ПОБЕГ ОТ ЖАРКОЙ ВЕСНЫ. Часть 2

Jun 27, 2015 16:38

Часть 1. Начало. http://baw76.livejournal.com/10594.html
Продолжение
Часть 3.               http://baw76.livejournal.com/11225.html

Когда наутро, я добрался до автовокзала "Селенга", который и находится на берегу реки, посадка на автобус уже началась. Это убогенький "Голден Драгон". Но все -таки, это лучше, чем попасть в корейский микроавтобус - основной пассажирский транспорт в Бурятии. Место мне досталось неудачное - у левого окна, всю дорогу светило солнце. Хотя билет мне обошелся на четверть дороже, чем остальным пассажирам, при его стоимость в 1500 рублей, мне пришлось оплатить и посреднические услуги, непонятному турагенству, переплатил 430 рублей, -  перечислив деньги, на чью то карту. А можно было бы билет, и накануне взять, прямо в кассе автовокзала.

С осени 2014 года, Монголия безвизова для россиян. Я был бы не прочь, украсить свой паспорт визой Монголии, но теперь это не понадобилось, тем более, что для жителя Европейской части, получение монгольский визы, было бы либо  дорого (за срочность), либо затянуто по времени. А для нас, это очень малоизученная страна, но в целом, стереотипы о ней,  верные: степи и пустыни, малая плотность населения, кочевники, Чингис-Хан, сильное влияние как СССР, так и России ныне, вот собственно, все знания об этой необычной стране, у моих соотечественников. Забегая вперед, могу сказать, что этот мой трехдневный визит в Монголию, показался мне самым ярким и запоминающимся, где я получил много положительных впечатлений.


Первую остановку, автобус сделал возле Гусиноозерска, тут я выснил у водителей, что в Улан-Батор прибудем поздно, мало того, из-за прохождения границы, так еще и время там на один час больше отличается от улан-удинского. Соответственно, обратный автобус, преодолевает этот 600-километровый путь, прибывая в Улан-Удэ на час раньше. Автобус приходит на новый автовокзал "Драгон", а не как раньше, на железнодорожный вокзал. И в завершении всего, в качестве транспорта, по Улан-Батору, мне было рекомендовано пользоваться исключительно такси, водилы, что с них взять, еще и не таких глупостей можно наслушаться.

В автобусе, из пассажиров,  было примерно половина монголов, которые внешне не отличаются от бурятов, не говоря уже о том, что у них идентичны языки, культура, традиции. А мой сосед по креслу, оказался русским жителем Улан-Батора, какой-то бизнесмен, я получил от него много советов, и по покупке обратного билета, и по ночлегу, и он же обещал меня подкинуть на вокзал.

Прошло 4 часа, после выезда из Улан-Удэ, и вот, проехав городок Кяхта, встали перед пограничным пунктом пропуска. Стояли почему-то долго, и как раз оттуда выезжал обратный автобус, уже прошедший контроль. Вот им торопиться точно некуда - еще полдень, а до конечного пункта осталось ехать 4 часа, в отличие от нас. Наконец, начали проходить контроль мы, я предстал перед стражем границы - молодым бурятом, который с интересом стал разглядывать мой паспорт. И тут его взгляд уперся в грузинские штампы.

- Чего вы делали в Грузии? - криминальным тоном спосил он, потом взял мой паспорт и побежал советоваться с большим начальством(http://baw76.livejournal.com/6239.html). Не было его довольно долго - соседняя кабина, успела пропусть десяток людей. Наконец, паспорт получен, и мы прошли в автобус. Несколько десятков метров по нейтралке, и вот, монгольский КПП, Алтанбулаг, возле одноименного городка. Монголы работали быстрее, я самым первым прошел контроль, и устремился к пункту обмена валют, за 100 долларов, я получил 190 000 тугриков. Принимаются в Монголии и рубли, причем, по неплохому курсу, даже несмотря на кризис в России.

Объявление на КПП: ЗАРЛАЛ. С 16 марта 2015 года, назначается прицепной общий вагон Сухе-Батор - Наушки, стоимость взрослого билета 8000 тугриков.
Первые полкиломера по Монголии, и автобус останавливается на обед, возле отеля "Алтан Плаза".



Первые кадры в Монголии, городок Алтанбулаг. За деревьями видна церковь в России, в Кяхте


1 рубль ≈ 40 тугр
Яичница, суп с пельменями и чай - я расстался с первой банкнотой, в 5000 тугриков. В качестве чая, предлагается либо банальный липтон, или традиционный монгольский, правда из пакетика - с солью, и молоком, и, теоретически, с курдючным салом. Подобный в России "Хальмг цэ" - калмыцкий чай, нравится мне больше. Но порции в монгольскиих кафе большие, и все очень вкусно. И я успел не только пообедать, но и пробежаться по окрестностям.



Музей в Алтанбулаге, а за домами - Россия

Дархан. Автовокзал



Улан-Батор, автовокзал Драгон
До столицы осталось 350 км, по трансмонгольской магистрали. Сейчас соорружается скоростная дорога, от российской границы, до китайской, но оставшееся расстояние, за 6 часов, преодолели. Перед прибытием на новый автовокзал Улан-Батора, водитель предупредил: опасайтесь карманников, будьте осторожны! Мой сосед, стал получать багаж, а я решил заглянуть в зал ожидания, чтобы сфоторгафировать расписания. Расписания в вокзале не оказалось, а вечерние автобусы отъезжали часто, в Сухе-Батор, Эрдэнэт... Со стендами расписания, в Монголии беда, даже на железнодорожных вокзалах нет расписания движения поездов, даже в столице. Мы с попутчиком вышли на автобусную остановку, и поймали частную машину, через 10 минут, я вышел на привокзальной площади. Первым делом, я поднялся на второй этаж здания билетных касс, где находится международная касса, купил билет до Улан-Удэ. Потм спустился вниз, и купил внутренние билеты, до Сайншанда и обратно. Все кассиры, могут сносно изъясниться по-русски, ради интереса, я дал для покупки внутреннего билета, свой внутренний российский паспорт.

Стоимость билета 59650 тугриков = 1530 рублей. Обратный билет в тот же вагон, кассы России продают по цене в три раза выше.

Реклама рельсового автобуса РА2 до Дархана.

Международные тарифы


А теперь надо было озаботиться ночлегом, был у меня на примете гостевой дом, неподалеку, но я решил выяснить, нет ли комнаты отдыха? Повезло, есть. Самый дорогой номер люкс, стоил всего 19000 тугриков, в то время, как вышеупомянутый гостевой дом, предлагал ночлег за 40000.


Номер оказался двухкомнатный, но в качестве белья, предлагалось лишь 2 простыни, и все. Ни полотенца, ни наволочки. И правда, зачем полотенце, когда есть сушилка для рук. Правда, не работающая. И текущий всю ночь старый унитаз, издавал релаксирующие звуки.






На следующий день, у меня интересное мероприятие - обкатка Монгольской железной дороги, поездка в южную часть страны, в крупный город, находящийся в пустыне Гоби - Сайншанд. Как всем известно, влияние Советского Союза и России на Монголию, очень велико, и железная дорога, здесь работает полностью по технологии нашей страны, подвижной состав здесь, тот же, что и на РЖД, доходит до того, что на спецовках работников, указаны абревиатуры: ВОХР, НГЧ, ПЧ, ВЧД; и даже командировочные удостоверения, здесь продублированы по-русски.





Станция Улаанбаатор, посадка на мой поезд, №286 до Сайншанда
Обслуживание во внутренних поездах УБТЗ, неплохое. Проводники строго соблюдают форменную одежду, в стоимсоть билета входит постельное белье, и 2 чая, в одноразовой посуде, в вагонах чисто, хоть новых вагонов и нет - состав поддерживается в приличном состоянии. Удивила подушка, внутри был какой-то сыпучий материал, оказалось - рис. Я попробовал на ней спать - понравилось, подушка постоянно остается прохладной, принимает форму головы. В дневном поезде, народу мало, заняты лишь нижние полки, и то не все.

Восточная окраина столицы

Постельное белье


У разносчицы я взял сосиску в тесте, и одно яйцо, на 1500 тугриков.

Детям был презентован магнит с УАЗиком.

Пути огорожены на всем протяжении, что оправдано, вдоль путей много выпаса.

Станция Баян
Примерно через час, поезд начал опаздывать, и долго не мог нагнать расписание, что беспокоило меня - в Сайншанде, стоянка, всего час, и этот же состав идет обратно.

Станция Хайрхан

Знак "свисток - шүгэл"







Станция ЧоЙр, стоянка 15 минут. В городке раньше размещалась советская воинская часть

Чойр









Станция Айраг, последняя длительная стоянка

Станция Айраг

Редко где на монгольских вокзалах, висит расписание

Режим работы билетной кассы на станции Айраг

Последние километры перед Сайншандом, пустыня Гоби






железная дорога, путешествия, общественный транспорт, дальнее зарубежье, Россия

Previous post Next post
Up