בית נכות - ответы и вопросы

Mar 07, 2005 22:07

Просматривая фотографии начала 60-х наткнулся на незнакомое мне ивритское словосочетание "бейт-нехот". Стал разбираться. "Современное" значение - музей. А в кавычках потому, что те, кто не застал его в этом качестве тогда, когда это ещё было возможно, может этого словосочетания просто не знать, а знать только действительно современное "музеон". ( Далее следуют пространные рассуждения дилетанта на серьёзную тему. Будет интересно немногим. )

Leave a comment

Comments 25

dimrub March 7 2005, 20:19:12 UTC
Интересное расследование!

Reply

bdbd March 7 2005, 20:20:34 UTC
А что ты знаешь про "θυμιαμα"?

Reply

cema March 7 2005, 20:24:53 UTC
Фамиам? Который воскуривают? :-)

Reply

bdbd March 7 2005, 20:28:18 UTC
О, да! Это я сглупил. Оно и есть

Кажется, это всё равно обозначает благовония вообще, не конкретный вид?

Reply


m_k March 7 2005, 20:40:56 UTC
Браво!
А ты не думал, что к этому может иметь отношение и "фараон Нехо" (פרעה נחה)?

Reply

bdbd March 7 2005, 21:00:42 UTC
Ай, Мишка! Силён!

Думал, но не смог никак привязать. Тем более, что травку Измаильтяне везли ему, а не от него. :-)

И ещё думал о городе כות или כותה в северном Вавилоне - но тоже ничего не нарыл, хотя чисто теоретически - может иметь отношение.

Даёшь телегу!

Reply

m_k March 7 2005, 21:24:45 UTC
Ты завтра будешь? Обкатаем твою телегу :)) А щас я дремать побреду...

Reply

bdbd March 7 2005, 21:26:58 UTC
Все там будем. ;-)

Reply


catpad March 8 2005, 00:59:57 UTC
Молодец,
а всё-таки ты так и не ответил на мой вопрос, хотя я тебе предлагал примерно то же самое...

Reply


(The comment has been removed)

Re: О музейном хламе.. bdbd March 19 2005, 22:37:55 UTC
Поскольку Вы в ЖЖ недавно, полагаю Вам будет полезно разобраться с некоторыми тонкостями взаимодействия его участников. То, что Вы весьма лестно для меня обозначили как "статья" - не более, чем запись частного лица в личном журнале / дневнике. Любой желающий волен ознакомиться с содержанием этой записи или проигнорировать её; никакой дополнительной редактуре такая запись не подвержена, никто, кроме автора, не несёт за неё ответственности, и предназначена она тем, для кого по тем или иным причинам записи этого автора представляют интерес. Ещё две вещи, на которые я хочу обратить Ваше внимание. Во-первых, это ссылка в моём журнале на полный текст записи, гласящая: "Далее следуют пространные рассуждения дилетанта на серьёзную тему. Будет интересно немногим." И во-вторых, собственно заголовок "בית נכות - ответы и вопросы". В общем, могу Вас уверить, что ни часовню 14 века, ни Первый Храм я не разрушал и факт отведения двух колен Израиля в Вавилонский плен мне лично представляется прискорбным событием ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: Исправленному верю, но.. bdbd March 27 2005, 21:36:27 UTC
..То, что я назвал статьёй - является ею во всех мыслимых смыслах, т.е. это публичная публикация, да еще в живом журнале. Или нет? Ну хорошо, оставим на совести Шауля, то что он опубликовал ее в Иудаике (т.е. нарушил неприкосновенность личного дневника).

Это не "публичная публикация" ("во всех мыслимых смыслах") а персональная запись в открытом доступе, не более. Шауль дал ссылку на эту персональную запись, опять же, не более.

..Именно текст ссылки и побудил меня писать ответ. Т.к. живо напомнил мне любимый трактат "Ненужное для неучей", и прочел я в ней ясное указание на живого и образованного человека, который, вслед Сократу, не боится смотреть на себя открытыми глазами, что сегодня величайшая редкость.

Я уважаю Ваш образ мышления, но всё же не стоит из моих слов о том, что речь идёт о непрофессиональном взгляде на вещи, делать строго противоположные выводы.

..Ваш предпоследний абзац я принимаю, как убийственное для иудеев доказательство их духовного падения, но из ваших выводов этого не следует, т.к. задавшись вопросом, вы не ( ... )

Reply


Извините оффтоп slonopotamchik May 4 2005, 09:12:50 UTC
Ещё одно израильское комьюнити не указанное в списке на ру жерузалем http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=beer_il

Reply


Leave a comment

Up