Автомобилизация всей страны (СССР) -3

Mar 21, 2013 01:22

В продолжение темы автомобилизации, подбил цены на автомобили, благо в статсборниках "Народное хозяйство" приводится количество проданных автомобилей и в штуках, и в рублях. Тоже самое можно посмотреть для экспорта легковых авто в статсборниках "Внешняя торговля"(для 1946-1966 цены из статсборника 1967года, поэтому цены уже в деноминированных ( Read more... )

авто, СССР

Leave a comment

Comments 24

aleksvk March 21 2013, 05:39:57 UTC
Это не похоже на показатель реального курса внутреннего рубля?

Reply

bash_m_ak March 21 2013, 09:05:12 UTC
Можно, конечно и так интерпретировать, но тогда мы вынуждены будем сказать, что зарплата в СССР - 20 долларов, что как бы не очень. И это не решает вторую проблему - себестоимость.

Reply

aleksvk March 21 2013, 09:10:58 UTC
А почему 20 долларов - не очень? Вполне похоже на правду, если смотреть на стоимость импортных товаров. Что касается себестоимости, то слышал, что себестоимость ВАЗ 2101х в начале 80х составляла около 700 р. при розничной цене 7300.

Reply

bash_m_ak March 21 2013, 10:42:34 UTC
Потому что получается, что советское государство мало того, что сильно не доплачивает своим гражданам(отставание от США больше чем на порядок), так еще и обдирает их как липку - 80 месячных зарплат за машину (в США на заводе Форда в начале 20х рабочие в течении 2х месяцев зарабатывали на автомобиль) и превышение цены в 5-10 раз себестоимость продукции по-моему перебор.
Да, зарплата не 20 долларов, а 40 - я описался в предыдущем сообщении.
У меня есть сомнения, что себестоимость была на 20-30% ниже экспортной цены. То что вы привели - это себестоимость через 10 лет после начала выпуска, а экспортировались в среднем скорее всего более новые модели.

Reply


alex_radko March 21 2013, 06:14:44 UTC
а то что внутри продавались в розницу, а экспортировались оптом это ничего?

Reply

alex_brab March 21 2013, 06:40:51 UTC
учитывая 4х кратную разницу - ничего

Reply

alex_radko March 21 2013, 06:51:51 UTC
странно что буржуи не возмущаются что у них розничные цены на велосипеды в 2 раза выше чем у нас...

Reply

alex_brab March 21 2013, 06:56:42 UTC
ну во-первых я сильно сомневаюсь что у буржуев цены на те же велики что у нас выше в 2 раза, во вторых - в 2 не в 4е :)

кстати - пруф будет?

Reply


b_graf March 21 2013, 10:26:55 UTC
Да, хорошо помню, как в 80-е цены на б/у-шные не падали. Дефицит, и к новым надо доступ было иметь, т.е. хорошо, когда дед - ветеран: главное, купить первую машину, а далее менять на новую на деньги от продажи предыдущей (у ветеранов какая-то норма была - раз в 5 лет что ли). Спекулятивная цена новых машин доходила до удвоенной госцены (т.е. Жигуль за 15 тыс. против 7200 госцены). Себестоимость "Волги", говорили, была порядка 3 тыс. руб. (это было известно из балансовых цен их в таксопарках, видимо), у Жигулей - ниже; на экспорт, видимо, Жигуль по себестоимости почти шел, а внутри страны авто - явная роскошь как хурсталь и ковры (со встроенным в цену налогом).

Reply


<хмыкнув> stomatolog March 21 2013, 12:45:13 UTC
За внутреннюю цену их вряд ли бы кто-нибудь в цивилизованном мире купил.

Reply

Re: <хмыкнув> bash_m_ak March 21 2013, 20:04:00 UTC
зато внутри СССР с удовольствием бы потребили экспортные авто, даже по внутренней цене, не говоря уж о экспортной.

Reply


estrella_de_sur September 4 2013, 00:22:00 UTC
Высокая цена на автомобили на внутреннем рынке = высокий разовый налог на поддержание и развитие автодорожной инфраструктуры?
Последняя - очень затратная вещь, особенно при наших огромных расстояниях и нашей сравнительно низкой плотности населения.

Reply

bash_m_ak September 4 2013, 09:11:27 UTC
На поддержание автодорожной инфраструктуры эти деньги не шли. Что же по дорогам, то можно смотреть количество км дорог с твердым покрытием на человека - по этому параметру ни расстояния, ни плотности не важны, но состояние инфраструктуры видно очень хорошо. Хреновое, прямо скажем, состояние.

Reply

estrella_de_sur September 4 2013, 11:26:46 UTC
В любом случае такие цены на авто указывают на попытку сдерживания роста автомобилизации. По инфраструктурной причине, или по какой-то другой - не суть важно.
При этом было бы интересно сравнить продажи авто по отдельным республикам, прежде всего по РСФСР, Прибалтике, Украине и Закавказью.

Reply

bash_m_ak September 4 2013, 15:28:26 UTC
Да - именно сдерживание автомобилизации, вопреки жаланиям трудящихся. Причем наличие очередей на покупку нам явно говорит, что даже такие завышенные цены, были на самом деле слишком низки.

>При этом было бы интересно сравнить продажи авто по отдельным республикам, прежде всего по РСФСР, Прибалтике, Украине и Закавказью.

Проблема в том, что у нас больше половины продаж - продажи с рук http://bash-m-ak.livejournal.com/5688.html
соответсвенно официальные продажи новых авто мало о чем скажут. Лучше, наверное, смотреть динамику по количеству владельцев по республикам.

Reply


Leave a comment

Up