Автомобилизация всей страны (СССР) -3

Mar 21, 2013 01:22

В продолжение темы автомобилизации, подбил цены на автомобили, благо в статсборниках "Народное хозяйство" приводится количество проданных автомобилей и в штуках, и в рублях. Тоже самое можно посмотреть для экспорта легковых авто в статсборниках "Внешняя торговля"(для 1946-1966 цены из статсборника 1967года, поэтому цены уже в деноминированных ( Read more... )

авто, СССР

Leave a comment

aleksvk March 21 2013, 05:39:57 UTC
Это не похоже на показатель реального курса внутреннего рубля?

Reply

bash_m_ak March 21 2013, 09:05:12 UTC
Можно, конечно и так интерпретировать, но тогда мы вынуждены будем сказать, что зарплата в СССР - 20 долларов, что как бы не очень. И это не решает вторую проблему - себестоимость.

Reply

aleksvk March 21 2013, 09:10:58 UTC
А почему 20 долларов - не очень? Вполне похоже на правду, если смотреть на стоимость импортных товаров. Что касается себестоимости, то слышал, что себестоимость ВАЗ 2101х в начале 80х составляла около 700 р. при розничной цене 7300.

Reply

bash_m_ak March 21 2013, 10:42:34 UTC
Потому что получается, что советское государство мало того, что сильно не доплачивает своим гражданам(отставание от США больше чем на порядок), так еще и обдирает их как липку - 80 месячных зарплат за машину (в США на заводе Форда в начале 20х рабочие в течении 2х месяцев зарабатывали на автомобиль) и превышение цены в 5-10 раз себестоимость продукции по-моему перебор.
Да, зарплата не 20 долларов, а 40 - я описался в предыдущем сообщении.
У меня есть сомнения, что себестоимость была на 20-30% ниже экспортной цены. То что вы привели - это себестоимость через 10 лет после начала выпуска, а экспортировались в среднем скорее всего более новые модели.

Reply

aleksvk March 21 2013, 18:44:16 UTC
Мне кажется, так и было - государство обдирало граждан. По крайней мере, на промтоварах. Зато продовольствие дотировалось.

Reply

bash_m_ak March 21 2013, 20:02:56 UTC
мясо, фрукты тоже были значительно дороже, а куча позиций фактически отсутсвовала, например, свежие фрукты-овощи с зимой-весной. Единственный более-менее дешевый продукт - хлеб.
То, что продовольствие дотировалось совсем не говорит о том, что оно было достаточно дешевым и тем более, что производилось в достаточном количестве и ожидаемом качестве.

Reply

aleksvk March 21 2013, 20:14:36 UTC
Насчёт мяса не соглашусь. 3 р. за кг - это совсем немного, а если применить ранее выведенный коэффициент, получится 0.75 инвалютного рубля или около 65 центов за кг.
Мне кажется, на загнивающем Западе было дороже. Но было, в отличие от.

Reply

bash_m_ak March 22 2013, 10:11:44 UTC
Я считал по ценам на рынке, поскольку в 1980 уже были талоны - получается больше доллара при существенно худшем качестве - столько мясо такого качества на западе не стоило: столько могла стоить вырезка, а не суповой набор.
Вообще, говорить о цене при наличие дефецита довольно сложно - дефицит показывает недооцененность, но какой бы была настоящая цена, если бы все мясо продавалось по рыночным ценам - не ясно. Скорее всего ниже действительных цен на рынках, но не совсем понятно насколько.

Reply

(The comment has been removed)

bash_m_ak March 25 2013, 10:21:54 UTC
Да, пожалуй молоко тоже, хотя тут уже вопрос качества можно обсужать - рвущиеся пакеты и разбавленное молоко имели место быть. Да и в штатах молоко было не дорогим - 30 центов за литр в 1970 и 60 в 1980. http://www.1980sflashback.com/1980/economy.asp

Reply

aleksvk March 25 2013, 19:59:01 UTC
Кстати, насчёт себестоимости автомобилей сейчас. Попробуйте ради интереса сверить цены на один и тот же автомобиль в Германии, России и США. При этом не забывайте, что в конечную цену в России и в США добавлена логистика и пошлины (30% для России, для США не знаю).
К примеру, BMW 135i COUPE
Германия - 40.750,00 €
США - $39,300
Россия - 1.668.000 руб.

Reply

crazycat_meyr April 19 2013, 07:33:08 UTC
в Штатах дешевле?

Reply

aleksvk April 19 2013, 12:30:44 UTC
Да, в США все автомобили традиционно дешевле. чем в других странах.

Reply


Leave a comment

Up