Ford T

Nov 03, 2012 14:19

Попалась статистика производства автомобилей Форд Т начала века.
Вот так она выглядит в виде графика в сравнении с производством легковых авто в СССР.

Read more... )

США, авто, СССР

Leave a comment

Comments 13

maratakh November 3 2012, 17:05:05 UTC
Пипец :(

Reply

bash_m_ak November 3 2012, 17:49:39 UTC
Что сразу пипец - радоваться надо за дедушку Форда и его чудодейственный конвейр :) Меня больше соотношение цена/зарплата поражает: $5 в день зарплата на конвейре и 240$ цена Форда в самом начале 20х - 48 рабочих дней и ты заработал на автомобиль, причем совершенно спокойно можешь его купить.

Reply

maratakh November 4 2012, 08:36:33 UTC
Пипец пипцов :)

Reply

anastasiarahlis January 24 2013, 19:05:53 UTC
Средняя зарплата рабочего в Российской Империи в 1916 году - 34,5 золотых рубля. Курс 1 долл. = 1,93 зол. руб. (1914). То есть русскому "среднему" рабочему пришлось бы отдать за машину 12 месячных зарплат.

Ну а в стране развитого социализма:
http://opoccuu.com/autoprices.html

даже в 1988 году за "Запорожец" "рабочим и служащим" приходилось выкладывать почти 20 зарплат! А за "Жигули" в два раза больше!

Reply


diecast43 November 3 2012, 17:40:13 UTC
Погрешности в подсчётах общего количества произведённых Ford Model T связаны с производством этой машины за пределами США, а также с тем, что заводы Форда продолжали делать двигатели этой модели вплоть до 1931 года.

Интересное наложение статистики, спасибо.

Reply


crazycat_meyr November 5 2012, 08:39:02 UTC
Опять очерняете!
И вообще ваш форд фошыст!

Reply


oogl November 16 2012, 05:09:39 UTC
Тут можно возразить, что СССР акцентировался на грузовиках и автобусах, поэтому легковые автомобили были типа не нужны. Поэтому для полноты картины неплохо было бы дополнить этот график данными по выпуску грузовиков и автобусов.

Reply

bash_m_ak November 16 2012, 10:18:54 UTC
Да, такой аргумент известен. И да, надо будет как-нибудь сделать картинку по грузовикам (с автобусами сложнее - они напрямую конкурируют с легковыми авто). Но пост был о другом - о выпуске Фордом автомобилей марки Т. Соответсвенно для СССР тоже нельзя сказать, что легковые авто были не нужны, иначе рост 70х смысла не имеет. Утверждение, что легковушки в СССР понадобились только после 1970 и к 1975 весь спрос удовлетворился, видется мне несколько натянутым.

Reply

oogl November 17 2012, 08:01:40 UTC
Ок, категоричное "не нужны" не проходит, но ведь возможно "не так сильно" нужны, и поэтому был сознательно выбран акцент на грузовики/автобусы, а вот когда потребность в грузовиках/автобусах была удовлетворена, вот тогда-то и пошло производство легковушек.
В таком свете данное сравнение выглядит не показательным.

Reply

bash_m_ak November 17 2012, 10:27:54 UTC
Проблема в том, что ни потребность в грузовиках (см например БАМ), ни потребность в автобусах удовлетворена не была. С автобусами это каждый мог прочувствовать на собственоой шкуре и бегая каждый день за автобусом, чтобы уехать в школу (на остановке автобус не останавливался, так как был уже переполнен, и стоящую толпу принять не мог) лично я осознал это в полной мере.
ИМХО, в СССР просто наступил такой момент, когда больше "сдерживать" производство легковушек было нельзя - вот и рванули: план, контроль партийных органов, массовые закупки за рубежем оборудования... А как вышли на приемлимый уровень, так все и свернули.
А так - да. Автобусы+ грузовики+ плотная застройка - самая выгодная для государства организация города. Если еще в качестве плотной застройки не дома, а казармы при заводах+ общественные столовые, то вообще идеал. Жители, правда, имеют обычно прямо противоположное мнение.

Reply


(The comment has been removed)

bash_m_ak February 25 2014, 18:59:14 UTC
А надо именно по производству? По парку автобусов я графики строил http://bash-m-ak.livejournal.com/62105.html
Производство автобусов в СССР можно найти в статсборниках "Народное хозяйство" на istmat.info , но вот производство автобусов в США там не приводится и я не уверен, что эти цифры так легко найти.

Reply


Leave a comment

Up