Ford T

Nov 03, 2012 14:19

Попалась статистика производства автомобилей Форд Т начала века.
Вот так она выглядит в виде графика в сравнении с производством легковых авто в СССР.

Read more... )

США, авто, СССР

Leave a comment

oogl November 16 2012, 05:09:39 UTC
Тут можно возразить, что СССР акцентировался на грузовиках и автобусах, поэтому легковые автомобили были типа не нужны. Поэтому для полноты картины неплохо было бы дополнить этот график данными по выпуску грузовиков и автобусов.

Reply

bash_m_ak November 16 2012, 10:18:54 UTC
Да, такой аргумент известен. И да, надо будет как-нибудь сделать картинку по грузовикам (с автобусами сложнее - они напрямую конкурируют с легковыми авто). Но пост был о другом - о выпуске Фордом автомобилей марки Т. Соответсвенно для СССР тоже нельзя сказать, что легковые авто были не нужны, иначе рост 70х смысла не имеет. Утверждение, что легковушки в СССР понадобились только после 1970 и к 1975 весь спрос удовлетворился, видется мне несколько натянутым.

Reply

oogl November 17 2012, 08:01:40 UTC
Ок, категоричное "не нужны" не проходит, но ведь возможно "не так сильно" нужны, и поэтому был сознательно выбран акцент на грузовики/автобусы, а вот когда потребность в грузовиках/автобусах была удовлетворена, вот тогда-то и пошло производство легковушек.
В таком свете данное сравнение выглядит не показательным.

Reply

bash_m_ak November 17 2012, 10:27:54 UTC
Проблема в том, что ни потребность в грузовиках (см например БАМ), ни потребность в автобусах удовлетворена не была. С автобусами это каждый мог прочувствовать на собственоой шкуре и бегая каждый день за автобусом, чтобы уехать в школу (на остановке автобус не останавливался, так как был уже переполнен, и стоящую толпу принять не мог) лично я осознал это в полной мере.
ИМХО, в СССР просто наступил такой момент, когда больше "сдерживать" производство легковушек было нельзя - вот и рванули: план, контроль партийных органов, массовые закупки за рубежем оборудования... А как вышли на приемлимый уровень, так все и свернули.
А так - да. Автобусы+ грузовики+ плотная застройка - самая выгодная для государства организация города. Если еще в качестве плотной застройки не дома, а казармы при заводах+ общественные столовые, то вообще идеал. Жители, правда, имеют обычно прямо противоположное мнение.

Reply

oogl November 17 2012, 11:22:33 UTC
Про неудовлетворенность потребности - выглядит субъективно, СССР был даже на первом месте производству автобусов.
А разворот на производство легковушек можно толковать как симптом деградации управленческого аппарата, который забыл, что строит коммунизм, и отошел от принципов коллективизма ;)

Reply


Leave a comment

Up