пил, девочка с интересом разглядывала "ветку", которой коснулись солнечные лучи. По черной поверхности пробежала легкая рябь.

- Эргэ, она...

- Знаю, - кивнул я, закупоривая флягу. - Так и должно быть. Она чувствует солнце. Она вообще чувствует всё живое... Так вот... - Я помолчал, собираясь с мыслями. - Понимаешь... Я просто был уверен, что про Сад хотя бы слышали все. Детям рассказывают про него сказки... - Я снова помолчал. - Но ты могла их не слышать, я просто не учёл, что ты слишком рано осталась одна...

Гончая, закончив есть, вытерла пальцы о плечи и поудобнее устроилась на плаще, подогнув под себя ноги.

- ...и про Сад всегда знали ловчие. Всегда. По крайней мере, я был в этом уверен... - я хмыкнул, - ...до последнего времени. Ни го'фар, ни кто-либо еще из твоего отряда точно не рассказывал тебе о месте, где демоны едва не поквитались с богами?

- Нет, эргэ, никто...

- Ну, значит, я расскажу тебе про всё это. Получается, так... - Я пожал плечами. - Но ведь про то, как в Мир пришла ночь, ты знаешь?

- Да! - Девочка рассмеялась. - Вот это точно знают все.

- Значит, мне будет легче, - я улыбнулся в ответ. - Так вот, эта история случилась уже после того, как всемилостивая Иль'Та'анор раскрыла над Миром свой плащ, и после того, как в Мире увидели первые звезды... Знаешь, на тот момент боги считали, что руками Цу'Эр'Хиля преподали демонам столь жестокий урок, которого они не смогут забыть никогда, и который навсегда отобьет у них охоту оспаривать власть всемогущих. Отчасти они были правы... - Я огладил бороду. - Демоны не забыли своего унижения. Но они не смирились. Терпение живущих во мраке сравнимо с их же коварством, а их коварству нет предела... Демоны просто ждали удобного случая, чтобы поквитаться с богами...

Руинэры за моей спиной шумно вздохнули, когда порыв ветра бросил в них первую горсть песка.

- Давай-ка собираться... - Я встал на ноги. - Небо, конечно, благоволит нам, но испытывать его терпение, я думаю, не стоит. Я закончу свой рассказ, как только мы тронемся в путь...

Гончая вздохнула и поднялась на ноги. Впереди нас ждал еще один дневной переход...

---------
* Эргэ - дословно "мудрость". При обращении же к конкретному человеку, это означает "познавший мудрость". Так обращаются к ученым, мудрецам, придворным магам, философам, советникам государей. При этом обязательно, чтобы возраст человека был достаточно почтенный. Исключений практически не бывает. К более молодым в подобных случаях обращаются, используя форму "он'эргэ" - "познающий мудрость".

** Го'фар - дословно «старший по возрасту», «старик». Применяется как уважительное обращение к старшему по возрасту человеку. Так же при неформальном обращении к старшему по должности, званию, положению. У ловчих барханов так традиционно обращаются к старшему отряда.

---------
Продолжение будет, мне просто надо всё собрать в голове и вспомнить, а то пока одни образы, которые видны мне, а хочется всё это показать и словами.

Блаженный бродяга пустыни

Previous post Next post
Up